Оксана Кухтик
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Аистенок»
г. Минеральные Воды
Интегрированное занятие
во 2-й младшей группе
«Путешествие в сказочную страну
К. И. Чуковского»
Подготовила и провела воспитатель 1 кв. категории:
Кухтик Оксана Ивановна
2015г.
Цель: повторить с детьми известные им сказки К. И. Чуковского, вызвать у детей радость от новой «встречи» с этими художественными произведениями.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в сказочную страну К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: Закрепить знания о диких и домашних животных, характерных признаках и их детенышах. Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода за ней. Формировать обобщающие понятия: «обувь», «одежда», «животные», «предметы личной гигиены». Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие: Активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Развивать умения отгадывать небольшие отрывки из авторских сказок. Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность. Доставить радость детям. Формировать интерес к книгам.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое.
Активизация словаря: ковёр-самолёт, пароход, паровоз, предметы личной гигиены, писатель К. И. Чуковский.
Материалы к занятию :
Наборы - пазл по сказкам К. И. Чуковского, картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей, обуви, одежды, модель домика и дерева, игрушки диких и домашних животных, «Волшебный сундучок», мыло, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Чудо – дерево», портрет К. И. Чуковского, подобранное музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок из сказок, знакомство с дикими и домашними животными, обувью, одеждой.
Ход образовательной деятельности:
Восп. : Дети, мы сегодня с утра уже все проснулись, все друг другу улыбнулись и подарили хорошее настроение.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
Прискакал зайчик и принес письмо из Сказочной страны.
Восп. : Читает письмо: «Дорогие ребята, помогите нам! Злой Бармалей перепутал все сказки дедушки Корнея Чуковского, и теперь мы - герои сказок, не можем найти наши сказки…
Восп. : дети, мы с Вами хорошо знаем эти сказки, нужно помочь героям…. А как же мы попадем в Сказочную страну?
Дети : на автобусе, машине, поезде, самолете, пароходе.
Заяц: это всё долго, я принёс Ковер –самолет, но он прохудился по дороге, нужно подобрать к нему заплатки (геометрические фигуры)
Д/И «Подбери нужную фигуру» (дети выбирают геометрическую фигуру для каждого пустого окошка и накладывают)
Восп. : молодцы, ребята, справились, ну что полетели. (дети усаживаются на ковер)
На ковре этом кататься мы рады
Нам, малышам это просто отрада!
Ведь ковер наш летит вперёд
К сказкам Чуковского он нас привезёт!
(играет волшебная музыка)
Восп. : вот и прилетели мы, выходите, посмотрите вокруг, здесь и правда неразбериха везде.
Д/И «Пазлы» (собрать иллюстрации к сказкам)
Дети подходят к столу, на котором лежат пазлы – разрезные картинки из 4-6 частей по сказкам и собирают их правильно.
Восп. : а теперь я читаю отрывок из сказки, а вы говорите какая это сказка и показываете, где иллюстрация к этой сказки
Восп. : (читает фрагмент из сказки)
Замяукали котята
«Надоело нам мяукать
Мы хотим как поросята,
хрюкать!»
Дети: «Путаница»
Восп. : Правильно, в этой сказке все перепуталось. И у нас ребятки все животные запутались кто из них дикие, а кто домашние, давайте им поможем.
Д/ И «Кто где живет?»
Дети: берут со стола игрушку животного, называют его и ставят его рядом с изображением фермы или леса (задание могут выполнять два ребёнка, при этом объяснять свои действия)
«Волк живёт в лесу- это дикое животное», «Корова живёт рядом с человеком – это домашнее животное»,
«Я поставил Зайчика рядом с деревом, потому, что он живёт в лесу, это дикое животное».
Восп. : Молодцы, помогли животным разобраться, кто, где живет, а сейчас поможем животным найти своих детенышей.
Д/И «Мамы и их детки» - дети подбирают карточки - картинки с изображением детенышей домашних и диких животных и их мам.
У кошки ….котенок, у свиньи …. поросенок, у лисы…лисенок, у собаки ….щенок, у лошади ….жеребенок, у медведицы…медвежонок.
Правильно ребята, помогли мы жителям этой сказки! Слушаем следующий отрывок:
Надо, надо умываться, по утрам и вечерам
А не чистым Трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Дети: Мойдодыр.
Физминутка – Д/И «Что там?» ( В Волшебном сундучке находятся разные предметы личной гигиены: мыло, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска. Воспитатель достает, какой то предмет, а дети показывают для чего он нужен.)
Восп. : Молодцы, справились и с этим заданием и немного отдохнули, слушайте следующий отрывок:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Дети: Чудо –дерево.
Восп. : Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки).
Назовите одежду, которая растёт на чудо-дереве? (гамаши, чулки).
Игра «Что куда?». Одежда и обувь перемешалась, нужно её разделить. Одежду мы повесим в шкаф, а обувь поставим на полочку.
Восп. : Отлично, и с эти заданием мы справились.
А вот и последний собранный пазл:
Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота -
Не ходи за ворота.
Дети: Краденое солнце.
Восп. : Кто проглотил Солнце? (крокодил)
Крокодил добрый или злой? (злой)
Кто освободил солнышко? (медведь)
А медведь смелый или трусливый? (смелый)
Он добрый или злой (добрый)
А теперь ребята, что бы Зайчик больше не расстраивался, мы для него нарисуем солнышко, и оно нас всегда будет согревать своим теплом. (Дети рисуют при помощи ладошек лучики у солнышка и дарят его Зайчику).
Заяц: Спасибо Вам ребята, помогли героям сказок, а герои Вас угощают фруктами.
Восп. : Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на ковер –самолёт, закроем глазки и мы опять оказались у себя в саду.
Рефлексия:
Восп. : Вам понравилось наше путешествие?
Героям каких сказок мы помогли?
Вы помните, кто написал эти сказки? (К. И. Чуковский)
Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Муха -Цокотуха»; «Айболит», «Федорино горе» и т. д.).
Как нужно обращаться с книгой (не рвать, не бросать, не рисовать на ней, не пачкать, аккуратно листать, брать чистыми руками) .
Хорошо! А завтра мы вновь будем читать новые сказки!