Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком»

Елена Меркулова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком»

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком».

Форма организации детей : коллективная.

Воспитатель Меркулова Елена Анатольевна

Образовательные задачи

Учить узнавать сказки по загадкам, по иллюстрациям, по отрывкам из произведений.

Продолжать закреплять понятие дикие и домашние животные. Умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Развивающие задачи

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Развивать память внимание.

Воспитательные задачи

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки народного творчества.

Здоровьесберегающие задачи

Закреплять умение перешагивать через предметы, пролезать в воротики не трогая руками пола, ходить в колонне по одному, выполнять движения согласно текста игры.

Предварительная работа

Чтение сказок

Рассматривание иллюстраций

Беседы по сказкам

Игры в настольный театр

Драматизация сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».

Рисование: «Колобок на окошке», «Чашки 3 медведей».

Оборудование

Указка, мольберт, картинки на мольберт- колобок, лиса, волк, медведь.

Перчаточный кукольный театр - дед и бабка.

Иллюстрации из сказок.

Игрушки домашних и диких животных.

Спортивный инвентарь: палки-воротики для пролезания.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня я получила посылку.

Давайте откроем.

Тут письмо-приглашение

Сказки нас зовут к себе в гости.

Я очень люблю сказки. А вы любите?

А любите ли вы путешествовать?

Тогда отправимся в путешествие по сказкам. Дорогу нам покажет волшебный Клубочек (достаю из посылки).

Прежде чем отправиться в путь Клубочек хочет со всеми познакомиться.

Надо назвать свое имя и передать Клубочек товарищу. (Дети выполняют задание.)

Вот мы с вами и познакомились.

Дети, а вы знаете почему сказки называют народными?

Эти сказки сочинил русский народ.

Теперь все готовы отправиться в путь.

Клубочек, покажи нам дорогу к русским народным сказкам!

(Дети идут в колонне по одному из группы в музыкальный зал.)

Воспитатель.

Чтобы узнать какая сказка здесь живёт послушайте загадку.

Отгадайте без подсказки

Из какой ушел я сказки?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел!

(Дети – «Колобок»)

Вешаю на мольберт картинку – колобок.

Кто может спеть песенку Колобка? тогда мы узнаем с кем встретился Колобок в лесу.

Давайте споем песенку вместе.

Я Колобок, Колобок.

На сметане мешен,

В печке печен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от зайца ушел,

И от волка ушел,

От медведя ушел.

(По ходу песни вешаю картинки: зайца, волка, медведя.)

От кого не смог уйти колобок (От лисы. Вешаю картинку лисы.)

Молодцы! Угадали первую сказку.

Клубочек зовёт нас в дорогу. Клубочек в путь!

(Дети выполняют упражнения перешагни через препятствие.)

Здесь живёт много сказок!

(Организована выставка книг по сказкам: «Репка», «Теремок», «Маша и Медведь», «Курочка Ряба», «Три медведя».)

А вы можете назвать сказку по картинке?

(Задаю вопросы по сказке «Теремок».)

Что говорит зайчик когда стучал в дверь?

Сколько зверей стало жить в теремке?

(Задаю вопросы по сказке «Курочка Ряба»)

Что снесла курочка?

Сколько яиц снесла курочка?

Почему плакал дед?

Курочка это дикое или домашнее животное?

(Рассматриваем иллюстрация к сказке «Три медведя»)

Давайте пересчитаем медведей.

1- Михаила Иванович, 2- Настасья Петровна, 3- Мишутка.

Сколько кровоток было в спальне?

(Рассматриваем иллюстрацию к сказке «Маша и Медведь»)

Как Маша домой вернулась?

В чём принёс Медведь Машу?

Сколько медведей в этой сказке?

Медведь это домашнее или дикое животное?

.

(Одна книга перевернута. На ней написан отрывок из сказки.)

А какая сказка здесь живёт?

Послушайте отрывок из сказки.

(Читаю отрывок из сказки гуси-лебеди.)

(Дети угадывают.)

Воспитатель.

Молодцы все сказки назвали!

Посмотрите на полянке зайка сидит. Идём поиграем.

(Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит».)

Зайчик это домашнее или дикое животное?

А где он живет?

Давайте угостим!

Чем? (Даем морковку, сажаю игрушку в игрушечный лес.)

Клубочек зовёт нас дальше в путь.

Здесь ребятам не пройти, надо проползти. (дети преодолевают препятствия пролезают в воротики.)

Эта дорога привела к дому Деда и Бабки. Происходит диалог.

Бабка: - Дед, помоги огород вскопать.

Дед : - Некогда, мне дрова надо колоть.

Воспитатель.

Здравствуйте, Дедушка.

Здравствуйте, Бабушка.

Давайте вам ребятки помогут.

(Дети выполняют имитацию движения «колем дрова»)

Дед: - Спасибо детки, теперь дров на долго хватит.

Раздается крик бабки: - Ой-ой-ой! Все мои курочки, коровки, поросятки разбежались. А что если волк съест?

Воспитатель.

Ребята, давайте поможем найти и отнести животных в свой дом. Домашних к деду с бабкой, а диких в лес. (Дети берут по одному животному и относят.)

Дед: - Какие вы молодцы. Поработали на славу. И за это вам награда! (Даёт книгу сказок.)

Спасибо. До свидания. Клубочек домой! (Дети возвращаются в группу.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» г. Волгодонска Конспект интегрированного занятия в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия: Познавательное. Тип занятия: Комбинированное. Задачи 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель :Зинчук Т. А. 2018г. Целевые ориентиры:.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» 2 младшая группа Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид.

Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам»Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам» Дидактическое пособие Лэпбук «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Развитие познавательных.

Проект «Путешествие по русским народным сказкам» Краткосрочный проект «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских.

Развлекательная викторина по русским народным сказкам «Русские народные сказки» во второй младшей группе • Цель: Расширить представления о русских народных сказках с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказок,.

Викторина по русским народным сказкам «Волшебная книга» в младшей группе Цель: закрепить знания детей о прочитанных русских народных сказках. Задачи: 1. Уточнять и обогащать знания детей о названиях и героях русских.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 15:11
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание создавать образы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе...
Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягод. Показать...
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего и подготовительного возраста...
Аннотация: Одной из главных задач музыкального воспитания дошкольников является развитие музыкального слуха. Музыкальный слух – это способность человека...