Получи документы

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Дождик песенку поет. Утенок в лужице.»

Водяник Татьяна Васильевна
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Дождик песенку поет. Утенок в лужице.»

Дождик песенку поет. Утенок в лужице.

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество»(лепка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи; совершенствовать умения, различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник; развивать желание, рассказывать о том, что сделали. Воспитывать самостоятельность и любознательность.

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Дождик песенку поет, Утенок в лужице,“» размещена в разделах

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно наблюдает за опытами с водой, которые проводит педагог, отвечает на вопросы, участвует в беседе о свойствах воды, о приемах аппликации, с интересом слушает стихотворение «Мчался лесом дождик летний…» (по мотивам стихотворения Г. Химич, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Утенок в лужице».

Материалы и оборудования: стаканы с водой, лед, краски, пуговицы, формочки для льда, игрушка утенок, образец утенка из геометрических фигур, геометрические фигуры, клей, салфетки, кисточки, подкладные листы.

Ход работы:

1) Беседа о свойствах воды.

Воспитатель: Дети, а вы хотите больше узнать о воде?

Дети:Да!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. В ней проводят опыты. И сегодня, мы с вами познакомимся со свойствами воды. (Воспитатель ставит перед детьми два стакана с водой. В каждый стакан с водой воспитатель бросает мелкие предметы.)

Воспитатель: Ребята посмотрите,видите ли вы мелкие предметы в стаканах (Дети смотрят сверху и с боку.)

Дети: Да, мы видим мозайку.

Воспитатель: Почему ее видно в стакане с водой?

Дети: Вода прозрачная и не имеет цвета.

Воспитатель:Воду можно сделать цветной, если в нее добавить краску-гуашь. (Ребенок в один стакан добавляет краску.)

Воспитатель: Вода окарасилась, посмотрите, какая красивая стала вода! Ребята, водители ли, вы сейчас мозайку в уже окрашенной воде?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему ее стало не видно?

Дети: Цветная вода стала непрозрачной, через нее ничего не видно.

Воспитатель:Ребята мы вчера с вами налили воду формочки и я вчера отнесла ее в холодильник, давайте посмотри, что с ней произошло. (Воспитатель выносит лед)

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Что произошло с водой?

Дети: Вода замерзла и превратилась в лед.

Воспитатель: Возьмите кусочек льда в руку.

Воспитатель: Лед какой?

Дети: Холодный, твердый, гладкий, скользский.

Воспитатель: Дети, садьте на стульчики.

(Воспитатель показывает картинку круговорот воды в природе)

Воспитатель: В жаркую погоду вода испаряется и поднимается вверх, собирается в тучки, а из тучек идет дождь-капельки воды.

Послушайте стихотворение:

Мчался лесом

Дождик летний,

Поливал что было сил

И до ниточки

Последней

Всех, конечно, промочил:

И Танюшку, и Андрюшку,

И с Наташку, и Ванюшку,

А вот Миша не промок:

Дождь догнать его не смог!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Утята».

Физкультминутка.

Ой, лады, лады, лады

Не боимся мы воды.

Часто умываемся

Вот так, вот так.

Маме улыбаемся

Вот так, вот так.

2) Аппликация

(Воспитатель показывает образец аппликации «Утенок в лужице»)

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит утенок?

Дети: Круги (Большой круг-туловище, маленький-голова.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что утята очень любят плавать, а особенно после дождя в лужах. Лужи у нас уже есть, давайте пустим утенка в лужу, пусть поплавает.

А сейчас я все прошу подойти к столу. Давайте вместе наклеим утят. Сначала промазываем все туловище и приклеиваем к лужице, убирая салфеткой лишний клей. Затем также промазываем голову и приклеиваем к туловищу. Осталось приклеить клюв и глаз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как рады утята. Они любят дождик и могут в лужах плавать прямо под дождем.

3) Рефлексия.

Воспитатель: Куда мы сегодня ходили на экскурсию?

Дети: В лабораторию

Воспитатель: Что вы узнали нового о свойствах воды?

Дети: Что она прозрачная, но ее можно окрасить. При минусовой температуре превращается в лед.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что у нас случилось с кусочками льда?

Дети: Он растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Кто в лужице плавал?

Дети: Утенок

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Вместе с солнышком» «Вместе с солнышком» Итоговое занятие во II младшей группе Программное содержание: Образовательная область «Коммуникация» Выразительно.

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: - активизировать мыслительную деятельность детей.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?…» Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий: «Вы слыхали о воде?» 2 младшая гр. «КОЛОБОК».

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Задачи:Образовательные: Учить подбирать слова противоположного значения, составлять предложения по картинкам и рассказ о весне. Закреплять.

Интегрированное занятие-развлечение «Масленица» во второй младшей группеИнтегрированное занятие-развлечение «Масленица» во второй младшей группе Интегрированное занятие-развлечение "Масленица" во второй младшей группе. Автор: Черкасова Н. С. Интегрированное занятие-развлечение «Масленица».

Интегрированное занятие в второй младшей группе «Богородская игрушка — медведь» музыкальный руководитель Терехова Наталья Александровна воспитатель Вострякова Юлия Викторовна Интеграция образовательных областей: речевое.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее настроение…»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее настроение…» Тема: «Осеннее настроение…» Программное содержание: Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения («Солнышко-вёдрышко…»).

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик-дождик, лей-лей» Задачи:- учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления; - закреплять умение рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Занятие во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дождик» Цель: расширять словарный запас. Учить правильно держать карандаш, рисовать прерывистые линии сверху вниз. Оборудование: наглядный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Дождик песенку поет. Утенок в лужице.»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 14:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД