Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Теремок»

Галина Кочулова
Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Теремок»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

по ознакомлению с художественной литературой с использованием нетрадиционной техники аппликации (Ладошки) «Теремок».

Цель: развивать у детей интерес к русским народным сказкам по средствам изобразительной деятельности, выполняя аппликацию в технике «Ладошки».

Программное содержание: Продолжать учить воспроизводить текст русской народной сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия, активизировать словарь детей фольклорными формам (мышка-норушка, зайчик-побегайчик и т. д). Передавать под музыку характерные движения сказочных персонажей. Закрепить знание геометрических фигур круг, треугольник; умение аккуратно наклеивать готовые формы на тонированный лист бумаги. Учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать у детей дружелюбие, гостеприимство, отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им. Продолжать учить выполнять работу сообща помогая друг другу. Вызывать положительные эмоции от совместной работы.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок». Обвести и вырезать ладошки детей из цветного картона.

Материалы и оборудование: Панно с нарисованным «Теремком». Заготовки ладошек из цветного картона. Вырезанные формы мордочек, ушей животных, геометрические фигуры: круг, треугольник. Клей, кисти, салфетки, клеенки. Мультимедийная система. Аудиозапись композитора Владимира Дашкевича «Приходи, сказка», Мультфильм «Теремок». Иллюстрация к сказке «Теремок».

Ход занятия:

Дети входят в зал. Их встречает Сказочница (эмоциональный настрой на занятие).

Сказочница:

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые гости!

Внимание! Внимание!

Дети и воспитатели,

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Ну, а вы мне помогайте, и словечки не теряйте!

Не грусти и улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Сказочница предлагает присесть детям на ковер.

Сказочница:

- Ребята я нарисовала «Теремок» (показывает панно с изображением теремка, но забыла, какие звери приходили к Теремку. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить и поселить их в сказочном Теремке.

Воспитатель:

- Ребята поможем Сказочнице вспомнить зверей и поселить их в сказочном Теремке (ответ детей). Ребята, я буду рассказывать сказку, а вы мне помогайте и сказочных героев в движении изображайте.

Стоит в поле Теремок, Теремок,

Он не низок, не высок.

Бежала по полю (ребята, кто бежал по полю)

-Мышка-норушка (изображают под музыку движения мышки)

Прискакала к Теремку (ребята, кто прискакал к Теремку)

- Лягушка-квакушка (изображают под музыку движения лягушки)

Прибежал к Теремку (ребята, кто прибежал к Теремку)

- Зайчик – побегайчик (изображают под музыку движения зайца)

Подошла к Теремку (ребята, кто подошел к Теремку)

- Лисичка – сестричка (изображают под музыку движения лисы)

Прибежал к Теремку (ребята, кто прибежал к Теремку)

- Волчок – серый бочок (изображают под музыку движения волка)

Подошёл к Теремку (ребята, кто подошел к Теремку)

- Мишка- косолапый (изображают под музыку движения медведя)

Ребята, а что случилось с теремком, когда пришел Мишка – косолапый?

Влез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Воспитатель:

- Ребята, а мы сейчас с вами будем заселять зверей в Теремок, который нарисовала Сказочница.

Воспитатель:

(приглашает детей к столу, для выполнения аппликации)

- Мы с вами изготовили их из картона цветные ладошки. Сейчас мы будем волшебниками и превратим наши цветные ладошки в зверей, кустарники, деревья, берлогу, норку, болото. Нам надо приклеить мордочки и ушки животным. Где нарисован ствол дерева, приклеиваем крону. На зеленую ладошку приклеиваем синий круг, и получится болото для лягушки - квакушки. На другую зеленую ладошку приклеиваем красные горошины, и получится куст с малиной для медведя. Вот еще зеленая ладошка мы приклеим на неё коричневый круг – это будет норка для мышки норушки. На коричневую ладошку мы приклеим черный круг, и получится нора для лисички - сестрички. А для зайчика – побегайчика на зеленую ладошку приклеим коричневый треугольник – это будет его нора. Коричневая ладошка с черным треугольником - логово волка (волчок – серый бочок).

- Для того, чтобы наши цветные ладошки превратились в зверей, мы поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика)

- Ребята приступаем к работе. Воспитатель напоминает, что наклеивать формы надо аккуратно, промакивать лишний клей салфеткой. Помогает ребятам правильно расположить формы на цветных ладошках.

- Ребята у вас замечательные веселые звери, я предлагаю вам поселить животных в сказочном Теремке.

Воспитатель приглашает Сказочницу (подвести итог)

Сказочница:

Ребята, вы очень хорошо поработали! Предлагаю посмотреть мультфильм как весело, и дружно строили Теремок звери (отрывок из мультфильма «Теремок»).

Воспитатель:

Ребята, спасибо! Вы сегодня помогли Сказочнице, у вас получились очень красивые животные из цветных ладошек, и вы их поселили в нашем сказочном «Теремке».

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитие эмоциональной сферы на основе театрализации для детей 6-7.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Экскурсия в лес» во второй младшей группе Программное содержание: Ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани, со способами изготовления предметов из этих материалов,.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционное занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группеКоррекционное занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Совместная деятельность психолога и воспитателя Тема: Девочка-ревушка (По произведению А Барто).Задачи. Образовательные: Познакомить с.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке. 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке во второй младшей группе Основное направление: Художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие. Образовательные области: Чтение детям художественной.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; Воспитывать интонационную выразительность речи. Развивать умение выбирать.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с содержанием сказки; -продолжить формирование навыка оценивания характеров героев, передачи.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Теремок»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 17:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 февраля. Всемирный день экскурсовода

Этот профессиональный праздник был учреждён Всемирной ассоциацией экскурсоводов и гидов) в 1990 году. Широкой общественности нет нужды рассказывать о том, в чём заключается труд экскурсовода и насколько...

21 февраля. Международный день родного языка

21 февраля у жителей Земли 7111 поводов отметить Международный день родного языка. Именно столько языков существует сейчас на нашей планете. Этот праздник учрежден ЮНЕСКО в 1999 году для защиты мирового...

Стенгазета к празднику 23 февраля «Мы защитники»
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна...
Консультация для родителей «Широкая масленица»
Последняя неделя перед Великим постом на церковном языке называется «сырная седмица», потому что на этой неделе уже не положено вкушать мясную пищу, но в...
Фотоотчет о проведении смотра-конкурса патриотической песни О Родине, о подвиге, о...
Сегодня в нашей школе проводился смотр - конкурс патриотической песни "О Родине, о подвиге, о славе", который проходит ежегодно в канун праздника 23 февраля....