Интегрированное занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда»

Наталья Куликова
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда»

учитель-логопед Куликова Наталья Владимировна

воспитатель Забальская Оксана Борисовна

Т е м а: Посуда

Ц е л ь: Расширять представления детей об окружающем мире, его взаимосвязи с человеком.

З а д а ч и:

Коррекционно-образовательные: Уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана; закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствование грамматического строя речи:

Коррекционно-развивающие: развитие связного речевого высказывания, зрительного восприятия и внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.

Демонстрационный материал: предметы посуды.

Раздаточный материал: пластиковые тарелки, салфетки, клей, кисти для клея, декоративные украшения (бисер, блестки).

Ход занятия

ЛОГОПЕД

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, на занятиях мы с вами говорили о посуде.

Логопед: Назовите, какие предметы посуды вы знаете.

Логопед: А для чего нужна посуда?

2. Игра «Какой, какая, какое»

Игра с мячом (каждому ребенку бросаю массажный мяч и задаю вопрос)

Логопед: Посуды много разной. Каждая посуда сделана из определенного материал.

Логопед: Мы с вами поиграем в игру с мячом «Какой, какая, какое»

Чашка из фарфора, какая? – фарфоровая чашка

Бокал из стекла, какой? – стеклянный бокал

Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка

Вилка из металла, какая? – металлическая вилка

Нож из стали, какой? – стальной нож

Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка

Сервиз из серебра, какой? – серебряный сервиз

Блюдце из керамики, какое? – керамическое блюдце

Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин

Сковорода из чугуна, какая? – чугунная сковорода

Тарелка из картона, какая? – картонная тарелка

Самовар из железа, какой? – железный самовар

Миска из алюминия, какая? – аллюминевая миска

Ковш из металла, какой? – металлический ковш

Блюдо из серебра, какое? – серебряное блюдо

3. Игра «Составь предложение»

Составление предложений по демонстрации действий. Ответы – полные предложения.

(На подносе стоят предметы посуды, логопед ставит чашку перед сахарницей и задает вопрос детям; и т. д.)

Логопед: Перед чем стоит чашка? (Чашка стоит перед сахарницей)

За чем стоит сахарница?

На чем стоит кофейник?

4. Игра «Где живут продукты»

Логопед: А для чего нужна посуда?

Логопед: Класть продукты. Так у каждого продукта есть свой домик. Как называются эти дома?

(отвечая на вопрос ребенок выбирает соответствующую картинку из лежащих на столе и вешает ее на доску)

Сахар живет в … (сахарнице).

Соль живет в … (солонке).

Сухари живут в … (сухарнице).

Масло живет в … (масленке).

Перец живет в … (перечнице).

Чай живет в … (чайнике).

Кофе живет в … (кофейнике).

Селедка живет в … (селедочнице).

Конфеты живут в … (конфетнице).

Салат живет в … (салатнице).

5. Физкультминутка

* * *

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Приседают, одна рука на поясе.

Кружатся, рисуя руками круг.

Потягиваются, поднятые вверх руки смыкаются над головой.

Ложатся на пол, вытягиваются.

6. Игра «Посчитай посуду»

Раздаточный материл – предметы посуды и цифры. За столами стоя.

Логопед: Какие сказки о посуде вы знаете?

Логопед: В сказке про Сашу было много разной посуды. Вот и мы с вами сейчас посчитаем посуду.

Логопед показывает цифру и какой-либо предмет посуды.

Логопед: Сколько ложек? (супниц, молочников, чайников и т. д.)

Логопед: Молодцы, помогли Саше посчитать посуду.

ВОСПИТАТЕЛЬ

7. Сюрпризный момент.

Входит воспитатель с почтовым ящиком.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, почтальон принес посылку от мальчика Саши.

Воспитатель: Хотите узнать, что в ящике?

Читают письмо:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Выполните задания от бабушки Федоры: 1. Собери картинку. 2. Найди лишнюю картинку. 3. Укрась тарелку.»

Собирают разрезанные картинки с изображением посуды.

Воспитатель: Назовите, к какой посуде относится ваш предмет (чайная, кофейная, столовая и т. д.)

Воспитатель: Вспомните, а какая еще бывает посуда по материалу изготовления?

Воспитатель: А если посуда сделана из бумаги, пластика?

Игра «4 лишний»

Воспитатель: первое задание от Саши выполнили. Второе – надо найти лишнюю картинку.

Воспитатель: Со вторым заданием сравились.

8. Рассказ о декупаже

Воспитатель: Ребята, в посылке еще есть тарелки. Как мы называем такие тарелки.

А здесь еще есть салфетки.

Воспитатель: Давайте сделаем подарок Саше. Украсим пластиковую тарелку.

Воспитатель: Украшать мы её будем не обычным способом, а с помощью салфеток.

Воспитатель: Эта техника украшения называется «декупаж». Давайте это слово повторим все вместе «декупаж»(повторяем 2 раза)

Воспитатель: Декупаж – это французское слово и означает оно вырезать. Декупаж – это техника украшения, аппликация с помощью бумажных рисунков.

Воспитатель: Украшают ткани, посуду, мебель.

Воспитатель: Самый популярный материал в наше время для декупажа- это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника (показ салфеток с рисунками)

Показ шара, доски

9. Пальчиковая гимнастика о теме «Посуда»

Воспитатель: Прежде, чем украсить разомнём пальчики

* * *

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.

Ударяют кулаками друг о друга.

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Загибают поочередно пальцы.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальцы по одному.

Ударяют кулаками друг о друга.

10. Аппликация – декупаж.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Пройдите за свои рабочие места.

(показ воспитателя).

Воспитатель: Посмотрите у вас лежат на столе салфетки, они уже с рисунком. Давайте повторим последовательность работы. Надо аккуратно оборвать элемент из большой салфетки. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна. Вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая. Самым крупным рисунком мы заполняем средину и приклеиваем. Вырываем остальные элементы и также приклеиваем на края своей посуды. Придерживаем элементы салфетки пальцами и промазываем клеем.

Во время работы звучит музыка. Дети садятся за столы.

Дети выполнить аппликацию:

Обрывают; расслаивают элемент салфетки;приклеивают салфетку

11. Заключительная часть – итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для кого? Зачем?

Воспитатель: Какое новое слово вы узнали? Что оно обозначает?

Воспитатель: Вам нравятся ваши поделки?

Воспитатель: Пусть они сохнут. Потом мы их соберем и отправим мальчику Саше.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в логопедической группе «Перелётные птицы» Дети сидят на стульчиках. В центре зала ширма, декорированная веточками. Звучит мелодия весны. Птичьи голоса. Сценка «Грач и воробей».

Итоговое занятие для второй младшей группы по теме «Посуда» Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Тема: «Посуда» Цели: Систематизировать знания детей по теме; развивать навыки.

Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Посуда. Дата: 20.11. - 24.11. 2017г. День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда»Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда» Ирина Сергеевна Чугунова Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Цели: - познакомить детей с классификацией.

Логоритмическое занятие в средней логопедической группе по теме «Зимние забавы» Логоритмическое занятие в средней логопедической группе по теме «Зимние забавы» Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Береза — символ России»Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Береза — символ России» цель: совершенствовать навыки рисования нетрадиционными техниками. Развивать умение рисовать березу, передавая ее особенности строения путем.

Открытое интегрированное занятие в логопедической подготовительной группе «Зима. Зимние узоры» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей по лексической теме «Зима»; расширить представления детей о явлениях зимней природы.

Конспект занятия по составлению рассказа по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности Составление рассказа по лексической теме "Посуда" в старшей группе комбинированной направленности. Конспект образовательной деятельности.

Совместное занятие родителей и детей старшей логопедической группы по теме «Артикуляционная гимнастика дома»Совместное занятие родителей и детей старшей логопедической группы по теме «Артикуляционная гимнастика дома» Совместное занятие родителей и детей старшей логопедической группы № 9 по теме: «Артикуляционная гимнастика дома» МБДОУ детский сад № 7.

Занятие в старшей логопедической группе по теме: «Детеныши домашних животных» Задачи: Учить правильно называть детенышей домашних животных, закреплять знания о домашних животных, активизировать словарь, упражнять в.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 13:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...