МААМ-картинки

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского»

Оксана Кухтик
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Аистенок»

г. Минеральные Воды

Интегрированное занятие

во 2-й младшей группе

«Путешествие в сказочную страну

К. И. Чуковского»

Подготовила и провела воспитатель 1 кв. категории:

Кухтик Оксана Ивановна

2015г.

Цель: повторить с детьми известные им сказки К. И. Чуковского, вызвать у детей радость от новой «встречи» с этими художественными произведениями.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в сказочную страну К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Обучающие: Закрепить знания о диких и домашних животных, характерных признаках и их детенышах. Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода за ней. Формировать обобщающие понятия: «обувь», «одежда», «животные», «предметы личной гигиены». Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: Активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Развивать умения отгадывать небольшие отрывки из авторских сказок. Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность. Доставить радость детям. Формировать интерес к книгам.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое.

Активизация словаря: ковёр-самолёт, пароход, паровоз, предметы личной гигиены, писатель К. И. Чуковский.

Материалы к занятию :

Наборы - пазл по сказкам К. И. Чуковского, картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей, обуви, одежды, модель домика и дерева, игрушки диких и домашних животных, «Волшебный сундучок», мыло, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Чудо – дерево», портрет К. И. Чуковского, подобранное музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок из сказок, знакомство с дикими и домашними животными, обувью, одеждой.

Ход образовательной деятельности:

Восп. : Дети, мы сегодня с утра уже все проснулись, все друг другу улыбнулись и подарили хорошее настроение.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

Прискакал зайчик и принес письмо из Сказочной страны.

Восп. : Читает письмо: «Дорогие ребята, помогите нам! Злой Бармалей перепутал все сказки дедушки Корнея Чуковского, и теперь мы - герои сказок, не можем найти наши сказки…

Восп. : дети, мы с Вами хорошо знаем эти сказки, нужно помочь героям…. А как же мы попадем в Сказочную страну?

Дети : на автобусе, машине, поезде, самолете, пароходе.

Заяц: это всё долго, я принёс Ковер –самолет, но он прохудился по дороге, нужно подобрать к нему заплатки (геометрические фигуры)

Д/И «Подбери нужную фигуру» (дети выбирают геометрическую фигуру для каждого пустого окошка и накладывают)

Восп. : молодцы, ребята, справились, ну что полетели. (дети усаживаются на ковер)

На ковре этом кататься мы рады

Нам, малышам это просто отрада!

Ведь ковер наш летит вперёд

К сказкам Чуковского он нас привезёт!

(играет волшебная музыка)

Восп. : вот и прилетели мы, выходите, посмотрите вокруг, здесь и правда неразбериха везде.

Д/И «Пазлы» (собрать иллюстрации к сказкам)

Дети подходят к столу, на котором лежат пазлы – разрезные картинки из 4-6 частей по сказкам и собирают их правильно.

Восп. : а теперь я читаю отрывок из сказки, а вы говорите какая это сказка и показываете, где иллюстрация к этой сказки

Восп. : (читает фрагмент из сказки)

Замяукали котята

«Надоело нам мяукать

Мы хотим как поросята,

хрюкать!»

Дети: «Путаница»

Восп. : Правильно, в этой сказке все перепуталось. И у нас ребятки все животные запутались кто из них дикие, а кто домашние, давайте им поможем.

Д/ И «Кто где живет?»

Дети: берут со стола игрушку животного, называют его и ставят его рядом с изображением фермы или леса (задание могут выполнять два ребёнка, при этом объяснять свои действия)

«Волк живёт в лесу- это дикое животное», «Корова живёт рядом с человеком – это домашнее животное»,

«Я поставил Зайчика рядом с деревом, потому, что он живёт в лесу, это дикое животное».

Восп. : Молодцы, помогли животным разобраться, кто, где живет, а сейчас поможем животным найти своих детенышей.

Д/И «Мамы и их детки» - дети подбирают карточки - картинки с изображением детенышей домашних и диких животных и их мам.

У кошки ….котенок, у свиньи …. поросенок, у лисы…лисенок, у собаки ….щенок, у лошади ….жеребенок, у медведицы…медвежонок.

Правильно ребята, помогли мы жителям этой сказки! Слушаем следующий отрывок:

Надо, надо умываться, по утрам и вечерам

А не чистым Трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Дети: Мойдодыр.

Физминутка – Д/И «Что там?» ( В Волшебном сундучке находятся разные предметы личной гигиены: мыло, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска. Воспитатель достает, какой то предмет, а дети показывают для чего он нужен.)

Восп. : Молодцы, справились и с этим заданием и немного отдохнули, слушайте следующий отрывок:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Дети: Чудо –дерево.

Восп. : Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки).

Назовите одежду, которая растёт на чудо-дереве? (гамаши, чулки).

Игра «Что куда?». Одежда и обувь перемешалась, нужно её разделить. Одежду мы повесим в шкаф, а обувь поставим на полочку.

Восп. : Отлично, и с эти заданием мы справились.

А вот и последний собранный пазл:

Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота -

Не ходи за ворота.

Дети: Краденое солнце.

Восп. : Кто проглотил Солнце? (крокодил)

Крокодил добрый или злой? (злой)

Кто освободил солнышко? (медведь)

А медведь смелый или трусливый? (смелый)

Он добрый или злой (добрый)

А теперь ребята, что бы Зайчик больше не расстраивался, мы для него нарисуем солнышко, и оно нас всегда будет согревать своим теплом. (Дети рисуют при помощи ладошек лучики у солнышка и дарят его Зайчику).

Заяц: Спасибо Вам ребята, помогли героям сказок, а герои Вас угощают фруктами.

Восп. : Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на ковер –самолёт, закроем глазки и мы опять оказались у себя в саду.

Рефлексия:

Восп. : Вам понравилось наше путешествие?

Героям каких сказок мы помогли?

Вы помните, кто написал эти сказки? (К. И. Чуковский)

Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Муха -Цокотуха»; «Айболит», «Федорино горе» и т. д.).

Как нужно обращаться с книгой (не рвать, не бросать, не рисовать на ней, не пачкать, аккуратно листать, брать чистыми руками) .

Хорошо! А завтра мы вновь будем читать новые сказки!

Публикации по теме:

Бинарное занятие–игра «Путешествие с Дорой в сказочную страну» Бинарное занятие –игра «Путешествие с Дорой в сказочную страну» Пр. содержание: Закрепить понятие о гласных звуках. Учить отображать ритмический.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе Задачи: - упражнять детей в счёте в пределах 5-ти; - закреплять знание количественного и порядкового счёта; - закреплять представление о.

Конспект по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Задачи: развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие кисточки в сказочную страну» Конспект занятия в младшей группе. подготовила: Афанасьева Г. А. Образовательные области: «Социум», «Коммуникация», «Творчество» Раздел:.

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну»Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну» Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Светлячок» Красноперова Ирина Валентиновна Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Открытое занятие в подготовительной группе " Путешествие в сказочную страну знаний" Подготовила: Кузнецова Светлана Ивановна (Слайд 1).

Открытое занятие «Веселый поезд, путешествие в сказочную страну» Программное содержание. • Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. • Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: состав числа в пределах 5; умение сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 05:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кухтик (УИ 742635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД