Интегрированное занятие в старшей группе «В стране сказок»

Марина Шилкина
Интегрированное занятие в старшей группе «В стране сказок»

Задачи: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми). Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций по сказкам, показ кукольного театра, рисование сказочных героев.

Демонстрационный материал: коробочка с клубком, сундучок, карандаши с бумагой, ковер - самолет, сапоги скороходы, шапка - неведимка, дудочка, картинки для словообразования с нарисованными частями тела животных, дидактический материал - пазлы со сказками, мультимедийный экран, элементы костюма сказочницы, цветик - семицветик, музыка.

Ход занятия:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Ребятки, я знаю одну игру которая называется «Здравствуйте» хотите поиграть (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Ой, ребятки, какая красивая коробка, как вы думаете, что же в ней? (ответы детей, вдруг раздается смех из коробки. Кто же это, хотите посмотреть, будем открывать? Давайте (в коробке лежит сказочный клубок).

Воспитатель: Наверно это волшебный клубок и он хочет нам показать дорогу к сказке? Ну, что же хотите попасть в сказку? Тогда отправляемся за волшебным клубком. Клубок направляется к Крепко ниточку держи

сказочным предметам:

Ты катись, катись, клубочек

Через запад на восток

Путь дорогу укажи.

(клубок докатывается до места, где находятся сказочные предметы). Ребятки, что это за предметы? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка). А какие они? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну? А вот на чём мы туда доберёмся отгадать поможет загадка, будем угадывать? Ну тогда слушайте:

Загадка

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем.

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: сказочный плащ).

Воспитатель превращается в сказочницу: Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки (покажите как же он на меня рассердился, включаю звук злого волшебника) может быть, вы поможете мне их расколдовать? (ответы детей).

У меня есть волшебный цветок (как называется и почему, сколько у него лепестков-7, на что он похож - на радугу). При помощи цветика - семицветика мы и расколдуем сказки, какой лепесток вы хотите выбрать, чтобы выполнить первое задание? А какой первый цвет радуги? (ответы детей). Ребятки, найдите где то в группе спряталась цифра 1?

Вы готовы выполнить первое задание.

Выполняют задание по первому лепестку: (нужно отгадать правильное название сказки)

1. Сказка "Илья- царевич и серый волк", "Даша и медведь", "Зеленая шапочка", " Маленькая девочка".

2.«Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? Семеро козлят

4. Надо узнать из какой сказки этот отрывок. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. "Гуси-лебеди".

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

5.«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может». («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).

(Выбираем 2 лепесток и находим цифру 2)

-Сейчас вы без слов, используя только мимику и жесты, покажете, что вы делаете, что при этом испытываете.

- Передайте друг другу этот клубок, как будто это:

1 Тяжелый камень.

2 Грязная тряпка.

3 Стакан до краев заполненный водой.

4 Горячая печеная картошка.

5 Змея.

6. Передаем вкусную, сладкую конфету.

- Вы такие талантливые артисты! Всем стало ясно без слов, что вы нам показали.

Лепесток 3 (находим спрятанную цифру 3)

Нужно собрать из пазлов сказку и угадать название сказки или сказочного героя.

Лепесток 4 (находим спрятанную цифру 4)

А сейчас объявляется музыкальная пауза:

Мы будем играть в игру: «Угадай мелодию» вы должны угадать с какой сказки или мультфильма эта мелодия.

А вы хотите превратиться в червячков и потанцевать? И так повторяте волшебные слова:

2 раза хлопни

3 раза топни

вокруг себя обернись и червячка превратись.

А теперь давайте превратимся в ребят:

2 раза хлопни

3 раза топни

вокруг себя обернись и в ребят превратись.

Лепесток 5 (находим спрятанную цифру 5)

Выполняют задания "Волшебные рисунки" (обводят по точкам рисунок, называют сказку).

Молодцы все сказки угадали, ну что будем выбирать следующий лепесток?

Лепесток (6) (находим спрятанную цифру 6)

Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.

(словообразование):

Гребешок петуха – петушиный, (Женя изобрази, как ходит петушок, лапы медведя – медвежьи, (Антон изобрази медведя, хвост лисы - лисий, (Динара изобрази лисичку, как уши зайца называются - заячьи, (Алина изобрази зайчика).

А как вы думаете какая же сказка заколдована в моём телевизоре?

Дети: «Заюшкина избушка».

Правильно, "Заюшкина избушка"  

А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)

Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка? Просмотр картинок на экране.

Дети: У зайчика была лубяная избушка.

А, что значит лубяная? (деревянная)

А у лисы какая избушка?

Ледяная.

А, что случилось с зайчиком в этой сказке?

(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)

А кто помог зайке в его беде?

(собака, медведь и петушок)

Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам, Настя покажи как лиса пугала зайчика.

Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)

А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)

А хотите поиграть в игру «Заюшкина избушка»

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил  (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Но  лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца  нашего  прогнала   (хлопают в ладоши).

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку.

Сказочница:

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Трудности все позади, что же будет впереди?

Лепесток 7 (находим спрятанную цифру 7)

(Сундучок с подарками для детей)

Вы все такие молодцы, спасибо,  Воспитатель:

-Понравилось ли сегодняшнее путешествие и что именно запомнилось? Какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей). Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей). Что помогло нам справиться со всеми заданиями? (Ответы детей).

Чем ты занимался Коля? А ты Валя? Как вы думаете, мы сегодня молодцы?

Я хочу подарить смайлики – подарки, за то, что помогли расколдовать все мои сказки и злые чары колдуна, за ваше доброе сердце, большое вам спасибо.

Они спрятались вот в этот сундучок, сейчас при помощи волшебных слов мы его откроем. А кто- нибудь хочет сказать волшебные слова?

-Чок, чок, каблучок

-открывайся сундучок!

Воспитатель достает смайлик и предлагает детям: как вы думаете, кто у нас сегодня был самый активный, давайте этот смайлик и подарим Саше. (смайлики: самому любознательному, самому активному)

Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр самолёт и он отвезёт вас куда вы пожелаете.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы).

- Ребятки, если вы хотите продолжить путешествовать по сказкам, и вы можете в центре «Искусства» слепить сказочных героев с которыми хотите встретиться; в Центре «Конструирования» - построить дом для лисы и зайца; в центре «Книги», можно выбрать книгу, которую хотели бы почитать, рассмотреть; в центре «Науки» провести опыт «С водой».

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие по стране» Цель: 1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны. 4. Воспитывать любовь,.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «На новоселье к кошке» Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему: «На новоселье к кошке». Задачи: • Повторить знакомую детям стихотворение «Кошкин.

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек» «В стране мальчиков и девочек» Интеграция образовательных областей: физическое развитие и художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие.

Интегрированное занятие по закреплению знаний о правилах безопасного поведения дома «В стране Безопасности» в старшей группе Цель занятия: 1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома 2. Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Консультация «Аттестация дошкольного работника на присвоение первой квалификационной категории» ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2013 году на присвоение первой квалификационной категории по должности воспитатель ДОУ. В настоящее.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» .

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Воспитатель младшей группы: Сабитова Зульфия Сайфуловна. Задачи Образовательные: 1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок»,.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «МЧС в стране сказок» «МЧС в стране сказок» (авторская разработка) Цель: Расширение представлений детей о чрезвычайных ситуациях и их преодолении через детские.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «В стране сказок»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 10:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Мастер-класс. Объемная аппликация «Кудрявые деревья»
Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...