Лучший педагог года

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осенние деревья» (1 фото)

Надежда Мубинова
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осенние деревья»

Тема: «Осенние деревья».

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.

3. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему „Осенние деревья“» размещена в разделах

4. Развивать моторику артикуляционного аппарата,мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

6. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.

Средства: картина осеннего леса, кукла – Осень, кленовые листья (красные, желтые, зеленые, лист клена, дуба и березы, водой, листы бумаги с силуэты деревьев (дуб и береза, листья для игры «С какого дерева листочек».

Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра «С какого дерева листочек», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осень», индивидуальная работ.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игра, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте). Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Я предлагаю улыбнуться друг другу и гостям. Подарить всем хорошее настроение.

Пойдемте присядем на стульчики и послушайте стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года осенью зовется.

О каком времени года говорится в стихотворении? (Осень)

Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень. Осень – время года, когда в природе все меняется. Что же изменилось в природе? Как мы узнаем, что пришла осень? (Солнце греет меньше, становится холодно, часто идут дожди, день становится короче, небо пасмурное, хмурое, листья желтеют и падают на землю, насекомые прячутся, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме – запасают корм, готовятся к спячке, люди собирают урожай овощей и фруктов)

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам еще в гости. (Осень)

Здравствуй, осень

Осень : Здравствуйте, ребята. Я слышала, вы много знаете обо мне. Я рада, что вы любите осень.

Воспитатель: Да, осень, а еще дети знают стихотворение про осень. И сейчас мы его расскажем вместе, а ты послушай.

Осень, осень (трем ладошки друг о друга)

Приходи (по очереди сжимаем кулачки)

Осень, осень (трем ладошки)

Посмотри (рука козырек)

Листья желтые кружатся (движение ладонями сверху вниз)

И на землю все ложатся (поглаживаем коленки)

Солнце нас уже не греет (по очереди сжимаем кулачки)

Ветер дует все сильнее (махи к лицу)

К югу птицы полетели (скрестить руки пошевелить пальцами)

Дождик к нам в окно стучится (стучим пальчиками по ладошке)

Шапки, куртки надеваем (делаем вид)

И ботинки обуваем (стучим ногами)

Осень : Какие вы молодцы! Хорошее стихотворение. А вы хотите поиграть со мной? (Да). Тогда пойдемте:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

В лесок шагают ножки – раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам

По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму – бух (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы (дети поднимаются)

Отряхнулись.

Осень : Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как много на полу листочков, как будто все покрыто красивым и ярким ковром. А какого цвета листья? (красные, зеленые, желтые). Давайте поиграем с листочками. Возьмите один листочек. Положите его на ладошку и попробуйте его сдуть. (Игра «Сдуем листочки» 2-3 раза). Ребята, а как называется, когда много-много листьев падает на землю. (Листопад)

Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые. (Нет). С какими листочками мы играли? (Кленовыми).

Осень : Я хочу вам предложить еще одну игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам. (Игра «Разноцветные листочки»).

Осень : Молодцы, ребята. Я возьму эти листочки с собой и принесу их в следующем году. А сейчас мне пора уходить. Только грустно мне. Скоро все листочки упадут на землю и не будет так красиво.

Воспитатель: Не переживай, осень, мы тебе с ребятами сделаем подарок. Ребята, вы хотите порадовать осень? (Да). Тогда подходите к столу и сделаем осенний подарок. (Игра «С какого дерева листочек).

Осень : Спасибо большое. Теперь этот подарок мне будет напоминать о встречи с вами. И я вам приготовила подарок. Угощайтесь.

Воспитатель: Спасибо тебе осень. Только прежде чем отведать твое угощение мы с ребятами еще раз вспомним.

Какое время года сейчас?

Какие изменения происходят в природе осенью?

Вы молодцы!

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осенние деревья»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «По дороге к зайчику» Интегрированное занятие во второй младшей группе «По дороге к зайчику» Цели: Образовательная: закрепление знаний геометрических фигур, цвета.

Интегрированное занятие «В поисках снеговика» во второй младшей группе Тема: «В поисках снеговика» Цель: Создать условия для развития активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Интегрированное занятие по музыке и физкультуре во второй младшей группе Интегрированное занятие во 2 младшей группе Разработали: Соловьёва Л. А. - музыкальный руководитель Махмутова Е. А. - инструктор по физкультуре.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зайкины помощники» Воспитатель Клюжева Ольга Аркадьевна Цель: Формирование у детей представлений об окружающем мире. Образовательные задачи: Отрабатывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселые путешественники» Интеграция образовательных областей: Познавательное, коммуникативное, художественно эстетическое, художественная литература. Цель: Формировать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Интегрированное занятие во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА». ПРОВЕЛА: Хрупина С. В. Цели: Образовательная: закреплять умения детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Познавательно-исследовательское занятие во второй младшей группе на тему «Деревья и кустарники на нашем участке» Познавательно-исследовательское занятие во 2-ой младшей группе на тему "Деревья и кустарники на нашем участке"в рамках проекта "Путешествие.

Интегрированное занятие в средней группе «Хвойные деревья» Задачи: Формировать представление о хвойных деревьях. Цель: Расширять представления детей об особенностях и развития ели и сосны. Формировать.

Занятие во второй младшей группе «Осенние листья клена»Занятие во второй младшей группе «Осенние листья клена» Тема: "Осенние листья клена". Цель и задачи: -закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; -учить детей обследовать предмет;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осенние деревья»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 22:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД