Папки-передвижки

Интегрированное занятие по знакомству с геометрическими фигурами во второй младшей группе «В поисках сказки»

Наталья Кискорова
Интегрированное занятие по знакомству с геометрическими фигурами во второй младшей группе «В поисках сказки»

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«В поисках сказки»

Цель:

Задачи:

-Продолжать знакомить с геометрическими фигурами и их свойствами (круг, треугольник, квадрат)

- Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира

-Развивать фантазию, творческие способности

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Публикация «Интегрированное занятие по знакомству с геометрическими фигурами во второй младшей группе „В поисках сказки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Оборудование: кукла, геометрические фигуры из бумаги

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Дети входят в музыкальный зал. Встают полукругом. Здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям.

(опустить руки подуть на ладони)

Дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. Да это же кукла Катя. Но она почему-то грустная.

Воспитатель спрашивает у куклы:

- Что случилось? Почему она грустит? Она шла к нам в гости, дети. У неё была с собой книжка со сказкой. Вдруг закружилась вьюга, поднялся ветер и унёс её книжку.

(Раздаётся стук. Заходит Снеговик.)

Снеговик: Здравствуйте, дети. Слышал, у вас случилась беда. У меня есть друг- волшебный Круг. Мы вам поможем вернуть сказку Кате.

2. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Чтобы поиски начать, надо пальчики размять:

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят

(хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок

(поочерёдно загибают пальчики).

Мы поможем нашей Кате

Её книжку отыскать.

3. Основная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, машины стоят. Что с ними случилось? Почему они не едут?

( Ответы детей: нет колёс.)

Снеговик: Колёса какой формы?

(Круглые.)

Воспитатель: Мальчики, почините, пожалуйста, машины.

(3-ое мальчиков чинят машины.)

Воспитатель: Вот теперь мы отправимся в путь.

(Дети идут друг за другом.)

Воспитатель: Что там за беспорядок впереди? Ветер и здесь похозяйничал: разбросал геометрические фигуры. Давайте наведем порядок: разложим фигуры по местам.

Какая это фигура? (Квадрат.) А это? (Круг.)

Игра «Разложи фигуры по местам»

Воспитатель: Посмотрите, дети, здесь грузовик. Он не едет. Почему?

Дети: Потому что колёса квадратные.

Воспитатель: Посмотрим, что им мешает?

(Обследование форм предметов осязательно-двигательным путём.)

Ответы детей (углы).

Снеговик: Машина-то грузовая. Она везла тарелки, которые разбились.

Воспитатель: Давайте их склеим.

Игра «Разбитые тарелки»

(3-и девочки складывают круги красного, желтого, зеленого цветов, разрезанных на 2-3 части)

Воспитатель: Какого цвета каждая тарелка?

(Красного, желтого, зеленого)

Воспитатель составляет круги по вертикали.

Воспитатель: На что похожи эти круги вместе?

(Светофор.)

Воспитатель : Что означает красный свет? Желтый? Зелёный?

Снеговик: Ребята, а я знаю интересную игру

Игра «Светофор»

Воспитатель: Ребята, не забывайте, нам пора двигаться в путь.

Физкультминутка. (Движения по тексту)

По дороге Катя шла,

По переходу перешла,

Клубки ниточек нашла.

Клубки маленькие,

Нитки аленькие.

Клубки катятся,

Нитки тянутся.

Я за ниточки взяла,

Потянула, подняла.

Воспитатель: Посмотрите, какие клубочки мы нашли. Они одинаковые?

( Нет: один- маленький, другой- большой)

Воспитатель: Давайте посмотрим, как они катаются.

(Клубки катятся, разматываются)

Воспитатель: Дети, у нас получилось две дорожки. Они одинаковые по длине? Давайте сравним.

(Дети сравнивают путё м наложения: одна- длинная, другая- короткая)

Снеговик: Давайте пойдём по длинной дорожке. (Музыка.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие фигуры на доске. Как они называются? (Круги.)

Они все одинаковые? (Нет. Один - жёлтый, остальные- белые.) Сколько жёлтых кружков? (Один.) А белых? (Много.)

Раздаётся звук ветра.

Воспитатель: Дети, посмотрите, ветер разбросал здесь какие-то предметы.

Снеговик: Я думаю, это не просто так. Давайте попробуем их прикрепить к кружкам и посмотрим, что получится.

(Воспитатель прикрепляет к кругам усы, платок, бант, уши собаки, кошки, мышки.)

Воспитатель: Герои какой сказки оказались перед нами? («Репка») Правильно! Вот мы и нашли книжку, которую унёс ветер.

Снеговик: Давайте вернём её кукле Кате. (Возвращает книжку.)

Воспитатель: Дети, а чему нас учит эта сказка? (Ответы детей.) Сказка «Репка» учит нас быть добрыми, дружными, учит помогать друг другу. Вы преодолели трудный путь, справились с заданиями, потому что, как и герои сказки, вы- дружные ребята.

Снеговик: А если дети поссорятся?

Воспитатель: Тогда надо обязательно помириться

Танец «Поссорились, помирились»

Воспитатель: Катя благодарит детей и Снеговика за помощь.

Она дарит вам, ребята, книгу, а Снеговик- целую корзину яблок.

Сюрпризный момент

Кате мы помогли, книжку нашли. До свидания!

«Дружба» из м/ф «Маша и медведь»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интегрированное занятие: "В гостях у сказки " 2 мл. гр. ЦЕЛЬ: Обучение пересказу сказки "Теремок" по вопросам воспитателя. ЗАДАЧИ: Учить.

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе в Мку СРЦ «Наш дом» для несовершеннолетних детей Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о строении дерева; 2. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по знакомству с геометрическими фигурами во второй младшей группе «В поисках сказки»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 18:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД