МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе

Любовь Гурьдюмова
Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе

Тема: Зоопарк.

Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Программные задачи:

Обучающие:

• Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

• Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Закреплять понятия: один, много, большой, маленький.

• Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине. Формировать у детей понятие поровну.

• Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Зоопарк“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Закреплять умение детей различать и называть цифры 1,2,3, соотносить их с количеством.

Развивающие задачи:

• Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

• Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

• Развивать совместную игровую деятельность

• Развивать умение точно следовать инструкции, целеустремленность.

Воспитательные задачи:

• Формировать умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.

• Формировать мотивацию учения, интереса к математике и процессу обучения в целом.

• Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:Просмотр мультипликационного фильма: «Зоопарк». Рассматривание иллюстрации и презентаций «Дикие и домашние животные»; «Животные жарких стран».

Работа над развитием артикуляционного аппарата.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Беседа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

1 слайд. Звучит сигнал компьютера.

Ребята, что это за звук, откуда он? Кажется, наш волшебный компьютер хочет нам что – то показать.

2 слайд. Приходит сообщение.

Нам пришло письмо по электронной почте. Прочитаем?

3 слайд. Читаем письмо.

Дети, жители зоопарка приглашают нас к себе в гости, в зоопарк! Кто из вас уже был в зоопарке?

Воспитатель: Назовите, каких зверей вы видели в зоопарке?

Дети: (медведь, лиса….)

Воспитатель: Правильно, этих зверей мы можем увидеть в зоопарке. В зоопарке живут и другие звери. Ребята, я предлагаю, нам всем вместе отправиться в зоопарк. Жители зоопарка прислали за нами весёлый поезд. Вот он, посмотрите.

Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

II. Основная часть.

1. Игра –задание: «Займи своё место».Воспитатель: Посмотрите, у меня есть билеты на поезд. Каждый из вас сейчас возьмёт один билет и сядет на своё место, согласно вашего билета.

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

Воспитатель: Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

Воспитатель: Вот мы и у ворот в зоопарк.

2. «Ворота в зоопарк».

4 слайд ворота в зоопарк.

Воспитатель: Ребята, как мы попадём в зоопарк? Эти ворота закрыты на замок. У замка есть код, если мы его отгадаем, то замок откроется.

Воспитатель:. Ребята, что бы открыть замок, нужно отгадать фигуру, которая появится на замке. Будьте внимательны. Кто хочет ответить поднимает руку.

5слайд кодовый замок. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Соня, как называется фигура, которую ты видишь на замке?

Соня: Это круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Соня: Круг красного цвета. И т. д.

Воспитатель: Молодцы, ворота открылись.

Ребята, посмотрите, какие животные живут в зоопарке.

6-10Слайд. Просмотр слайда с животными.

Воспитатель: Ребята, каких животных вы увидели?

Дети: Слона, жирафа, льва.

Воспитатель: Молодцы. Мы увидели с вами слонов со слонятами, много жирафов, льва с львицей и львятами.

Все звери в зоопарке любят играть. И мы с вами сейчас тоже поиграем. А играть мы будем с мячом.

3. Игра «Игра с мячом»Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Кому я брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.

- Кто больше: слон или мышка?

- Кто выше: жираф или обезьяна?

- Кто больше: медведь или заяц?

- Сколько зверей в зоопарке?

- Сколько иголок у ежа?

- Сколько хвостов у тигра?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- сколько лап у льва?

- Молодцы.

11 Слайд Обезьяна с геометрическими формами.

Воспитатель: Посмотрите кто это? Правильно – это обезьяна. Она хочет с вами поиграть. Обезьянка любит пошалить. Она будет прятать от вас фигуры, а вы будьте внимательны.

4. Д/и «Угадай, какой фигуры не стало»

12 -13 слайд

Воспитатель: Какие фигуры вы видите?

Дети: Большой круг, маленький круг, большой треугольник.

Воспитатель: Какую фигуру спрятала обезьянка? Какой фигуры не стало?

Дети: Маленького круга.

Аналогично проводиться задание со слайдами 14 и 15.

Воспитатель: Вы ребята покрутитесь и в мартышек превратитесь.

5. Физкультурная минутка. ОБЕЗЬЯНКИ

Рано утром на полянке (хлопаем)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

(топаем)

И подпрыгнем вверх, вверх!

(прыгаем)

Кто подпрыгнет выше всех, всех?

6. Работа с демонстрационным материалом.

Детям раздается наборное полотно с 2 полосками. На верхней полоске наборного полотна размещены 5 обезьянок. На подносе предметные картинки с изображением банан.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с обезьянкой? Тогда присаживайтесь на стулья, обезьянка приготовила вам задание. Перед вами на столах лежат карточки. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопросы.

Воспитатель: Сколько у вас обезьянок на карточке?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, дайте каждой обезьянке по одному банану.

Дети раскладывают бананы приёмом приложения, но одного банана не хватает.

Воспитатель: Сколько у вас не хватило бананов?

Дети: Не хватило одного банана.

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы было у всех обезьянок бананов поровну?

Дети: Добавить ещё один банан.

Воспитатель: Правильно, нужно добавить ещё один банан.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как вы раздали бананы все обезьянкам?

Дети: Поровну.

Воспитатель: По сколько бананов каждой обезьянке?

Дети: по одному.

Воспитатель: Молодцы, справилось с заданием. А сейчас давайте рассадим зверей по домикам.

7. Игра «Рассели животных по домикам»

Детям предлагается три листа (на одном вверху написано число 1, на другом – 2, на третьем - 3) и карточки с изображением одного, двух и трёх зверей. Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе три домика. Первый домик с цифрой. кто подскажет, как она называется? Правильно – один. Второй домик с цифрой… (дети отвечают) два и третий домик с цифрой. три. Сейчас нам нужно расселить зверей. В домик с цифрой один мы посадим одного зверя, в домик с цифрой два – двух зверей, в домик с цифрой три – трёх зверей.

Детям нужно разложить картинки на листы, соотнеся количество зверей с цифрой.

Воспитатель:

- Маша, подойди к домику с цифрой один, сколько зверей в этот дом ты поселишь? Правильно одного, возьми карточку с одним зверем и посели его в домик.

- Дима, подойди к домику с цифрой два, сколько зверей в этот дом ты поселишь? Правильно двух, возьми карточку с двумя зверями и посели их в домик.

- Вероника, подойди к домику с цифрой три, сколько зверей в этот дом ты поселишь? Правильно три, возьми карточку с тремя зверями и посели их в домик.

Молодцы, ребята всех зверей расселили по домам.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось, ребята, вам в зоопарке? Каких животных мы сегодня с вами узнали?

Дети. Слон, жираф, лев, обезьяна.

Воспитатель: Сколько животных живет в нашем зоопарке?

Дети: В зоопарке живет много животных.

Воспитатель: Как бы не было хорошо в зоопарке, но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде. (дети рассаживаются по местам)

Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, раз вам очень понравилось в зоопарке, то я предлагаю у нас в группе сделать свой игрушечный зоопарк. Посмотрите – вот звери для нашего зоопарка, а это сам зоопарк (показывает коробку, оформленную под зоопарк). Можно рассадить животных по местам и поиграть с ними. Но сначала скажем до свидания нашим гостям.

Во время игры звучит аудио запись «В мире животных»

Прикреплённые файлы:

zoopark-1_ipt0s.pptx | 6649,51 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 20:03
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД