Ольга Долгалева
Интегрированное занятие с мультимедийной поддержкой во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе с мультимедийной поддержкой «Прогулка в весенний лес»
Подготовили воспитатели второй младшей группы :
Долгалева О. В. Соколова О. И.
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Публикация «Интегрированное занятие с мультимедийной поддержкой во второй младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Программное содержание : продолжать знакомить с характерными особенностями времени года (весна, способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, птицах, растениях, насекомых, расширять представлению о лесе, его обитателях. Развивать память. связную речь, творческие способности. Активизация словаря: лесовичок, весенний. Закрепить приём рисования песком. Воспитывать интерес у детей к жизни весеннего леса, любовь и бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, формировать доброжелательность.
Методы и приё мы: сюрпризный момент (получение письма, схемы, игры: "Найди маму и детеныша", загадки, худ. слово, игровая песенка «Теремок», здоровьесберегающие технологии: упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!» м гимнастика для глаз, упражнения на звукоподражания, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход занятия.
Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. А прислал мне это письмо Лесовичок.
- Кто это? (Лесовичок) Давай те прочитаем письмо и узнаем что случилось?.
"-Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Ваш Лесовичок".
Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
Тогда нам нужно отправляться в лес. Становитесь паровозиком друг за другом, отправляемся в путешествие по лесу.
Дети поют песенку: «Вот поезд наш едет»
Вот приехали мы в лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи, ты же видишь мы - свои!
Но, чтобы чувствовать себя в безопасности, мы должны знать правила поведения в лесу. Итак, внимание на экран.
С помощью схем повторяем правила поведения в лесу.
Презентация «Правила поведения в лесу».
Загадка: Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
(весна)
Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное).
Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое?
Значит мы попали в какой лес? Весенний лес, а чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.
Дети называют приметы весны.
Презентация «Весна».
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
( Ответы детей: Солнце стало по утрам раньше вставать. Растаял снег. Побежали ручьи. Прилетели скворцы. Проснулся медведь. Солнышко стало греть теплее).
Презентация «Птицы»
Какие птицы прилетели? (на картине слайда появляется ласточка) Как называется эта птица? Откуда она прилетела? А каких птиц ещё можно встретить в лесу? ( на картине слайда прилетает: соловей, аист, дрозд, грач) Дети называют птиц, подражают как "чирикает" воробей и "каркает" ворона.
Дети, а про одну птичку мы совсем забыли,«чик –чирик». Ну, конечно это воробей!
Звучит песня «Воробей»
Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.
Ребята! А теперь нам нужно разбудить зверей.
загадка: "Он всю зиму в шубе спал. лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь, этот зверь - лесной. медведь (на слайде медведь вылазит из берлоги и рычит).
А где же остальные лесные жители? Они немного испугались и спрятались, давай попробуем их найти. Может быть они откликнутся на нашу песенку?
Хороводная песня «Эх, лели алилей»
Замечательный наш лес, полон сказок и чудес!
А вот и подсказка, что это за сказка? Ну, конечно, «Теремок».
Презентация «Теремок».
Звучит игровая песенка «Теремок».
- Дети, как вы думаете, а у животных есть мама?
Вот сейчас, мы и проверим как вы справитесь с игрой «Найди маму и детеныша»
Презентация игры «Найди маму и детеныша».
Развивающая игра «Найди маму и детеныша»
Цветочная полянка. Но, для того, чтобы узнать какие же цветы распускаются самые первые, нужно отгадать загадки.
Презентация «Первые весенние цветы»
Давайте возьмём в руки по одному цветку и рассмотрим их. Дети называют название цветка, его цвет и на что похож. А сейчас предлагаю понюхать цветы - дыхательное упражнение "аромат цветов" (ароматерапия).
Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»
(Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»
А пока мы ходили по полянке от ароматов цветов к нам в весенний лес прилетела, кто? бабочка, жук, божья коровка. Ребята, как их можно назвать одним словом? Правильно, это-насекомые. А поиграть с ними хотите? Тогда нужно следить глазами за полетом бабочки.
Гимнастика для глаз:
Вот стоит весенний лес! Круговые движения глазами
В нем много бабочек, не счесть!
Слева-сосны, Справа-дуб! Глаза влево-вправо
Дятел сверху тук да тук! Глаза вверх вниз
Глазки ты закрой, открой,
Дети моргают глазами
И скорей беги домой!
Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а лес по-прежнему не просыпается. Я думаю это оттого, что на деревьях нет листочков.
- Ну что ж давайте порадуем Лесовичка и нарисуем нарисуем листочки на деревьях.
Дети рисуют листочки – нетрадиционной техникой (рисование песком).
-Красивый лес получился (на слайде на деревьях появились листочки и весёлый Лесовичок).
-Ребята, посмотрите, теперь с лесом все в порядке?
Дети: Да!
Дети поют песню «Весенний хоровод».
Ну, что ребята, мы помогли Лесовичку, разбудили всех в лесу, теперь ему не будет грустно, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!
-Вставайте паровозиком. Поехали!.