Получи документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Расти, расти, горошек!» (1 фото)

Наталья Клюева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Расти, расти, горошек!»

Расти, расти, горошек!

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Расти, расти, горошек!»

Форма проведения занятия : интегрированное занятие.

Цель: формирование у детей интереса к выращиванию гороха, желание наблюдать за его прорастанием и ростом.

Задачи

Обучающие:

• формировать представление о внешнем виде семени гороха (круглый, зеленый, крепкий, гладкий);

• уточнить знания детей о том, что растения выращивают из семян;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Расти, расти, горошек!“» размещена в разделах

• учить детей сажать семена крупных размеров (делать бороздки, помещать в них семена, прикрывать землей, поливать).

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, навыки связной речи, мелкую моторику;

• развивать трудовые навыки при посадке семян и уходе за ростками.

Воспитательные:

• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь детей за счет новых слов: горох, горошина, стручок, семена, лунка, земля, сажать, поливать.

Познавательное развитие:

1. Формировать представления о горохе : семя зеленого цвета, круглое, растет на огороде, горошины растут в стручке.

2. Закрепить представление о земле: черного цвета, влажная, мягкая.

Предварительная работа:

• беседы с детьми о комнатных и огородных растениях;

• чтение художественной литературы;

• разучивание закличек, потешек, хороводов о весне, солнце и дожде;

• проращивание семян гороха к посадке.

Методы и приемы:

• игровой (появление игрушек);

• словесный (вопросы, ответы);

• наглядный (рассматривание);

• практический (непосредственно посадка гороха).

Оборудование и материалы: игрушка Каркуша, муляж семечка, контейнер для посадки семян с землей, лейки с водой, палочки для рыхления земли, семена гороха, табличка с изображением гороха, фартуки, клеёнка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

(Звучит музыка. Прилетает Каркуша)

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости кто-то прилетел! Здравствуй, Каркуша!

(Каркуша каркает, роняет семечку подсолнуха и улетает)

Воспитатель: Ребята посмотрите, Каркуша что-то потеряла, посмотрите, да это-же семечко подсолнуха! А я сказку знаю про это семечко.

Нашли мышка и белочка черненькое семечко. Стали они думать, как это семечко между собой поделить.

Мышка: Это мое семечко!

Белочка: Нет мое (спорят)

Воспитатель: Думали, думали - ничего не придумали. А мимо летела птичка.

Птичка: Я помогу вам поделить семечко. Ты мышка возьми лопату, вырой маленькую ямку и посади туда семечко, а ты белочка полей землю.

Воспитатель: Мышка и белочка так и сделали. Вырыли ямку, посадили туда семечко и полили землю.

Белочка и мышка:

Семечку мы посадили и из леечки полили,

Ты скорее прорастай, урожаем угощай!

Воспитатель: Солнышко своими руками согревало землю и скоро на этом месте вырос огромный подсолнух, а на нем было много маленьких черненьких семечек. Стали они делить семечки. Мышка насыпала целый мешок семечек. Белочке досталась целая корзиночка семечек. А птичка за добрый совет получила полное ведерко семечек. Вот какой хороший совет дала птичка мышке и белочке.

Ребята, а у нас тоже есть с вами семена. Посмотрите и скажите, что это за семена?

(Детям показываются семена гороха)

Дети: Горох!

Воспитатель: Правильно горох! Какой он формы?

Дети: Круглый, гладкий.

Воспитатель: Правильно! Его можно покатать. На что похож горох?

Дети: На мячик, солнышко, и т. д.

Воспитатель: Какого цвета горох?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Конечно зеленый! А вы когда-нибудь видели горох? А где? А кто знает, где живут горошины?

(показывается изображение стручков закрытого и раскрытого)

Дети: В стручке.

Воспитатель: Правильно! Горошины живут в стручке, они растут тесно прижавшись друг к другу.

Ребята, а вы помните у нас на окошке тоже есть горошек. А что мы с ним сделали?

Дети: Залили водой.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтобы они пустили росточки!

Воспитатель: Дети посмотрите, какие горошинки стали упругие и гладкие и что появилось сбоку?

Дети: Росток, хвостик и т. д.

Воспитатель: Росток! Значит наша горошинка живая, и она даст нам плоды. Но прежде нам нужно что сделать?

Дети: Посадить в землю.

Воспитатель: Давайте посмотрим на стол и скажем, что у нас там лежит?

Дети: Лопатка, горшки с землей, леечки, земля, табличка с изображением гороха.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, что мы с вами будем делать?

Дети: Сажать.

Воспитатель: Ну конечно! Мы с вами поступим также как и белочка с мышкой. Посадим горох в землю. Посмотрите, как делаю это я.

Беру палочку и делаю бороздку, не глубокую и не сильно мелкую, чтобы горошинка спряталась, опускаю горошину в бороздку, рядом еще одну, беру лопатку, набираю немного земли присыпаю наши горошины.

Ребята, вы все запомнили?

Дети: Да.

(Посадка гороха детьми)

Воспитатель: Дети чтобы наш горох вырос нам для этого нужен?

Дети: Дождик! Вода!

Воспитатель: Правильно! Давайте вместе позовем дождик.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик веселей

Капай, капай не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи

Брызни в поле пуще!

Травка будет гуще!

Воспитатель: Давайте возьмем леечки. Посмотрите сколько водички дождик налил нам в леечки. Чтобы горох хорошо рос нам надо правильно полить, я вам сейчас покажу (предложить детям полить горох). Молодцы!

А что нужно еще кроме дождика?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: А давайте, вместе позовем солнышко!

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Тёплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зелёного горошка!

Солнце ярче стало. Теперь нашему горошку теплее будет и они быстрее выглянут из земли. Мы поставим горшочек на окошко, поближе к солнышку и будем наблюдать за ними. Какие вы все молодцы! И потрудились, и повеселились.

Публикации по теме:

Стендовая информация для родителей воспитанников, посещающих группу раннего развития детей 2–3 лет «Расти здоровым, малыш» Автор: Загороднева Татьяна Игоревна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г Котовска Тамбовской области Дорогие наши мамочки.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Тут горошек, там фасоль» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Тут горошек, там фасоль» Цель: Уточнить представления детей о фасоли,.

Консультация «Расти здоровым, малыш!» Здоровье – основное условие, определяющее современное физическое и нервно-психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего благополучия.

Презентация «Проект «Расти, малыш, здоровым!» Цель : Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, укрепление и сохранение здоровья детей посредством внедрения в образовательный.

Проект «С витаминами весело расти» Руководитель проекта: воспитатель Маслова Наталья Витальевна Участники проекта: родители и дети второй группы младшего возраста Содержание.

Проект «Ты расти, расти лучок!». Видеоотчет Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о огородных растениях, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей.

Стенгазета «Расти, малыш здоровым» или «ЗОЖ в группе раннего возраста»Стенгазета «Расти, малыш здоровым» или «ЗОЖ в группе раннего возраста» В преддверии проводимых в нашем ДОУ мероприятий о ЗОЖ,в числе других,проводилась выставка стенгазет по данной тематике, от каждой группы.

Экологический проект для детей 4–5 лет «Расти цветок» Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: дети средней группы. Срок проведение проекта: с 03.04.2016 – 28.04.2016. Актуальность.

Занятие «Расти, расти лучок» Интеграция: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели: учить самостоятельно продолжать и завершать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Расти, расти, горошек!»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 23:40
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД