Анна Раева
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Игры с песком. Для гостей пирожков мы напечём»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Цели:
1. Уточнить представления детей о свойствах сухого песка (сыпучий, не лепится) и мокрого песка (не сыпучий, пачкается, лепится)
2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, тактильные ощущения.
3. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Игры с песком, Для гостей пирожков мы напечём“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Планируемые результаты: дети принимают участие в играх с песком, в продуктивной деятельности (лепке пирожков из песка, проявляют активность и эмоциональную отзывчивость при пении песни «Я пеку, пеку, пеку…», отвечают на вопросы.
Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Я пеку, пеку, пеку…»
Материалы и оборудование: жёлтые мисочки с сухим песком, синие мисочки с мокрым песком, совочки, палочки, сита, пробки, формочки, фартучки – по количеству детей, поднос.
Предварительная работа: игры с песком, разучивание песни «Я пеку, пеку, пеку…», чтение сказки «Маша и медведь».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Выходим на прогулку,на участке на столе стоят мисочки с сухим песком для каждого ребёнка.
2. Основная часть. Сравнение сухого и мокрого песка
Воспитатель показывает миску с сухим песком.
Какая мисочка по цвету?
Дети высокий уровень: жёлтая (хором, 2-3 инд. ответа)
В. Посмотрите глазками, что лежит в жёлтой мисочке?
Д. в. у. Лежит песок. Н. у. песок.
В. А как ласково сказать про песок?
Д. в. у. Песочек. (хором, 2-3 инд. ответа)
В. Потрогайте пальчиками и скажите, какой песок?
Д. в. у. Сухой песок. Н. у. сухой (хором, 2-3 инд. ответа)
В. Ребятки, а я что- то спрятала в песке, поищите пальчиками.
Игра «Найди игрушку в песке». Дети ищут и находят пластмассовые пробки разного цвета.
В. Какого цвета у тебя пробка? (каждого ребёнка)
В. раздаё т стаканчики из-под йогурта с дырочками на дне: Какой стаканчик по цвету?
Д. в. у. Белый стаканчик. Н. у. белый.
В. показывает совок. Что это?
Д. Совок.
В. Давайте ласково скажем … совочек. (хором и 2-3 инд. ответа)
В. раздаёт каждому ребёнку по совку. Какой совок по цвету?
В. Давайте положим сухой песок в стаканчик.
(Дети накладывают)
В. Что делает сухой песок?
Д. в. у. сыплется (хором и 2-3 инд. ответа)
В. Давайте послушаем ушками, как сыплется песок.
Ш-ш-ш (хором и 2-3 инд. ответа)
В. раздаёт синие мисочки с мокрым песком.
Какая мисочка по цвету?
Д. в. у. синяя (хором и 2-3 инд. ответа)
В. Что лежит в синей мисочке?
Д. Песок.
В. Потрогайте песок пальчиками, какой песок?
Д. в. у. Мокрый. (хором и 2-3 инд. ответа)
В. раздаёт палочки. Нарисуйте, пожалуйста, дорожку на сухом песке. Её хорошо видно? - Д. Нет, плохо видно.
А на мокром песке хорошо видно дорожку? – Д. Хорошо видно.
В. Потрогайте пальчиками сухой и мокрый песок. Теперь пальчики отряхните от песка. Посмотрите, после сухого песка пальчики почти чистые, а после мокрого песка грязные. Мокрый песок пачкается сильнее.
Положите мокрый песок в стаканчик совочком.
Д. выполняют.
В. Сыплется мокрый песок?
Д. Нет, не сыплется.
В. Значит, сухой песок сыплется, а мокрый не сыплется.
Физкультминутка.
Пение песни «Я пеку, пеку, пеку…» с выполнением соответствующих движений.
3. Лепка пирожков из песка. «Для гостей пирожков мы напечём».
В. Ребятки, давайте напечём пирожков. Из какого песка мы будем лепить пирожки?
Д. в. у. Из мокрого. Н. у. Из сухого.
В. раздаёт формочки. Давайте слепим пирожки из сухого песка.
Д. лепят пирожки, те рассыпаются.
В. Попробуем слепить пирожки из мокрого песка. Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком.
В. помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть на большой поднос.
В. Посмотрите, какие красивые пирожки получились!
Так из какого песка лепят пирожки?
Д. в. у. Из мокрого песка.
4. Рефлексия.
В. Ребятки, давайте угостим пирожками наших гостей.
Д. Кушайте, пожалуйста! Угощайтесь, пожалуйста! (Угощают гостей. Потом идут мыть руки.)