Лучший педагог года

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадочный осенний лес»

Ольга Осадчая
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадочный осенний лес»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

«Загадочный осенний лес»

1. Программное содержание: учить детей распознавать в изображениях соответсвующие эмоциональные я и их выражения в героях; обозначать их словом, обобщенным понятием – эмоции; обогащать активный словарь детей прилагательными, характеризующими эмоциональное состояние человека (героя)- «злая, хмурая, печальное, радостное, счастливое»; воспитывать сенсорную культуру детей посредством развития сенсорных эталонов цвета, величины, формы; продолжать развивать интерес и положительное отношение к продуктивным видам деятельности (лепке)

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Загадочный осенний лес“» размещена в разделах

2. Оборудование:кегли, листья из картона желтого, красного цвета, ветвь с прикреплёнными листьями- фрагмент леса, деревянные напольные ёлки- имитация леса, 2 корзинки- желтого и красного цвета, изображение тучи- хмурой, улыбающейся, тучи с прикреплёнными конфетами, солнца на ватмане без лучиков из пластилина, солнышки на бумаге для каждого, дощечки, тряпочки, пластилин для каждого в форме колобков, заготовленными детьми вне занятия, магнитофон с аудио-записями соответсвующих ходу НОД.

3. Предварительная работа: заучивание четверостиший, песенок,разминок, заготовка круглых малых форм «колобков».

Ход :

(звучит мелодия сказки)

-Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в путешествие в волшебный лес. Там нас ждут приключения и встречи с интересными героями… но путь туда не близкий. Дорога нас ждёт длинная и извилистая (дети шагают за воспитателем между

кеглями, расставленными в шахматном порядке). Надо идти тихо, не разговаривая, чтобы не задеть кегли – это волшебные деревья….

Рано утром в лес идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят-летят-летят.

-Вот, сколько на ветках деревьев листьев желтых и красных…

Посмотрите, как красиво! А в какой мы лес пришли? (осенний)

А вы знаете, кто так красиво украсил лес? (ответы детей) .Это волшебница осень!

(шум ветра)

Дует дует ветер,

Дует задувает…. Желтые листочки с дерева срывает…

И летят листочки прямо на дорожку…

Падают листочки прямо деткам в ножки….

-Соберём листья осени в букеты? Жёлтые листочки – в одну корзинку, а красные - в другую…. какая осень - художница, в какие разные цвета раскрасила листья….

(дети собирают листочки, заранее разбросанные на полу).

Подвижная игра «Осенние листья»

-Вот мы и пришли на лесную полянку (дети присели).

(Звучит музыка улетающих журавлей)

-Дети…а кто это кричит? (птицы….А вы знаете,это кричат последние стаи журавлей, которые улетают в тёплые края… а как вы думаете, почему они улетают? (потому что наступила осень, и им нечего есть, стало холодно, все букашки и жучки спрятались под кору деревьев, под камешки…листья опадают на землю…дуют холодные ветра, идут сильные дожди, …. т. д.)

(Раздаются звуки дождя, гром)

-Ребята, посмотрите, а вот и осенняя туча на нас налетела (показывает осеннюю тучу нарисованную на ватмане, с изображением хмурого «лица»).

Из-за леса тёмная,

Грозная, огромная,

Выплыла, сверкая

Туча грозовая.

- Дети, какая туча налетела? (грозовая). А посмотрите внимательно на её «лицо»… какое оно? (хмурое, сердитое, угрюмое, даже какое-то злое….)

(Звучит музыка леса)

(воспитатель, поворачивает тучу… с другой стороны – она с изображением весёлого, доброго «лица»).

- Ребята, хмурая туча улетела…. Её унёс осенний холодный ветер…на небе засверкало солнышко, и появилась какая тучка? (весёлая, радостная, улыбающаяся, добрая)

- Что-то мы с вами засиделись в гостях осеннего леса…. Пора нам идти в путь дальше…

(дети встают и повторяют движения и слова за воспитателем)

За солнышком, за солнышком осеннею порой

Пойдём мы все весёлые большой- большой семьёй…

Летят листочки желтые, как будто мотыльки….

Идут дожди осенние – они нам не страшны….

- Вот мы пришли на полянку….

(воспитатель поворачивает мольберт, где прикреплено изображение солнышка без лучиков.)

- с приходом осени холодной что-то случилось с этим солнышком? Почему оно … какое? На его «лице» нет улыбки? Да она просто потеряло свою улыбку из-за того, что на нём нет лучиков … прямых, тёплых, жёлтых…. Которые согреют нас в холодные вечера….Что же нам делать?

(надо ему помочь- подарить ему улыбку, слепив лучики из пластилина)

(дети садятся за столы, с приготовленным оборудованием для лепки)

- А на что похожи его лучики? (на палочки …. Что лежит у вас на дощечках? (колобки…. А как из них можно слепить лучики? Какими движениями нужно раскатать колобок? (прямыми…давайте покажем….я уже раскатала и сделала для своего солнышка лучики… а теперь я покажу как правильно их расположить вокруг солнышка (воспитатель показывает)

- а теперь вы сами подарите каждый своему солнышку лучики, раскатывая их прямыми движениями и располагая их вокруг него….

(дети работают самостоятельно)

(Звучит светлая музыка леса)

- Молодцы, ребята! лучики сделали ваши солнышки какими? (радостными и весёлыми). А вот у моего солнышка появилась подружка…. (беру в руки тучку – с изображением улыбки…

- Подойдите к ней… переворачиваю её…. А оттуда на леске падают конфетки….это вам, ребята, тучка дарит в благодарность за вашу помощь солнышку, за лучики, которые вы ему подарили….

(воспитатель угощает детей)

- А теперь пора возвращаться в детский сад. Скажем «до свидания» солнышку и тучке…

(Звучит осеняя песенка)

Дети шагают между кеглями «змейкой» за воспитателем).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «В мире транспорта» Царук Екатерина Васильевна «В МИРЕ ТРАНСПОРТА» Цель: создавать условия для закрепления знаний детей в рамках темы «Транспорт». Задачи:.

Интегрированное обобщающее занятие «Осенний огород» Интегрированное обобщающее занятие для детей 5 лет по теме: «Осенний огород». Программное содержание: 1. Продолжать учить детей называть.

Интегрированное занятие в младшей группе «Игрушки» Интегрированное занятие «Игрушки».Младшая группа Цель: продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета: красный, синий,.

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить детей слушать и понимать содержание стихотворений, развивать чувства ритма, воспроизводить в тексте легкие.

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Цель: - Уточнить знания детей о признаках.

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Пасха» Цель: формировать у детей представления о традициях русского народа, активизировать в речи детей слова "Пасха", "Благовест", закрепить умения.

Открытое интегрированное музыкальное занятие «Музыкальная тропинка в осенний лес» Музыкальная тропинка в осенний лес!» Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в развитии музыкальных.

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» (возраст детей 3–4 года) «Путешествие в осенний лес» Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий.

Занятие в младшей группе «Прогулка в осенний лес» Захарова Н. И., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ №27 «Сказка» г. Северодвинск ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС Вид:.

Занятие по сюжетному рисованию в первой младшей группе «Осенний дождик» Осенний дождик! (сюжетное рисование) Задачи: расширять представление детей о признаках осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадочный осенний лес»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 00:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД