Инна Стахеева
Интегрированное занятие в старшей группе «Весна пришла»
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Программные задачи
Образовательные:
- систематизировать знания детей о весне, о природном явлении «радуга»;
- обобщить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;
- употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные;
- закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник);
-учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
-воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: иллюстрации цветов-первоцветов, деревьев, диких животных, птиц, запись «Голоса птиц весной», «Шум дождя», солнышко, радуга, геометрические фигуры, пластилин, стека, досочка для лепки, цветной картон.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Ребята, а что это там пробежало? Не видели? А я кажется знаю, что это…Это хорошее настроение! Давайте мы встанем в кружок и поделимся им друг с другом.
Игра «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (звучит музыка «Пробуждение весны»)
Воспитатель: Ребята, а весна какая? Давайте придумаем красивые слова о весне. (ответы детей)
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.
Игра «Составь предложение» (Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»)
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес? (ответы детей)
Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы - вагончики. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки).
Звучит музыка «Звук поезда»
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы. (иллюстрации).
Как они чудесно пахнут… Давайте мы их понюхаем.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» (Спокойный вдох и выдох: А-ах)
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу? (ответы детей)
Верно, подснежник.
Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете? (ответы детей)
Да, кроме подснежника первыми появляются еще одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.
А что еще растет в лесу? (ответы детей)
Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?
Как называется вот это дерево?
Какие изменения происходят с деревьями весной?
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Поехали дальше? (звук поезда).
Следующая остановка «Животные весной» (иллюстрации). Каких диких животных вы знаете?
- А почему они называются дикими?
- Что с животными происходит весной?
- Какие звери меняют шубку весной)
- Шубка у зайца зимой какого цвета? А весной?
- А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Назови ласково». (с мячом)
Ребята, я буду вам называть животное, а вы назовёте его ласково.
(Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.)
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию (звук поезда).
Приехали. Эта станция называется «Птицы весной» (иллюстрации).
- Какие бывают птицы?
- А каких вы знаете перелетных птиц?
- Чем занимаются птицы весной? (строят гнёзда).
Игра в «Птички»
Летели птички,
Все невелички,
Летели, летели,
Взяли, присели,
Потом опять полетели,
И на стульчики прилетели (присаживаются) .
Воспитатель: На доске - домик, выложенный из геометрических фигур. Кто может жить в этом домике? (Скворцы)
- Как называется домик для птиц? (Скворечник).
- Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.
Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело много, а скворечников не хватает. Давайте посчитаем, сколько у нас скворцов? А сколько домиков? Как мы можем помочь птицам?
Игра «Строим скворечник»
Всем скворцы расселились по домикам? Давайте еще раз посчитаем. Молодцы!
Нам пора отправляться дальше. (звук поезда)
Кажется, мы приехали…
Слышится шум дождя. Воспитатель предлагает спрятаться всем в домик (присесть и над головой сделать «домик»).
Воспитатель: Стало очень скучно, давайте попросим дождик перестать капать, а солнышко попросим выглянуть.
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди солнышко,
Золотое донышко! (На доску крепится солнышко).
Вот и выглянуло солнышко, выходите все из домиков. Солнышко и дождик обрадовались друг другу, и их радость превратилась в праздник.
А в какой же праздник превратилась их радость, вы сейчас узнаете, прослушав загадку:
Что за чудо – коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная … (радуга)
Радуга – это уникальное природное явление, его мы видим после дождя.
- На что похожа радуга? (ответы детей).
- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).
- Итак, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят через дождевые капельки и образуется радуга.
- Знаете ли вы цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке или в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке?
Воспитатель показывает наглядное пособие «Радуга» (на телевизоре) и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги, просит вспомнить порядок следования цветных дуг и предлагает запомнить шуточный текст: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для запоминания порядка расположения цветов в радуге.
Каждое слово этой фразы начинается на букву, с которой начинается слово, обозначающее цвет радуги
-Сколько всего цветов в радуге? (семь).
Воспитатель:
- Я предлагаю вам с помощью пластилина изготовить каждый своими руками красивую радугу.
Физминутка (злая тучка)
Практическая часть.
- Из каких частей состоит радуга? (дуги).
- Что надо сделать, чтобы получить радугу? Какой прием используем? (Отщипываем небольшие кусочки пластилина, скатываем колбаски прямыми движениями рук, ладошки упругие, прикрепляем её к картону).
- Как мы будем их лепить? (Дугами)
- Дуги мы прикрепим рядом друг с другом, не забывая порядок расположения по цвету.
Далее дети приступают к самостоятельной деятельности.
Затем дети могут по желанию самостоятельно вылепить солнце, облака, цветы и расположить их на картоне.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много нового и интересного. Напомните, пожалуйста,
- Что такое радуга?
- Без чего не бывает радуги?
- Откуда появляется радуга?
- Назовите цвета радуги7
- Как можно быстро и интересно запомнить цвета радуги?
Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас всё получилось!
- Я благодарю вас за чудесные поделки – можете заняться игрой по вашему желанию! Спасибо вам за ваше старание!
Выставка детских работ.