Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Юные волшебники» (4 фото)

Альфия Конева
Интегрированное занятие в старшей группе «Юные волшебники»

Интегрированное занятие в старшей группе

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе

Тема: Юные волшебники

Цели:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Юные волшебники“» размещена в разделах

-Развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты. Формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать звуки. Учить соотносить слово и его схему, находить общее и отличное в предметах и явлениях. закреплять умение интонационно выделять звук в слове, определять его место в слове.

-Учить детей анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур, закрепить прямой (до 10) и обратный счет от 10, порядковый счет; обобщить знания об «окружающем мире».

-Совершенствовать навыки совместной работы, воспитывать

взаимоуважение.

Материал: сундучок, конверты, тетрадь, апельсин, запись голосов природы, муз, центр, карточки с изображением природы веся ой, фишки,для схем, значки «юных волшебников», материалы (ткань, металл, дерево, камень, песок,бетон, стекло, резина, пластмасса).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила сундучок с нарисованной звездочкой, наверно, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что в нем. Давайте его вместе откроем и посмотрим. Письмо от волшебника из страны «Добрых дел». Дети с воспитателем садятся на ковер и открывают сундучок, достают письмо, читают.

Здравствуйте дети!

Пишет вам добрый волшебник. Мне одному делать мир добрее становиться все труднее и труднее. Я ищу себе достойных маленьких помощников

добрых, умных, внимательных, воспитанных. Объезжая детские сады оставляю «Волшебные сундучки» с заданиями. Надеюсь, вы справитесь. До встречи!

Дети как вы думаете, вы смогли бы стать этими маленькими помощниками? Ответы детей.

1 задание-конверт с надписью - «Сказка».

Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей).

Воспитатель; «Жили-были четыре времени года; зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца - Весна, три месяца - Лето и три месяца - Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

Воспитатель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей - «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель: «Действительно, Солнце - самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.

Солнце желтое, как. (одуванчик). Солнце круглое, как. (мячик). Солнце ласковое, как. (бабушка, мама). Солнце румяное, как. (блинчик).

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей). Конечно, нет!

Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в конверте есть еще карточки.

Воспитатель: «Я, думаю, что эти карточки помогут нам с вами придумать продолжение сказки. Посмотрите внимательно на них и скажите: Как же Солнце помогло весне?»

Дети рассматривают карточки с признаками ранней весны, продолжают сказку.

Ответы детей.

Воспитатель выставляет изображение березы весной и с помощью детей закрепляет карточки с изображением весенних цветов под изображением березы.

Воспитатель: «А сейчас я приглашаю вас на «лужайку - на зеленую травку».

Физкультминутка.

2 задание - конверт-«загадки»

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Тогда отгадайте такую загадку: Идёт, иглы на себе несёт, Чуть, кто подойдёт, Свернётся в клубок - Ни головы, ни ног.

Дети: Ёж!

Воспитатель: А такую загадку отгадайте: На Новый год ей каждый рад, хотя колюч ее наряд.

Дети: Елка, ель

Воспитатель: Правильно. А скажите, чем похожи ёж и ель? Что у них общего? Дети: Обитают в лесу. Они часть живой природы. У них есть иглы.

Воспитатель: Верно. И у ежа и у ели есть иглы. А что их отличает?

Дети: еж - животное, а ель дерево.

Обращает внимание детей на то, что в конверте есть еще фишки. Воспитатель: Давайте составим схему слова «дерево»

Звуковой анализ слова (фронтальная работа). Дети выкладывают схему слова цветными фишками.

Игра "Живые звуки".

Четверым детям воспитатель раздаёт по фишке из схемы, называя звук. Дети-звуки выполняют задания: встать по порядку, назвать себя, положить свою фишку в нужный кармашек на схеме.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Идите сюда, смотрите (Достаёт из сундучка апельсин). На что похож этот предмет? Как мы можем с ним поиграть?

Дети: Похож на мячик. Можно поиграть в слова.

Воспитатель: Точно. Давайте поиграем.

Игры «первый звук», «последний звук» «наоборот», «один-много», «сравни».

(После игр воспитатель кладёт апельсин рядом с письмом) Задание-конверт -«магические квадраты» Воспитатель достает из сундучка листочки с «магическими квадратами»

Воспитатель: Вы будущие волшебники. Сейчас с помощью магических квадратов проверим вашу память.

Задания на листочках - «запомни и отметь»

А теперь проверим вашу сообразительность: Если вы задумали сделать на сегодня 8 добрых дел. 5уже сделали. Сколько добрых дел осталось сделать? Ответы детей. - А теперь быстро разложите числа в порядке убывания (9-0) -назовите соседей числа 5 -задание в тетрадях. Нарисуй фигуры по знакам изменения. Молодцы и с этим заданием вы справились!

4 задание «юные исследователи»

Воспитатель достаёт тетрадь- дневник юного исследователя.

Воспитатель: В дневнике ничего не записано, но здесь карточки с изображением разных материалов. Кажется, я знаю, что мы можем с ними сделать. Возьмите каждый по одной карточке и найдите предмет, который сделан из этого материала. Расскажите о нем.

Подведение итогов

В: Молодцы, хорошо сегодня поработали. Что сегодня удалось? Что понравилось на занятии?

Процесс награждения.

А хотите узнать, какую отметку вы получили бы, если бы учились в настоящей школе?

Для этого нужно определить первый звук каждого из этих слов (показывает на содержимое сундучка- письмо, апельсин и тетрадь) и сложить из них слово. (Дети называют звуки, воспитатель выкладывает их на наборном полотне, затем вместе читают - "пять").

Приложение 1

Игра в слова.

«Первый звук» Карандаш-кот, торт-тюльпан, ножницы-небо, медведь-мама, стол-слон и т. п.

«Последний звук»

Дом-машина, стол-лев, книжка-арбуз, компот-тарелка,хлеб-бегемот и т. п.

«Наоборот» Веселый - грустный, толстый-тонкий, маленький-большой, горький-сладкий, мокрый-сухой и т. п. Широко-узко, тепло-холодно, высоко-низко,далеко-близко, рано- поздно и т. п. Мороз-жара, небо-земля, огонь-вода, свет-тьма.

«Один-много»

Птица-птицы-птиц, дерево-деревья-деревьев, ухо-уши-ушей, глаз-глаза-глаз, песня-песни-песен, книга-книги-книг и т. п.

«Сравни»

Если стол выше стула, то стул ниже стола. Если веревка толще нитки, то нитка тоньше веревки. Если сестра старше брата, то брат младше сестры. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш короче линейки.

Приложение 2

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

И. П. - стоя в кругу. Вот мы деревце сажали, Семя в землю зарывали. (Выпрямиться, потопать ногами и присесть)

Вырос тоненький росток, Они строен и высок, (Встать, потянуться)

И другие распустились, Дружно все зашевелились. (Руки в стороны, вытянуть пальцы и пошевелить ими)

Налетел весёлый ветер и раскачивает ветки. (Поочерёдные взмахи руками вверх-вниз)

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревце. (Обмахнуть лицо, наклоны вправо-влево)

Ветер тише-тише-тише (Присесть медленно)

Деревце всё выше, выше. (Медленно подняться, встать на носки, потянуть руки вверх)

Раз, два - выше голова, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим.

Интегрированное занятие в старшей группе «Юные волшебники»
Фото «Юные волшебники»
Интегрированное занятие в старшей группе - фото
Фото №1 Интегрированное занятие в старшей группе
Публикации по теме:

Занятие «Потешки, прибаутки — весёлые минутки» в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: - Ознакомление с назначением и смыслом потешек, прибауток. - Нахождение в них признаков стихотворной речи. - Воспитание доброты, трудолюбия,.

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» Занятие в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: пробуждать интерес к стихотворной речи: стихам, м. ф. ф. Учить понимать переносное значение фразеологизмов. Развивать слуховую память,.

Интегрированное физкультурное занятие на воздухе — терренкур оздоровительная ходьба «Сильные, крепкие, юные и смелые» Составила; воспитатель старшей группы: Чуканова Е. Л. Программные задачи. Образовательные: - формировать правильную осанку у детей во время.

Интегрированное занятие «Домашние птицы» в старшей группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ Расширить представления о домашних птицах и их детенышах. Формировать умение выделять голосом, слышать в слове, называть звук.

Интегрированное занятие «Россия, вперед!» в старшей группе Озерова марина Сергеевна Интегрированное занятие "Россия, вперед! " в старшей группе. Задачи: Обучающая: Создать условия для закрепления.

Интегрированное занятие в старшей группе «Символы России» Интегрированное занятие в старшей группе «Символы России» Задачи: 1. Закрепить представление детей о родине – России, её столице; 2. Воспитывать.

Интегрированное занятие «В стране Радости» в старшей группе Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе .

Перспективный план кружка с детьми старшего дошкольного возраста «Юные волшебники» Кружок "Юные волшебники" с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Кобылкина Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ №12 Дошкольный возраст.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Юные волшебники»
Опубликовано: 5 января 2019 в 21:28
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД