МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе

Эльвира Шакирова
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Маленький принц»

Конспект

итогового интегрированного занятия

во второй младшей группе

Воспитатель:

Шакирова Э. Р.

г. Набережные Челны

Программное содержание

Упражнять детей:

в ориентировке на листе бумаги;

в умении соотносить цифру с количеством предметов;

в умении отличать предметы по высоте;

в умении составлять геометрические фигуры на плоскости из счетных палочек;

Совершенствовать детей в:

в умении читать стихотворения выразительно, четко проговаривая слова.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать:

внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Закреплять:

умение сменять движение в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

умение ориентироваться в пространстве, собираясь в группы с определенным цветом платочков;

умение различать музыку по динамике (тихо-громко);

Воспитывать:

интерес к занятиям;

добрые коллективные отношения;

Методические приемы: игровая ситуация, словесные указания, индивидуальная и групповая работа, поощрение детей, анализ деятельности детей.

Раздаточный материал: листы-схемы для индивидуальной работы по ориентировке на листе бумаги, набор картинок: бабочка, грибок, елочка, самолет; картинки в файлах для д/и «Заплатка»; маркеры, счетные палочки; музыкальные инструменты, цветные платочки.

Демонстрационный материал: картинки с изображением солнца, воробья, ежика, метели; 4 обруча, 10 кубиков, карточки с цифрами 1,2,3,4 для игры «Найди кусочек сыра», матрешки с заданиями, музыкальная шкатулка.

Литература: В. Т. Кудрявцев «Программа Рекорд-старт», В. П. Новикова «Математика в детском саду», О. С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», В. В. Волина «Праздник букваря».

Ход занятия

В: - Ребята, я предлагаю поиграть в очень интересную игру.

стук в дверь

В: - К нам пришла в гости Матрешка.

Заходит Матрешка, а на подносе у нее - игрушечные матрешки.

М: - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не одна, со мной мои подружки - умные девчушки, принесли для вас интересные задания. Если вы с заданиями справитесь, то в конце нашей игры будет необыкновенный сюрприз.

В: - Давайте посмотрим, что же принесла нам первая матрешка (открывает, а там - самолетик, грибок. бабочка, елочка).

Работа на листах-схемах

В: - Ребята, давайте сядем за свои места и посмотрим на листы-схемы. Что же нарисовано вверху? (облака)

В: -- Справа? (елочка)

В: - Слева? (Береза)

В: - Между березой и елочкой? (Цветок)

В: - Ребята, возьмите грибочек и посадите его справа от березы.

В: - Слева от елки посадите другую елку. Сравните их по высоте. На елочку, которая выше, поставьте пальчик.

В: - Самолет летит между облаками.

В: - Бабочка летает над цветком.

В: - Где летает бабочка? (Над цветком)

В: - Где растет грибок?

В: - Где летит самолет?

В: - Где растет низкая елочка?

Анализ:

В: - Молодцы, ребята, справились с заданием!

В: - А сейчас откроем другую матрешку, (открывает, а там - платочек) Давайте поиграем с платочками.

Музыкальная игра с платочками

Дети выбирают платочки, садятся на корточки, прячутся за платочки (платок держат на уровне глаз за 2 конца). Воспитатель выбирает несколько ведущих детей, которые «гуляют» с платочками, размахивая за уголок, тянут носочек. По окончании 1ой части музыки все дети встают и находят такие же по цвету платочки, как у ведущих детей, собираются по подгруппам. Во 2ой части музыки дети пляшут и кружатся. Затем дети меняются платочками. Игра повторяется с новыми ведущими детьми.

Анализ

В: - Молодцы, внимательно слушали музыку, правильно выбирали платочки, плясали.

Работа с палочками

В: - Откроем другую матрешку, а там - счетные палочки. Пройдите все к столу.

В: - Какие геометрические фигуры знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) В: - Постройте из палочек квадрат.

В: - Треугольник.

В: - Прямоугольник.

В: - А сейчас построим для этих маленьких матрешек домики. Из какой геометрической фигуры построим стену? (из квадрата)

В: - А какая крыша? (треугольная)

Анализ

В: - Посмотрите, сколько домиков - всем матрешкам хватит! Давайте поселим матрешек (дает матрешку тем, кто построил домик). Матрешки очень рады домикам: крыши не протекут и стены не упадут.

Д/и «Заплатка»

В: - Откроем еще одну матрешку, а в ней - одежда. Эта матрешка принесла нам игру «Заплатка». Ребята, сядьте на свои места. Посмотрите, одежда в дырочках, вы должны подобрать заплатку по цвету одежды и форме дырочки. Заплатку и дырочку соедините линией, чтобы знать, какая заплатка подходит к дырочке. Будьте внимательны.

Анализ

В: - Матрешка рада, теперь одежда без дырочек. Все ребята справились с заданием.

Д/и «Найди кусочек сыра»

В: - Откроем другую матрешку. Что это? (Мышка, кусочек сыра). Мы с вами поиграем в игру «Найди кусочек сыра». На полу лежат 4 обруча - это норки. Вы все - мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько кусочков сыра в нем. Вы будете играть под музыку, как только музыка остановится, мышки разбегутся по норкам за кусочками сыра. Как только мышки разбегутся по норкам,

Анализ

В: - Сколько мышек в вашей норке? Почему?

В: - Какой цифрой обозначается количество кусочков сыра в вашей норке? (так воспитатель спрашивает у мышек каждой норки, а дети выбирают соответствующую цифру)

В: - Ох какие мышки, ни одна не ошиблась!

В: - Интересно, какое же задание приготовила эта матрешка, посмотрим. Здесь - загадки:

Разгадывание загадок

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

Лечу, кручу,

На весь мир ворчу. (Метель)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет.

Крохи собирает. (Воробей)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Когда дети отгадывают, воспитатель прикрепляет к мольберту картинки

В: - Посмотрите внимательно. Когда вы смотрите на: картинки, какие стихотворения вспоминаете?

Дети рассказывают стихотворения

В: - А какие еще стихотворения вы знаете?

Анализ.

В: - Матрешкам очень понравились ваши стихотворения.

М: - Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. А сейчас - сюрприз, который я обещала. Посмотрите, это - необыкновенная, волшебная музыкальная шкатулка. Послушайте (открывает шкатулку)

В: - Какой интересный сюрприз приготовила Матрешка. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Оркестр» : когда будет звучать громкая музыка - играют дети на звонких музыкальных инструментах, а когда тихая музыка - дети на тихих музыкальных интструментах.

В: А вы любите д/сад? Давайте споем песню про д/сад.

Поют песню «Детский сад»

В: - Какие интересные задания нам принесла Матрешка, давайте ее обнимем. Обнимите друг друга- все ребята – молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группе Цели и задачи : -уточнить представление детей о том,что вода очень важна для всех живых существ -способствовать расширению знаний у детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Одуванчик»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Одуванчик» Цель: Продолжать учить детей раскрашивать рисунок, не заезжая за контур. Учить пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику. Воспитывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Петушиная семья» Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Петушиная семья» Области интеграции: познавательное развитие социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Солнышко» Предварительная работа: 1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к Зайке» Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема: "В гости к Зайке. " Образовательные задачи: закрепить знания геометрических фигур (круг,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» .

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у лягушки»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у лягушки» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: продолжить формировать умение вести диалог – слушать.

Интегрированное занятие «Волшебные карманчики» во второй младшей группе Интегрированное занятие «Волшебные карманчики» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжить учить правильно называть геометрическую.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: • познакомить.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 15:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД