Светлана Сидорина
Интегрированное занятие «Вода нужна всем».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о свойствах воды, ее значимости для всего живого на земле. Активизировать речь детей, формировать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Познакомить с произведениями русского фольклора. Прививать интерес к художественному творчеству.
Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество.
Материалы для занятия : стаканчики с питьевой водой, стаканчики-непроливайки для рисования, краски, кисточки, тазик с водой, голубой картон формата А3, зеленая мишура, макароны-ракушки, клей, пластилин.
Содержание образовательной деятельности:
Публикация «Интегрированное занятие „Вода нужна всем“,» размещена в разделах
Звучит запись "Журчание воды" из серии "Звуки природы". На ее фоне воспитатель загадывает загадку:
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда вам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без. (воды)
Вос: Ребята, что за звук вы слышите и о чем эта загадка? (Ответы детей).
Вос: А для чего нам нужна вода? (На доске висит плакат с изображенными на нем вариантами использования воды человеком. Дети, ориентируясь на плакат, отвечают на вопрос).
Вос: А смогли бы мы прожить без воды? Почему? (Дети отвечают на вопросы). Люди во все времена понимали, насколько для нас важна вода. Об этом говорят пословицы, созданные русским народом:
Без воды и ни туды и ни сюды.
Чистая вода для хвори беда.
Что за беда, коли пьется вода.
Вос: Ребята, а какая вода на вкус? Давайте сделаем глоток воды. Вода соленая? Сладкая? Кислая? Горькая? (На все вопросы дети отвечают отрицательно). Значит вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чем пахнет вода? Давайте ее понюхаем! (Дети отвечают, что вода ничем не пахнет). Правильно! Вода не имеет запаха.
А какого цвета вода? Давайте посмотрим сквозь стаканчики, в которые налита вода. Вода желтая? Красная? Синяя (ответы детей). Вода не имеет цвета, она прозрачная. Сейчас мы проведем эксперимент: возьмите кисточку и макните ее в любую краску, которая вам нравится, а затем опустите кисточку в стаканчики с водой. Какого цвета стала вода в ваших стаканчиках? (дети по очереди отвечают на вопрос).
Вос: Вода бесцветна, но она приняла цвет той краски, которую использовал каждый из вас.
Ребята, а какая вода на ощупь? Давайте опустим ручки в тазик с водой. (Ответы детей).
Вос: Вода мокрая. Повторим еще раз выявленные нами свойства воды: вода мокрая, она не имеет цвета, вкуса и запаха. Ребята, а кому еще, кроме людей, нужна вода? Для чего? (Дети отвечают на вопрос)
Вос: Вода нужна всем : и людям, и птицам, и животным и растениям. Без воды жизнь на земле невозможна. А вот для подводных жителей вода - это среда обитания. Они не смогут прожить без воды и нескольких минут. А каких подводных жителей вы знаете? (Ответы детей).
А сейчас мы с вами создадим свой подводный мир с его обитателями.
Выполняется коллективная работа по аппликации "Подводный мир" : на голубой картон наклеивается мишура зеленого цвета - водоросли, на дно макароны-ракушки. Из пластилина вылепляются рыбки, осьминоги, рачки, улитки и помещаются на картон.
Вос: Наше занятие окончено, мы хорошо поработали и нам нужно помыть руки.
Дети вместе с воспитателем идут в умывальную комнату, приговаривая:
Знаем, знаем, да, да, да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица! Помоги умыться!
Лейся понемножку на ло-дош-ку!
Нет, не понемножку, побыстрей,
Будем умываться веселей!