Папки-передвижки

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» (7 фото)

Триханова Ольга
Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности

Тема : Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Цель: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки. Развивать умение детей отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; формировать зрительную память; развивать эстетическое восприятие дошкольников через наглядный материал; развивать умения различать и называть плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, выкладывать их из счетных палочек, развивать мелкую моторику рук, мышление, память ребят. Воспитывать в детях желание помогать людям, быть добрыми и вежливыми; воспитывать интерес к художественной литературе, к театральным играм.

Ход ООД

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

В. : - Ребята, сегодня к нам придут очень необычные гости. Послушайте, как хрустит снег. А вы слышите шаги? (раздаются звуки шагов). Это к нам спешат сказки! Так много раз мы с вами бывали в гостях у сказках. А сегодня они сами к нам в гости пожаловали. Пока они торопятся идут, давайте порассуждаем, а какие они, сказки?

Д. : - волшебные, смешные, добрые…

В. : - А все согласны с тем, что сказки добрые? Почему вы так считаете?

Д. : - В сказках добро побеждает зло….

В. : - Вот видите, какие разные сказки : они и добрые, и смешные, и волшебные. Но они все очень-очень интересные. И я надеюсь, что наша встреча сегодня тоже будет интересной!

Стук в дверь.

В. : - А вот и гости… Ну, что, мы откроем дверь и впустим сказки?

Д. : - Да!

В. : - Присаживайтесь на стульчики, а я открою.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель открывает дверь и заносит мешок.

В. : - Ребята, посмотрите, сказки к нам пришли в гости не с пустыми руками. Какой красивый, сказочный мешок в подарок они нам принесли! Вы хотите посмотреть, что в нем?

Д. : - Да!

В. : - Тогда давайте его развяжем и посмотрим, что внутри.

В. : - Ой, что- то он не развязывается! Этот мешок волшебный и чтобы его развязать, надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите.

Д. : - Пожалуйста!

Звучит волшебная музыка. Воспитатель развязывает мешок, достает письмо и читает его.

В. : - Ребята, в письме для вас загадки, а в мешке - отгадки. Давайте попробуем их отгадать.

Загадки:

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса,

А зовут ее… (Лиса)

2. Кто рано встает, голосисто поет,

Деткам спать не дает? (Петушок)

3. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его… (Медведь)

Фото «Заюшкина избушка»

4. Прыгает ловко, любит морковку.

Летом шубку серую, а зимою белую

Носит попрыгайчик -

Боязливый… (Зайчик)

Воспитатель достает из мешка лису, зайца, петуха и медведя.

- Ребята, это же непросто лиса, медведь, заяц и петух! Это герои разных сказок. Давайте вместе с вами вспомним, в каких сказках они встречаются.

Воспитатель показывает слайды, дети называют сказки ( Слайды: «Колобок», «Теремок», «Кот Петух и Лиса», «Маша и Медведь»).

- Вспомним, как ласково в сказках называют Петуха? (Петя, Петушок- Золотой гребешок). Как ласково называют в сказках Лису? (Лисонька, Лисичка- сестричка). А как зайца? (Зайчик, Зайчишка- трусишка, Зайка- побегайка).

В. : - Зайчик любит бегать, играть. И сейчас он приглашает вас всех поиграть с ним.

Воспитатель выбирает ребенка на роль Зайчика. На мальчика одевает маску. Ребенок (зайчик) выходит в цент круга, остальные дети встают по кругу. Под музыку проводится физ. минутка.

Физ. минутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так (дети приседают и показывают ушки).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так (дети трут ладошки друг о друга).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так (Дети показывают, как скачет зайка)

Кто- то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке - фото
Фото №1 Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема Русская народная сказка

Дети убегают на свои места.

В. : - Молодцы! С Зайкой поиграли, вспомнили много разных сказок.

- А теперь присаживайтесь на свои места, я расскажу и покажу вам русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

Звучит музыка, воспитатель показывает сказку (кукольный театр)

Фото №2 Заюшкина избушка

Беседа по сказке.

В. : - Ребята, понравилась вам сказка?

Д. : - Да!

В. : Давайте вспомним, как она называлась?

Д. : - «Заюшкина избушка».

В. : - Какая избушка была у Лисы?

Д. : - Ледяная.

В. : - Правильно. Из чего сделана ледяная избушка?

Д. : - Изо льда.

В. : - Что случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Д. : - Избушка растаяла.

В. : - А какая избушка была у Зайчика?

Д. – Лубяная.

В. : - Верно. А сделана она из дерева. Кто выгнал Зайчика из избушки?

Д. : - Лиса.

В. : - Как вы думаете, хорошо поступила Лиса? Какая она?

Д. : - Лисичка хитрая.

В. : - Вспомните, кто в сказке пришел на помощь Зайцу самым первым?

Д. : - Собака.

В. : - А как лаяла Собачка? Как она выгоняла Лису, какие слова говорила?

Дети дружно повторяют слова : «А ну Лиса, пошла из избы прочь!»

В. : - А кто хочет побыть Собачкой и попробовать прогнать Лису?

Дети изображают собачку, интонацией голоса передают ее характер.

В. : - Молодцы! А кто пришел на помощь Зайке вторым?

Д. : - Медведь!

В. : Получилось у него прогнать Лису?

Д. : Нет, Лису не прогнал он.

В. : - Какие слова говорила Лиса из избушки Собаке и Медведю, вспомним их.

Д. : - «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»

В. : - А каким голоском Лиса говорила, когда прогоняла Медведя и Собаку? Кто попробует изобразить ее?

В. : - А кто из героев сказки смог помочь Зайцу и выгнал Лису из избы?

Д. : - Петушок.

В. : - Голосистый Петушок был храбрым. Он справился с Лисой. Давайте его похвалим.

Физ. пауза «Голосистый Петушок». Дети показывают под музыку движения, соответствующие тексту.

Голосистый Петушок,

Ярко- красный гребешок.

На хвосте- узоры,

А на ножках – шпоры.

Петух зернышки клюет,

Всех друзей к себе зовет.

Песни распевает,

Зернышки считает.

В. : - Вот какой красивый, смелый Петушок! Он помог Зайчику вернуться в свой дом. А сейчас я предлагаю построить домик для Лисички. Чтобы она больше никогда не выгоняла Зайчишку на улицу. Но сначала подумаем и скажем, из каких геометрических фигур можно составить домик?

Д. : - Из квадрата и треугольника (Прямоугольника и треугольника).

В. : - Верно. А сколько углов у треугольника? Сколько углов и сторон у квадрата? Что вы можете сказать про квадрат?

Д. : - У квадрата все стороны равны.

В. : - Совершенно верно.

Воспитатель предлагает одному ребенку выйти к доске и сложить домик из геометрических фигу.

- Очень красивый получился дом. Но у нас с вами задача будет сложнее. Попробуем с помощью палочек выложить прочный, крепкий дом для Лисички.

Дети садятся за парты и выкладывают из счетных палочек домик для Лисички. Воспитатель следит за посадкой и работай детей, оказывает необходимую помощь.

Фото №3 Сказка Лиса и заяц Заюшкина избушка Цель Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой Заюшкина избушка

В. : - Молодцы, ребята! Отлично у вас получилось. Все постарались. Я думаю, Лисичка очень довольна.

(Лиса хвалит детей, благодарит за работу).

- А если бы Лиса захотела подружиться с Зайчиком, какое бы угощение она принесла ему?

Д. : - Морковь, капусту…

В. : - Ну, а вы все - ребята дружные, всегда помогаете друг другу, никого никогда не обижаете. И Зайчик с Лисичкой приготовили сегодня для вас угощенье.

Фото №4 Задачи Публикация Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке Заюшкина избушка размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель подводит итог, вручает ребятам угощенье, хвалит ребят и благодарит за занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка»Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для.

Мастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителямиМастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителями Мастер - класс по изготовлению театра на ложках по сказке: «Заюшкина избушка»» с детьми и родителями. Цель: Изготовление героев сказки.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 17:53
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД