Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе «Люблю берёзку русскую…»

Ушкова Людмила
Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе «Люблю берёзку русскую…»

Цель: Продолжать формировать интерес детей к родной природе, обогащать знания о берёзке.

Задачи:

Образовательная: Закреплять представление детей о берёзе как символе России.

Развивающая: Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

Воспитательная: Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать друг другу.

Организационный момент.

(дети входят в зал встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебное солнышко, оно хочет подарить нам хорошее настроение, улыбки и ласковые слова. Давайте и мы с вами подарим друг другу улыбки, ласковые и нежные слова.

Д/игра «Скажи ласково

Воспитатель: А сейчас проходите на свои места.

Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, село, дом, где он родился и вырос. Скажите, как называется наше государство?

Ответы детей

Воспитатель: А наше село? Назовите свой домашний адрес.

Ответы детей.

Воспитатель: Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о своей Родине.

- Наша беседа посвящена самому большому природному богатству нашей Родины – русскому лесу. Ребята, вы знаете что в лесу растет много деревьев.

Какие деревья вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать мою загадку. И вы узнаете, о каком дереве пойдёт речь.

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряжках и серёжках.

Это белая. (Березка)

Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о берёзе.

Воспитатель: Берёза–символ нашей Родины, любимое дерево русского народа.

- Мы любим нашу березку. Как можно ласково назвать ее? (Кучерявая, кудрявая, скромница, белоствольная)

(используем иллюстрацию березки.)

- Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О русской березке написано много стихов, песен, сказок, загадок

Ею можно восхищаться в любое время года.

Воспитатель: А теперь послушаем стихи о берёзке.

Ребенок:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

(А. Прокофьев)

Ребенок:

Береза, моя березонька,

Береза моя кудрявая,

Береза моя белая,

Стоишь ты, березонька,

Посреди долинушки.

Ребенок:

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Красны девушки венки плетут.

Ребенок:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Словно серебром.

(С. Есенин)

Пословицы о берёзке

Ответы детей

(Хоровод с детьми «Во поле березка стояла»)

Воспитатель: Проходите на свои места

Воспитатель: Береза – щедрое и доброе дерево. Люди давно знают цену этому дереву.

Показ слайдов

1. Деревенская изба освещалась березовой лучиной. При ее свете люди в долгие зимние вечера коротали время.

2. А еще это чудесное дерево является лечебным. Весной береза дарит нам целебный сок. Люди делают в стволе отверстие, сок стекает в емкость, и потом с удовольствием пьют, а чтобы береза не погибла, отверстие замазывают глиной или землей.

3. Почки и листья березы заваривают и пьют как чай.

4. Березовый веник используют в банях: им хлещут себя, чтобы из тела все хвори вышли.

5. Ствол березы покрыт берестой, которой оплетали глиняную посуду, чтобы не разбилась, плели лапти, корзины, делали шкатулки и кукол.

- А сколько грибов растет под березами! Как они называются?

Ответы детей.

Каждую березку надо беречь. Ну зачем березку резать или жечь?

(Чтение стихотворения Бутыриной «Рассказ березки»)

Я березка белая, я в лесу жила,

Горем поделиться к вам сюда пришла.

Про мою обиду, про мою беду.

С самого начала речь я поведу:

Я шумела весело летом и весной,

Птицы голосистые пели надо мной,

Приходили люди в жаркий летний день,

Под моими ветками находили тень.

Радовались, глядя на мою листву,

Радовались люди, что и я живу.

Но житью хорошему вдруг пришел конец:

В лес пришел однажды мальчишка – сорванец.

Он изрезал ножиком всю мою кору,

Было очень больно мне, думала умру.

Он не успокоился, он поджег меня!

Корчились листочки, сохли от огня…

Вы ему напомните, сорванцу тому,

Про березку стройную в пламени, в дыму…

Ведь березка каждая тоже хочет жить,

С ветерком шептаться, с ручейком дружить.

Ведь березку каждую следует беречь.

Ну, зачем березку резать или жечь?

Воспитатель: Ребята, как по вашему поступил мальчик? Пословица о дереве. Сломать дерево- минута, вырастить уходят года.

Динамическая пауза «Берёзка»

Мы берёзку посадили

И водой её полили

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Воспитатель: А сейчас мы слепим берёзку.

(заранее изготовить ствол)

Пластинография «Берёзка»

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что не хватает у нашей берёзки?

Ответы детей.

Выставка работ

(дети подходят к выставке)

Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в берёзовую рощу. Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух чист и свеж. Давайте подышим.

Воспитатель: Закройте глазки и подумайте, что вам больше всего запомнилось. Сегодня мы с вами многое узнали о русской красавице – березке, о том, как ее любит и ценит русский народ.

Слайд с берёзкой похожей на четвёрку.

Воспитатель: А вы сегодня молодцы, спасибо за работу. Берёзка дарит вам сок.

Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе «Люблю берёзку русскую…»
Публикации по теме:

Познавательно — исследовательская деятельность для детей среднего возраста «Люблю берёзку русскую» Цель занятия: Приобщить детей к истокам русской народной культуры, расширять представления о самом почитаемом дереве в России - берёзе,.

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

«Люблю березку русскую». Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности План – конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Люблю.

Интегрированное занятие «Люблю березку русскую» в средней группе Интегрированное занятие «Люблю березку русскую». в средней группе МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева Н. В. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую» «Люблю берёзку русскую» Цель: Ознакомление старших дошкольников с берёзкой, как символом и душой России. Задачи: Обучающая : познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую»  (средняя группа) Цель: Расширить знания детей о берёзе. Задачи: 1. Воспитательные - Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её. 2. Образовательные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю березку русскую» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное с интеграцией в познавательное развитие. Цель: прививать любовь к Родине.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: "Люблю березку русскую" Цели занятия: Способствовать развитию предпосылок.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Педагогический проект «Люблю берёзку русскую» СОДЕРЖАНИЕ Введение Педагогический проект «Люблю берёзку русскую» Заключение Литература Приложение ВВЕДЕНИЕ Ты до того, берёзонька,.

Творческий проект «Люблю берёзку русскую» Творческий проект по ознакомлению детей с окружающим миром «ЛЮБЛЮ БЕРЁЗКУ РУССКУЮ» Выполнила Марина Михайловна Крапчетова воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе «Люблю берёзку русскую…»
Опубликовано: 17 января 2016 в 14:50
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе»
11 апреля 2019 года в детском саду "Родничок" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники средней группы "Морячок"...
Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...