Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Надежда Карташова
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Интегрированное занятие в старшей группе.

Тема «Путешествие по сказкам».

Цель: Создание условий для расширения представлений о русских народных сказках и радостного эмоционального настроения при общении.

Задачи:

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям. Развивать речевую активность детей, умение делать выводы и умозаключения. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев. Воспитывать любовь и интерес к сказкам

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Оборудование: видеопроектор, презентация «Сказки», чудесный мешочек, клубочек, письма от Бабы Яги и героев сказки, картинки героев сказки для аппликации, клей-карандаш, альбомные листы, дырокол, тесьма, обложка для книжки.

Методика проведения.

Дети берутся за руки и произносят слова приветствия:

«Дружно встанем в тимби круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Мы ладошками коснемся

И друг другу улыбнемся».

Восп. Я принесла вам новую книжку, давайте посмотрим в ней иллюстрации. Открываю книжку, а в ней чистые страницы. Спрашиваю детей:

«Ребята, что случилось с книгой? Куда пропали страницы с картинками? Кто мог так пошутить над нами? Как же нам быть, что делать? Ответы детей.

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

«Это я украла у вас книжку со сказками, больше вы их не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам отдам вашу книжку. Баба яга!»

Спрашиваю детей: «Ребята, что будем делать? Ну что, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Нам необходимо найти нашу книгу, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта книга Сказок – мы не знаем. Кто нам укажет путь? (высказывания детей)».

Обращаю внимание на волшебный мешочек, давайте посмотрим, что в нем. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки» : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Восп. : Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Восп: Вот мы выполнили первое задание!

Этот клубок стал волшебным и укажет нам путь в страну сказок.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова:

«Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи

Клубочек покатился к шкафчикам.

Восп: «Клубочек, дружок, помоги нам, пожалуйста!

Здесь еще одно письмо, на конверте написано: «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? Открываю конверт, достаю карточки.

Проводится игра «Помогите!». Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им.

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)

«Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)

«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)

«Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят! Восп: Вот мы выполнили еще одно задание!

А клубок ведет нас дальше.

(Дети вместе с воспитателем подходят к экрану).

Восп: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам нашу книгу!

На экране загадки, читаю, если дети отгадывают, появляется картинка, отгадка.

1 Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка).

2 Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3 Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

4 Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю.

А зовут его (Емеля)

5 Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Восп: Молодцы, дети!.Вот мы выполнили еще одно задание!

Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультминутка «Баба Яга».

В темном лесу есть избушка, дети шагают.

Стоит задом наперед, поворачиваются,

В той избушке есть старушка, грозят пальцем.

Бабушка Яга живет, грозят пальцем другой руки.

Нос крючком, глаза большие, показывают пальчиком.

Словно угольки горят, покачивают головой.

Ух, сердитая какая! Бег на месте.

Дыбом волосы стоят. Руки вверх.

Восп: Отдохнул наш клубок и готов идти дальше. Предлагаю вам поиграть.

Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы скажете наоборот, с противоположным значением.

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Злой – добрый

Восп: Вот мы выполнили еще одно задание!

Клубочек прикатился к столикам.

Но и здесь не обошлось без проделок Бабы Яги, посмотрите, что она опять натворила. На столе разбросаны герои сказок. Ребята, скажите, почему Баба Яга злая, делает всякие пакости? Что нужно сделать, чтобы она стала доброй? Ответы детей.

Посмотрите внимательно, подумайте, какую сказку вы будете собирать и приклеивать к странице. Соберем книжку, подарим Бабе Яге, она станет доброй и вернет нашу книжку со сказками.

Дети собирают героев сказок, намазывают клеем. Приклеивают картинки к альбомному листу. Дети называют сказки, которые они собрали. Молодцы, все справились с заданием! Иллюстрации у нас готовы и я вам помогу сделать книгу. У нас есть обложка с файлами для книги. Соберем все ваши картинки, вставим в файлы и получится яркая и красивая книга. Вместе с детьми собираем книгу. Вот книга готова!

Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Крибле, крабле, бум!». (Дети выполняют вместе с воспитателем).

Восп: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, Баба Яга стала доброй, вернула нашу книгу! Это она вам прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Каждый вечер будем с вами ее читать! Книга – наш лучший друг! Она учит нас дружить и быть смелыми. Я надеюсь, что вы будете беречь и любить книги.

Восп: В каких сказках мы побывали? Кому мы сегодня помогали? Каких сказочных героев встретили?

Вы все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям.

Публикации по теме:

«Путешествие». Открытое интегрированное занятие по математике в старшей группе Открытое интегрированное занятие в старшей группе» Путешествие» Цели: - Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”,.

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. - Формировать умение понимать отношения рядом стоящих.

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» средняя группа. Цель: Учить детей отвечать на вопросы, делать выводы на основе полученных.

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в старшей группе Тема: Космос Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе, вызвать познавательный интерес, развить воображение. Задачи. Образовательные:.

Интегрированное занятие в средней группе по сказкам К. И. Чуковского Тема: «Сказки К. И. Чуковского» Задачи: - Закрепить знание о детском писателе К. Чуковском и его произведениях. - закрепить умение образовывать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие на Север» Тематическая неделя «Животные Севера». Подготовила: муз. рук. Герасимова Ж. Н. Цель занятия: продолжать знакомить детей с природой и животными.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к острову Знаний» -Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем полукругом, улыбнемся нашим гостям и представимся: -Соня, Даша – улыбнитесь,.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Чукондию» по произведениям К. И. Чуковского Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Чукондию» Цель: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по символам России» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по символам России» Воспитатель: Брекотнина С. И., 1 КК (03.05.2017) Цели:.

Занятие по развитию коммуникативной деятельности в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 20:39
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД