Рузалия Шарипова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Шарипова Рузалия Рузалиновна,
МБДОУ «Детский сад № 80 РЕЧЕНЬКА»,
г. Набережные Челны, РТ.
Цель занятия : Выявить уровень усвоения программного материала НОД по программе «От рождения до школы».
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физкультура.
Виды деятельности:
- Коммуникативная. Орг. момент. Приветствие гостей (воспитателей и родителей);
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „В гости к бабушке Красной Шапочки“ по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
встреча с Красной Шапочкой; отгадывание загадок и чтение наизусть стихов про
домашних и диких зверей.
Умение решать проблему: Как мы можем перейти реку?
- Игровая. Дети скачут на лошадках с использованием артикуляционной гимнасти-ки.
- Познавательная (сравнение тропинок по длине, реки и ручейка по ширине).
- Рефлексивная. Из какой сказки приходила в гости девочка? Куда она пригласи-ла вас? Где живет бабушка Красной Шапочки? По какой дороге мы добрались до бабушки быстрей? Кого мы встретили в лесу? Кого мы видели во дворе у бабушки? Чем обещала угостить бабушка?
Программные задачи.
Образовательные:
- Выявить знание содержания знакомой сказки;
- Систематизировать знания детей о домашних и диких животных, транспорте, мебели, посуде, овощах-фруктах.
- Формировать обобщающее понятие «домашние животные», «дикие звери», «мебель», «посуда» «овощи», «фрукты».
- Совершенствовать здоровьесберегающие технологии – координировать речь с движениями (физкультминутка); закреплять ходьбу с перешагиванием через пре-
пятствия, высоко поднимая ноги, прыжки галопом.
- Закрепить знания детей о пользе домашних животных.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного и доброжелательного общения со взрослыми и детьми;
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- Формировать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать логическое мышление (умение решать проблему, сообразительность,находчивость;
- Развивать умение рассказывать наизусть короткие стихи, развивать память;
- развивать речь с использованием артикуляционной гимнастики (упражнения
для щёк,губ, языка – фырканье, вибрация губ, цоканье).
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к поэзии;
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
- Воспитывать уважение к старшим (умение здороваться, прощаться, благодарить).
Словарная работа: проведали (посетили, побывали в гостях, старушка (пожилая женщина, бабушка).
Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», разучива-ние стихов о животных, физкультминутки. Рассматривание сюжетных картин «Свиноферма», «Доярка», «Овцы на пастбище».
Демонстрационый материал: Домик, кукольная мебель и посуда, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, фигурки домашних и диких животных, две дорожки, 2 куска голубой ткани (широкая и узкая, кукла в красной шапочке, костюм бабушки (пла-ток и юбка).
ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ГРУППУ
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Мы вам рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
- Садитесь пожалуйста дети на свои стульчики.
- Дети, посмотрите. К нам пришла девочка. Посмотрите на неё внимательно. Как же её зовут? (ответы детей).
- Правильно, её зов. Кр, Ш. Крас. Ш. приглашает нас в гости к своей бабушке. А где же живет её бабушка?
(ответы детей)
- В домике за лесом. (в деревне)
- На чем можем доехать до бабушки?
- На машине, на велосипеде, на мотоцикле, на поезде.
- А давайте мы поскачем на лошадках.
- Перед нами две дороги - какие они по длине? Какая эта дорога?
- Прав. короткая. А эта какая? -
- Длинная.
- По какой дороге мы быстрей доберёмся до бабушки?
- По короткой.
- Поскакали.
- Перед нами река и ручеёк. Река какая по ширине? (широкая).
- А ручеёк какой? (узкий).
- Мы можем перешагнуть через широкую реку?
- Нет.
- А как мы можем перейти на другой берег?
- Переплыть.
- А через узкий ручеек можем перешагнуть?
- Да.
- Перешагнем. Дальше идем по лесу. Кого мы можем встретить в лесу? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.
Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил (белка).
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёж).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк).
Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь,
Кто, скажите, он, (медведь).
Рыжая плутовка
С пушистым хвостом,
Живет под кустом (лиса).
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
Воспитатель: Отгадали, молодцы! А как эти лесные жители называются одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете стихи про животных?
Дети: Да.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, гостям и родителям.
СТИХИ. (Приложение № 2).
Воспитатель: Молодцы! Дальше поскачем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Эй, лошадки, все за мной,
Поспешим на водопой.
Вот широкая река
В ней холодная вода!
Пейте! Хороша водица.
Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной.
Отправляемся скорей.
Воспитатель переодевается в костюм бабушки.
Воспитатель : Вот мы и у бабушки!
- Здравствуйте дети. Здравствуй внученька моя Кр. Ш. Проходите пожалуйста, дети, садитесь.
Вот мой дом. Посмотрите, что у меня в доме есть и назовите?
Дети: Стол, стулья, кровать, диван, скамейка.
Бабушка : А как их назвать одним словом?
Дети: мебель.
Бабушка : Правильно, а теперь скажите, пожалуйста, кто рядом со мной живёт? Посмотрите внимательно.
Дети: корова, коза, овечка, свинья, баран, лошадка.
Бабушка : как их назвать одним словом (ответы детей)
Бабушка : о Правильно, домашние животные. Почему их так называют?
Дети: потому что они живут около.
Бабушка : Какую пользу приносят домашние животные (ответы детей)
Дети: Корова и коза дают молоко, овечка, коза – шерсть, курочки –яйцо, собака охраняет дом, а кошка ловит мышей; из молока делают кефир, сметану, масло, творожок, простоквашу, из шерсти вяжут теплые носки.
Бабушка : Ещё у меня есть сад-огород. Посмотрите, что что там растёт.
Дети: Овощи и фрукты.
Бабушка : Правильно. Давайте соберем овощи в зелёную корзинку, а фрукты в розовую.
Бабушка : Молодцы! У меня стол накрыт для чаепития. Назовите пожалуйста, что стоит на столе?
Дети: Чашка, блюдце, сахарница, чайник, молочник, сковородка.
Бабушка : А как всё это назвать одним словом (ответы детей). Правильно, посуда.
Бабушка : Какие вы молодцы! Всё знаете. Пора вам возвращаться в детский сад, а я возьму сковородку, напеку оладушек и пришлю их вам со своей внучкой Красной Шапочкой. До свидания, дети.
Дети: До свидания, бабушка.
Воспитатель (снимает платок и юбку) : Кто к нам в гости приходил? Куда вас пригласила Красная Шапочка? Кого вы проведали, дети? Кого вы встретили в лесу? Что видели в доме у бабушки?
Вам понравилось у бабушки? (ответы детей).