Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «К Солнышку в гости»

Наталья Синягина
Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «К Солнышку в гости»

Цель: организация познавательно-речевой деятельности посредством игры.

Обучающие задачи: продолжить знакомить детей с фольклором, потешками, песенками; учить отвечать на вопросы поставленные воспитателем; учить называть характерные признаки животных.

Развивающие задачи: развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, познавательную и речевую активность, формировать образную речь, сопровождая слова движениями.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание внимательно слушать взрослого.

Оборудование: игрушки: петушок, зайчик, уточка, плоскостные изображения: белочка, солнышко без лучиков, корзинка с бельевыми прищепки желтого цвета, цветные корзинки для овощей по цвету овощей, декорации: домик, деревья, кустарники, «озеро», мусор: фантики, пластиковые бутылки, сачок, грабельки, мусорный пакет, резиновые перчатки для воспитателя, аудиозаписи: "Звуки леса", "Крик петуха".

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

Воспитатель: дети, вы заметили, что Солнышко стало светить не ярко и на улице становится прохладно.

Дети: да!

Воспитатель: сегодня я хочу пригласить вас сходить в гости к Солнышку и узнать, что случилось? Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: договорились, идем в гости к Солнышку. Посмотрите, дети, на какую чудесную полянку мы попали, как тут красиво! (Звучат звуки природы. Дети слушают.)

Воспитатель: вижу домик, давайте постучимся и спросим, кто в нем живет.

Дети: тук-тук-тук, кто вдомике живет?

Петушок: ку-ка-ре-ку! Кто стучится? Кто пришел?

Воспитатель: это мы, Солнышко ищем. Ты не знаешь, где Солнышко живет?

Петушок: знаю, здесь оно живет, только оно к вам не выйдет. Оно лучики потеряло, стесняется.

Воспитатель: как потеряло?

Петушок: пряталось от грома и молнии и потеряло. Я собираюсь идти лучики искать, только мне одному страшно.

Воспитатель: так мы тебе поможем. Поможем, дети?

Дети: да!

Воспитатель: только вот где же их искать?

Петушок: думаю, что надо спросить у Зайчика.

Воспитатель: идемте к Зайчику.

(Под кустиком находят зайчика-игрушку)

Воспитатель: посмотрите, Зайчик! (Берет на руки) Дети, давайте его погладим. Какой зайчик? (Маленький, серенький, пушистый, ушастый.)

Воспитатель: дети, кто спросит Зайчика, не видел ли он, где Солнышко лучики потеряло?

Ребенок: Зайчик, мы ищем лучики Солнышка, ты не знаешь, где оно их потеряло?

Воспитатель от имени Зайчика: Зайчик говорит, что он не знает, но думает, что, может быть, Ёжик знает.

Воспитатель: спросите Зайчика, где Ёжик живет?

Ребенок: Зайчик, где Ёжик живет?

Воспитатель от имени Зайчика: Зайчик, говорит, что он нам скажет, если мы с ним в игру поиграем. Поиграем с Зайчиком?

Дети: да!

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Воспитатель: Зайчику понравилось с нами играть, и он мне сказал, где найти Ёжика, идемте за мной!

(Под елкой находят Ёжика)

Воспитатель: смотрите – Ёжик. Ёжик какой? (Колючий, маленький.)

Воспитатель: кто хочет спросить Ёжика, не видел ли он, где Солнышко лучики потеряло?

Ребенок: Ёжик, ты не видел, где Солнышко лучики потеряло?

Воспитатель от имени Ёжика: он говорит, что не видел, но может быть, Уточка видела, а где живет Уточка, он нам скажет, если мы поможем ему убрать урожай.

Игра «Уборка урожая» (Разложить овощи в подходящие по цвету корзины)

Воспитатель: Ёжик сказал «спасибо» и рассказал, где живет Уточка, идемте за мной!

(Подходят к «озеру», где плавает Уточка)

Воспитатель: вот мы и нашли уточку. Как вы думаете, что умеет делать уточка? (Плавать, летать, щипать травку, крякать.)

Воспитатель: уточка, ты не знаешь, где Солнышко лучики потеряло? Она не знает, но думает, что Белочка знает. Уточка просит нас помочь убраться в её озере. Поможем Уточке?

Дети: да!

Игра «Уборка мусора» (Диалог «Кто что убрал?»; обобщающее слово: мусор)

Воспитатель: Уточка мне сказала, где живет белочка, идемте со мной.

Воспитатель: смотрите, как высоко сидит Белочка, наверно, она точно знает, где Солнышко лучики потеряло. Дети, внимательно посмотрите на Белочку и скажите, какая она? (Рыжая, пушистая, маленькая, ловкая.)

Воспитатель: Белочка, ты не знаешь, где Солнышко лучики потеряло?

Воспитатель от имени белочки: как не знаю, знаю. Я грибочки собирала и солнечные лучики нашла. Вот они в корзинке под деревом.

Воспитатель: можно мы их возьмем и Солнышку отнесем, а то оно из дома выходить стесняется, не светит, на улице холодно.

Воспитатель от имени белочки: конечно, тогда оно светить будет ярче!

Воспитатель: давайте скажем Белочке «спасибо»!

Дети: спасибо, Белочка!

(Возвращаются к Солнышку)

Воспитатель: Давайте вместе позовем Солнышко!

Солнышко, солнышко, выйди из-за речки. (Поднимают руки вверх)

Солнышко, солнышко, сядем на крылечке. (Делают «полочку»)

Посчитаем лучики: раз, два, три… (Считают лучики)

Не закроют тучи яркие лучи. (Складывают руки крест на крест перед грудью)

Солнышко, солнышко, выйди из-за речки. (Поднимают руки вверх)

Солнышко, солнышко, сядем на крылечке. (Делают «полочку»)

Мы давно тебя все ждем. (Хлопают руками)

Посвети своим лучом!

Солнышко, вставай!

Лучики бросай! (Махи руками)

Петушок кричит КУ-КА-РЕ-КУ.

Воспитатель: вставай, Солнышко, мы лучики твои нашли. (Над домиком встает Солнышко). Воспитатель берет его в руки. Дети прикрепляют лучики- прищепки.

Дети радуются Солнышку и танцуют танец «Светит Солнышко в окошко»

Cветит солнышко в окошко,

Потанцуем мы немножко

(Дети, подняв ручки над головой, вращают кистями, мы это движение называем «фонарики»)

Топ, топ, топ, топ,

Так танцует мой дружок.

(Здесь и дальше мы выполняем соответствующие движения.)

Светит солнышко в окошко,

Потанцуем мы немножко

Прыг-скок, прыг-скок,

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко,

Потанцуем мы немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Так танцует мой дружок.

Воспитатель: мы с вами сделали хорошее дело: вернули Солнышку лучики, а теперь пора нам возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «В гости к солнышку» по экологии и рисованию в первой младшей группе Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе; Развивать у детей интерес к явлениям природы;.

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику»Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику» Сказочный мир математики «Мышление начинается с удивления»,- любил повторять выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Систематические занятия.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Программное содержание. • Продолжать знакомить детей с.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Задачи: - Создать положительно-эмоциональный настрой через здоровьесберегающие технологии. - Формировать у детей умение слушать взрослого,.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку» для МО Конспект составила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад№23» Овчаренко Галина Николаевна Цель: Развитие речевой активности детей.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: 1. Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества. 2. Формировать у детей представления об особенностях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Цель: Дальнейшее развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру с целью обогащения словаря и интереса к продуктивной.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Весеннее путешествие» Цель: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «К Солнышку в гости»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 18:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...