Лучший педагог года

Интегрированное занятие по математике и конструированию во второй младшей группе «Домики для зверей»

Елена Охрименко
Интегрированное занятие по математике и конструированию во второй младшей группе «Домики для зверей»

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер. Учить детей конструировать предметы. Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, воспитывать усидчивость и интерес к занятию.

Задачи:

Образовательные задачи

1. Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький», «высокий», «низкий»; узнавать и находить квадрат и треугольник; сравнивать предметы по величине, закрепить навыки счёта в пределах 5.

2. Закрепить знание основных цветов.

Публикация «Интегрированное занятие по математике и конструированию во второй младшей группе „Домики для зверей“» размещена в разделах

3. Уточнить знания детей о различных геометрических фигурах (квадрат,треугольник)

Развивающие задачи

1. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

2. Развивать речь, память, мышление.

3. Активизировать в речи названия различных геометрических фигур

4. Развивать уверенность, активность, инициативность.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

2. Воспитывать умение сопереживать, различать эмоциональное состояние собеседника.

Материал к занятию :

Детали конструктора, иллюстрации домиков из геометрических фигур, мягкая игрушка Мишки и Мышки и зверей.

В-ль: Здравствуйте ребята, сегодня у нас очень интересное занятие,а помогут нам его провести наши гости. А кто к нам пришел вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она (Мышка)

(Дети гладят мышку, здороваются)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

(Дети гладят Мишку, здороваются)

Ответы детей.

В-ль: Правильно ребята. Мышка с Мишкой просят нас о помощи. Подул сильный –сильный ветер и сдул их домики. Теперь им и их друзьям негде жить, поможем им построить новые?

Дети :Да

В-ль: Из какого материала мы построим дом для Мишки и Мышки? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? Дети : Из кирпича, досок, веток, камней, соломы

В-ль: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

Дети: Построить домики из кубиков

В-ль :Правильно ребята, посмотрите,я уже приготовила нам строительный материал, а перед тем как мы начнем наше строительство давайте немного разомнем пальчики. Приготовили свои ручки.

Молоточком я стучу.

Постукивать кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу.

Соединить кончики пальцев обеих рук. (крыша)

Строю я высокий дом.

Поднять руки вверх.

Будут жить зверята в нем.

Похлопать ладонями

В-ль: А теперь,ребята, давайте сядем за свои столы и начнем наше строительство,а что есть у каждого дома?

Дети: Стены, окна, крыши

В-ль: Что нужно сначала построить?

Дети: Стены

В-ль: Молодцы, правильно, а на какие геометрические фигуры похожи стороны кубиков, которые лежат перед вами?

Дети: Квадрат

В-ль: Правильно,ребята. Давайте возьмем наш строительный материал и сначала постоим домик для Мышки,он будет состоять из трех этажей

(Дети строят домик Мышки)

В-ль: Молодцы,ребята. Какие из вас хорошие строители получаются. А теперь давайте постоим домик для Мишки, только у него уже будет не три этажа, а пять.

(Дети стоят домик для Мишки)

В-ль: Ой, ребята, какие у вас красивые домики получаются, давайте теперь посчитаем,сколько этажей у каждого домика. Сначала посчитаем у Мышки.

Дети: Кира,посчитай сколько этажей в домике у Мышки? (Три этажа)

В-ль: А теперь у Мишки?

Дети: Даня, посчитай сколько этажей в домике у Мишки? (Пять этажей)

В-ль: Ребята,а у кого из наших друзей домик выше?

Дети: У Мишки

В-ль: А почему?

Дети: Потому что Мишка большой,а Мышка маленькая /Потому что 5 больше 3 (Любой ответ правильный)

В-ль :Значит какой домик у Мышки получается?

Дети: Низкий

В-ль :Молодцы, а теперь давайте посчитаем, сколько всего маленьких домиков у нас получилось для друзей Мышки?

Дети: Кира,посчитай (Всего 6)

В-ль: Как ты быстро посчитала Кира,а давайте и у Мишки посчитаем?

Дети: Милена,посчитай (Всего 6)

В-ль :Правильно,ребята, какие вы все умные. Посмотрите, а чего не хватает в наших домиках?

Дети :Крыши

В-ль: А какой геометрической формы будет наша крыша?

Дети: Треугольная форма

В-ль :А какие у вас крыши все?

Дети: Разные, разноцветные, маленькие, большие

В-ль: Правильно, давайте теперь поставим крышу на домики для Мишки и Мышки (Дети сами выбирают какого цвета и размера ставить крышу на дома)

Например :Настя, какого цвета крыша у Мишки?

Даня, у кого дома крыша меньше/больше?

Милена, какого цвета дом у Мишки/Мышки?

В-ль: Ребята,как много красивых домиков у нас получилось,давайте теперь расселим друзей Мышки и Мишки в их новые дома.

(Дети выбирают заранее подготовленные игрушки и подставляют к домикам)

В-ль :Ребята, посмотрите, какие яркие и разноцветные у вас дома, большие и маленькие, высокие и низкие. Мишке и Мышке очень понравились ваши домики,они говорят большое спасибо и хотят вас отблагодарить. А в благодарность дарят вам корзинку со сладостями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике и лепке в первой младшей группе «Орешки для белочки»Интегрированное занятие по математике и лепке в первой младшей группе «Орешки для белочки» Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; - Расширить и уточнить представления детей о лесных.

Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Птичья школа» Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Птичья школа» МБДОУ "Детский сад № 8" г. Новозыбков. Воспитатель Селиванова Тамара.

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику»Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику» Сказочный мир математики «Мышление начинается с удивления»,- любил повторять выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Систематические занятия.

Итоговое занятие по конструированию в первой младшей группе «Домики в лесу» Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Домики в лесу» Составил: Дроздова Д. В. г. Северобайкальск 2017г. Цель: формирование.

Занятие по конструированию «Горка» во второй младшей группе Конструирование во 2-ой младшей группе «горка» Воспитатель: 1,2,3 в лес волшебный попади Сколько тут сугробов, ножки выше поднимаем, а то.

Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Домики для матрешек» Программное содержание: Формировать направленность на создание функциональных построек со свободным внутренним пространством (домики). Развивать.

ООД по конструированию «Домики для Смешариков» в средней группе Конструирование «Домики для Смешариков» Цель Создание социальной ситуации развития детей посредством развития конструктивных навыков в.

Открытое занятие по конструированию «Домики для зверят»Открытое занятие по конструированию «Домики для зверят» Тема: "Домики для зверят". Виды детской деятельности: гровая, коммуникативная, конструирование, двигательная. Цели: Развивать наблюдательность,.

Занятие по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Теремок для друзей»Занятие по конструированию во второй младшей группе «Теремок для друзей» Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Теремок для друзей». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике и конструированию во второй младшей группе «Домики для зверей»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 20:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД