Интегрированное занятие «Вокруг света» (Старший возраст)

инна гладких
Интегрированное занятие «Вокруг света» (Старший возраст)

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи.

1. Формировать представления о традициях и обычаях некоторых стран мира, содействовать расширению кругозора.

2. Укреплять эмоционально позитивное отношение между детьми.

3. Развивать диалогическую речь детей, побуждать к речевой фантазии.

4. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

5. Воспитывать честность, упорство, взаимовыручку, интерес к играм народов мира, организованность.

Предварительная работа.

• Чтение художественной литературы (А. Свирина, М. Ляшенко “На этой планете можно жить”, Р. Кошурникова “Путешествие по глобусу”).

• Рассматривание глобуса, географических карт.

• Беседы о жизни народов мира, о климатических особенностях разных стран.

• Рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;

• Разучивание стихов, игр народов мира.

Оборудование: глобус, ориентиры, кегли, клюшка, шайба, лыжи из бутылок, ребристая дорожка, рыбы из бумаги, коробка для посылки.

Запланированные образовательные, развивающие и воспитательные задачи осуществлялись через реализацию следующих образовательных областей:

- художественно – эстетическое развитие (исполнение танца);

- речевое развитие (рассказывание стихов, словесные игры, ответы на вопросы);

- социально – коммуникативное развитие (совместная деятельность со сверстниками);

- физическое развитие (подвижные игры, эстафеты, дыхательная гимнастика).

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку и встают в круг.

Педагог - психолог. Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте мальчики, здравствуйте девочки!».

Педагог. Здравствуйте, мальчишки!

Мальчики. Здравствуйте!

Педагог. Здравствуйте, девчонки!

Девочки. Здравствуйте!

Педагог. Скажем дружно «Здравствуйте!». Очень – очень громко.

Дети. Здравствуйте!

Педагог. А теперь попрыгаем на одной мы ножке,

Ножками подрыгаем, встанем на дорожке.

Девочки руками весело помашут.

Мальчики похлопают, а девчонки спляшут.

На носочках девочки медленно покружатся

И, конечно, с вами, мальчики, подружатся.

Раз, два! Не зевай! Себе друга выбирай!

Мальчики провожают девочек на стульчики.

Инструктор по физической культуре.

Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Хотите отправиться в путешествие по нашей планете? (Ответы детей)

Слайд №2.

Познакомиться с разными странами и поиграть в любимые игры детей разных народов.

Слайд №3. Посмотрите, на планете живет много людей с кожей разного цвета - белой, черной, желтой. Они разговаривают на разных языках, у них своя культура и традиции и все они хотят жить в мире и дружбе. Ну, что вы готовы к путешествию? (Ответы детей).

Вместе с нами будут путешествовать логопед Галина Николаевна и психолог Елена Дмитриевна, они будут играть с вами в игры и поднимать вам настроение, музыкальный руководитель Татьяна Александровна, в нашем путешествии обеспечит нас музыкой, и я инструктор по физической культуре буду вашим гидом. Ребята, как вы думаете кто такой гид? Профессия гид очень интересная, позволяет узнать много нового, побывать в различных исторических местах. Гид сопровождает туристов в экскурсиях, автобусных турах, круизах.

Ребята, Егор приготовил для вас стихотворение.

Слайд № 4

Ребёнок (крутит глобус)

У меня в ладонях страны, реки, горы, океаны.

Догадались, в чём тут фокус?

Я верчу руками глобус.

Вокруг света обойдём, много интересного там найдём.

Инструктор. На нашей планете очень много стран и континентов, мы сегодня отправимся в путешествие только в некоторые из них.

Инструктор по физической культуре.

Ребята, а на чём можно путешествовать? (Ответы детей). (На самолёте, пароходе, автобусе, машине, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре) Я предлагаю вам отправимся на воздушном корабле. Согласны? (Ответы детей). Посмотрите наш корабль уже готов к взлёту.

Ребята, а как мы его назовем? (Ответы детей). Я предлагаю назвать его “Дружба”.

Наталья Валерьевна будет стюардессой на нашем воздушном корабле. Вы готовы к полёту? (Ответы детей). Тогда спокойно проходим на борт самолёта.

Стюардесса. Здравствуйте уважаемые пассажиры, вас приветствует экипаж воздушного корабля «Дружба». Мы рады вас видеть. Прошу вас пристегнуть ремни и приготовится к полёту. Хорошего вам настроения и счастливого пути. Слайд №5 (по щелчку). Уважаемые пассажиры мы совершили посадку в аэропорту страны Норвегии. Спокойно и с хорошим настроением спускаемся по трапу.

Инструктор: Слайд № 6 Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Погода здесь прекрасна в любое время года. Слайд № 7. В Норвегии можно увидеть северное сияние. Ещё Норвегия славится своими водопадами Слайд № 8. Живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. Рыбу поймать совсем не просто.

Логопед. Ребята, я предлагаю вам немножечко побыть рыбками.

Поставьте ладошки на уровне груди. Это рыбки. Выполняйте движения вместе со мной.

Рыбки плавают, ныряют,

Тихо плещутся в воде,

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке (повторить 2 раза) .

Сейчас я предлагаю вам стать рыбаками и поймать рыбок. Ловить рыбу вы будете, необычным способом. Я буду задавать вопросы и за каждый правильный ответ, вы будете получать рыбку.

Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий».

- Что делает рыбак, чтобы поймать рыбку? (Копает червей, насаживает наживку, ловит, ждёт, подсекает и вытаскивает рыбу).

- Что делает рыбка? (Плавает, ныряет, выныривает, смотрит, думает, клюёт, попадается на крючок, охотится, заглатывает приманку, плещется).

- Почему рыба заглатывает приманку? Приманка – это пища для рыб. У большинства рыб нет зубов, и они сразу проглатывают пищу.

Зубы есть только у хищных рыб. Каких хищных рыб вы знаете? (щука, угорь, окунь, сом, лосось).

Где живут рыбы? Ответы детей. Рыбы, живущие в пресной воде, называются? (Пресноводные). Рыбы, живущиё в морской солёной воде, называется морские.

Логопед. Молодцы! Выйдите с рыбками те дети, кто поймал рыбку. Давайте посчитаем рыбок и посмотрим, какой у нас получился улов, (считают рыбок)

Мы продолжаем наше путешествие.

Инструктор: Ребята, мы прощаемся с Норвегией, а вы были в Швейцарии? (Ответы детей).

Давайте, погостим немного в этой удивительной стране (Ответы детей).

Прошу вас пройти на борт самолёта.

Стюардесса. Прошу вас пристегнуть ремни и приготовится к полёту. Хорошего вам настроения и счастливого пути. Слайд №9. Полёт по щелчку. Уважаемые пассажиры мы совершили посадку в аэропорту страны Швейцария. Спокойно и с хорошим настроением спускаемся по трапу. Желаю вам счастливого путешествия.

Инструктор. Слайд № 10 Швейцария признана самой гористой страной Европы. Горы занимают больше половины всей территории этой страны. Слайд № 11. Ещё в Швейцарии много озёр, поэтому её называют «Страна озёр». Слайд № 12. Самое большое – Женевское озеро. Слайд № 13. Самыми популярными видами спорта являются лыжный спорт и альпинизм. Швейцария считается одной из лучших мест зимнего отдыха в мире. Ребята, а вы умеете кататься на лыжах? (Ответы детей).

Эстафета «Лыжные гонки»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой лежат лыжи, надеть лыжи, необходимо передвигаться «змейкой», имитируя лыжный ход до ориентира и обратно, передать лыжи следующему игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Инструктор. Экипаж, занять свои места! Мы отправляемся дальше.

Стюардесса. Уважаемые пассажиры, пристегните ремни. Счастливого пути! Слайд № 14 (по щелчку полёт). Уважаемые пассажиры мы совершили посадку в аэропорту страны Индии. Спокойно спускаемся по трапу. Счастливого пути!

Инструктор. Слайд 15. Ребята, нас встречает удивительная страна Индия. Что вы можете рассказать об этой удивительной стране. Дети рассказывают стихотворение И. Касаткиной.

1 - ребёнок. О, Индия, ты – украшение планеты,

Поэтами тысячекратно ты воспета.

Ты – словно мечта о божественном чуде.

Тебя населяют красивые люди.

Их кожа смугла и блистающи очи.

2- ребёнок. Полны ароматов индийские ночи,

Индийские дни – словно горсть самоцветов.

Там джунгли, там тигры, там вечное лето.

Тебя океан омывает могучий,

От холода Севера горные кручи

Тебя берегут – нет надёжней преграды,

О, милая Индия, сердцу отрада.

Инструктор. Слайд 16. Индия – родина чая. Здесь выращивают разные сорта чая зелёный и чёрный, почти весь чай, который мы с вами пьем, привезён из Индии. Слайд № 17. В Индии корова считается священным животным. Слайд № 18. Индия родина слонов и тигров. Слайд № 19. Слон в Индии является домашним животным. Индийские дети их очень любят и не боятся, они рисуют их, лепят из глины. У детей в Индии есть любимая игра «Гонки слонов». Хотите в неё поиграть?

Эстафета «Гонки слонов».

Участники делятся на две команды и строятся друг за другом. Первый ребёнок выставляет одну руку как «хобот», а второй рукой, пропущенной между своими ногами, берёт за «хобот» сзади стоящего. Разрывать цепочку нельзя. Побеждает та команда, первой собравшая полную цепочку.

Логопед. Слайд № 20. Ребята в Индии живёт много людей, которые занимаются йогой? Йога - это специальная гимнастика для укрепления духа и здоровья. В ней используется много полезных упражнений, как для сохранения и укрепления здоровья, так и правильного дыхания. Давайте, и мы тоже поучимся у них правильно дышать?

Мы живём в невидимом океане, называемом воздухом. Когда дует ветер, мы можем ощущать его прикосновение к коже лица и тела. Воздух – энергия для всего живого. Слайд 21. Выполняется дыхательное упражнение Стрельниковой «Ладошки.

Стойте прямо и спокойно руки опущены. Давайте попробуем.

Делаем плавный вдох ртом и сжимаем кулачки.

Делаем плавный выдох через рот и разжимаем кулачки.

И так при каждом вдохе мы будем сжимать кулачки, а при выдохе разжимать кулачки. Мы всегда сначала делаем вдох, а затем выдох. Я показываю картинку, а вы делаете вдох и сжимаете кулачки, а вторая картинка выдох, разжимаем кулачки.

Рот-рот, нос-рот

Рот-нос, нос-нос

Сейчас вы ощущаете необыкновенное спокойствие внутри себя.

А мы продолжаем наше путешествие.

Инструктор: Прошу всех на борт самолёта.

Стюардесса. Внимание! Корабль отправляется дальше. Следующая остановка Канада. Слайд 22. Полёт самолёта. Мы приземлились в аэропорту страны Канады. Спокойно спускаемся по трапу самолёта.

Инструктор. Слайд № 23. Название “Канада” означает “деревня”. Она является второй по величине страной в мире, уступая лишь России. Слайд № 24. Канада имеет много внутренних рек и озер, чем любая другая страна мира. Слайд № 25. Хоккей является национальной игрой Канады.

Ребята, а вы умеете играть в хоккей. Мы сейчас проверим, какие вы хоккеисты.

Эстафета «Весёлый хоккей».

Участники делятся на две команды и строятся друг за другом. Первый ребёнок клюшкой ведёт шайбу «змейкой» до ориентира и так же возвращается обратно, передаёт клюшку и шайбу следующему игроку и так далее.

Инструктор: Понравилась вам эстафета? Дома мы в нее обязательно поиграем. Занимаем свои места, полетели к берегам Африки – большому черному континенту.

Стюардесса. Я желаю вам счастливого пути! Слайд № 26. (звучит музыка, полет на корабле по щелчку). Уважаемые пассажиры, мы приземлились в Африке. Спокойно спускаемся по трапу самолёта.

Инструктор. Слайд № 27. В африканских странах очень жарко. Большое пространство в Африке занимают пустыни. Слайд № 28. Самая большая – Сахара. Слайд № 29. Река в Африке Лимпопо. Слайд № 30. И самая высокая гора -Килиманджаро.

Слайд № 31. Раз там очень жарко, поэтому любимый вид спорта в Африке - это лёгкая атлетика.

Африканцы сильны в лёгкой атлетике, они очень быстрые и замечательные бегуны. Слайд № 32. А женщины африканки очень стройные, у них хорошая осанка, потому что они носят на голове корзины.

Музыкальный руководитель. Слайд № 33. А ещё все люди Африки любят танцевать, в танце изображать животных.

Африканский танец «Балайя».

Инструктор: Подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию. Прошу занять свои места.

Стюардесса. Уважаемые пассажиры пристегните ремни. Следующая остановка Россия. Слайд №34 (по щелчку звучит музыка, полет на корабле). Наш полёт закончен. Мы рады были видеть вас на нашем борту. До свидания! Мы желаем всего хорошего.

Инструктор. Слайд №35 Ребята, а вы знаете, что Россия единственная в мире страна, омываемая 12 морями?

А как называется столица России? (Москва). Правильно.

Соня для вас приготовила стихотворение.

Слайд №36. Ребёнок. Я скажу “Россия”,

В этом слове синем

Шум ветров, шорох трав,

Шелест рощиц и дубрав,

В этом слове блещут росы,

Слайд №37. Скрип снегов, метель, морозы,

В этом слове голос мамы,

Соловьиных трелей гаммы,

В нем я слышу смех друзей,

В нем улыбки теплых дней,

Это слово навсегда полюбил всем сердцем я. (М. Новикова)

Наша родина, уникальная страна с огромной территорией, которую населяют миллионы людей. Россия дружелюбная страна, она дружит со многими странами. Слайд №38. Наша страна многонациональная. Люди в нашей стране очень гостеприимный народ, любят играть, петь, танцевать. Слайд №39. Исполняется танец «По полю, полю».

Русский народный танец «По полю, полю»

Психолог. Слайд №40. В каждой стране, где мы побывали, играли в любимые игры детей.

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой! Мы все хотим жить в мире на нашей планете. Чтобы все были счастливые, весёлые ни когда не унывали, а для этого нужно чаще улыбаться. Давайте подарим улыбки друг другу.

Коммуникативная игра «Улыбка»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Ничего не покупаем, ничего не продаём,

Лишь улыбки собираем и прохожим раздаём.

Водящий поворачивается к ребёнку, стоящему справа от него, прижимает ладони к губам, потом хлопает ладонями по его ладонями, улыбаясь, обращается к нему:

Рома (Вова, Тоня, улыбнись!

К Вике (Саше, Варе…., повернись!

Названный ребёнок поворачивается к следующему и передаёт свою улыбку. Игра продолжается, пока улыбка не обойдёт весь круг.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Какое настроение у вас после нашего путешествия? (Ответы детей).

Что вам больше всего понравилось?

Ребята, а какая страна вам понравились больше всего? (Ответы детей).

Я предлагаю вам в группе организовать выставку рисунков и поделиться своими впечатлениями с родителями о нашем путешествии.

Ребята, из Африки вместе с нами пришла посылка с фруктами.

(Дети угощаются и уходят в группу).

Публикации по теме:

«Таинственный мир насекомых». Интегрированное занятие. Старший дошкольный возраст Цель: расширить представления детей о насекомых, развить интерес к жизни насекомых, умению наблюдать за ними, делать выводы, воспитывать.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие снежинки» (старший возраст) «Путешествие снежинки» Цель: систематизировать представления детей о зимнем лесе. Задачи: Расширять представления детей о жизни хвойных.

Интегрированное занятие «Полезные и вредные привычки» (старший дошкольный возраст) Интегрированные образовательные области: «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Интегрированное занятие «Сказочная Радуга» (игра — соревнование) Старший дошкольный возраст .

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие вокруг света» Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие вокруг света» Цель: Развитие двигательных умений и навыков детей через познавательно.

Сценарий праздника «Новогоднее путешествие вокруг света» (для подготовительной группы) Сценарий праздника «Новогодние приключения вокруг света» (для подготовительной группы) Автор музыкальный руководитель М Д О А У «Детский.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему «Ранняя весна» (старший дошкольный возраст) Предлагаю конспект интегрированного познавательно-физкультурного занятия для старших дошкольников. В игровой форме дети получают представление.

«Вокруг света». Создание клуба путешественников в группе детского сада. Кружковая работа Любите ли вы путешествовать? Мало кто отказался бы посетить ту или иную страну. Но, к сожалению, такая возможность есть далеко не у всех,.

Занятие по рисованию манкой или песком «Утро в саду» (старший дошкольный возраст)Занятие по рисованию манкой или песком «Утро в саду» (старший дошкольный возраст) Педагог-психолог Г. И. БаранниковаЗанятие по рисованию в технике (манкой или песком) «Утро в саду» Старший дошкольный возраст. Педагог-психолог.

Занятие «В мире транспорта» (старший возраст)Занятие «В мире транспорта» (старший возраст) Воспитатель обращает внимание детей на посылку и объявляет,что ее сегодня вместе с письмом принес в группу почтальон. Открывает письмо,читает,письмо.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Вокруг света» (Старший возраст)
Опубликовано: 22 марта 2016 в 16:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Подсолнухи». Аппликация из салфеток с элементами пластилинографии.
Детский мастер - класс "Подсолнухи". Аппликация из салфеток с элементами пластилинографии. Материалы: бумажные салфетки желтого и зеленого цветов,...
Сценарий праздника осени в средней группе «Осень, гостья дорогая!»
«Осень, гостья дорогая! » Праздник осени для средней группы. Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса...
Дидактический тренинг для старшего дошкольного возраста «Круглый год»
Дидактический тренинг «Круглый год» ( старший дошкольный возраст) Задачи: Научить слушать содержание описанного текста, стихи, загадки, внимательно...
Развивающая игрушка из фетра «Ворона Луша»
Недавно закончилась швейная авантюра #швейная_авантюра с Любовью Дальновой. Знакомьтесь - ворона Луша! Забавная, озорная, яркая и позитивная игрушка!...
Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет
Цель : Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения, которые...