Надежда Кривоплясова
Интегрированное занятие «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«Волшебный цветок»
Задачи:
1. Закреплять представления дошкольников о диких и домашних животных. Активизация словаря по темам.
2. Закреплять умение детей соотносить число с количеством предметов.
3. Закреплять умение дошкольников составлять предложение по картинкам,
4. Развивать зрительное восприятие.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
6. Способствовать отработки навыков взаимодействия с партнером.
Публикация «Интегрированное занятие „Волшебный цветок“» размещена в разделах
Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: презентация, картинки животных, карточки с геометрическими фигурами, большой лепесток для разукрашивания, нарисованный на ватмане
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я Фея цветов, пришла к вам в гости. Какие вы все яркие, красивые, как мои цветочки.
В моей оранжерее есть волшебный цветок, который дарит людям жизнь, добро, здоровье. Я его очень берегла и хранила. Но, увы, в эту ночь произошло несчастье. Злая колдунья сотворила зло. Лепестки исчезли, и цветок потерял свою волшебную силу.
Из всех детей я выбрала вас, как самых добрых и умных. Вы поможете мне оживить волшебный цветок?
Чтобы все у нас получилось, я подарю вам настроение.
Я волшебный сундучок открываю, а оттуда настроение вылетает.
Вы ладошки подставляйте и ловите, не стесняйтесь. А теперь улыбнитесь и улыбкой поделитесь.
Я вижу, что у вас сейчас хорошее настроение.
Чтобы появились лепестки, нам необходимо выполнить разные задания.
1. Первое задание, (за столом) .
После каждого выполненного задания на экране появляется дополнительный лепесток.
Воспитатель: Если мы не вернем лепесток «Жизни» - то весь мир вокруг нас перепутается, как перепутались картинки на этом столе. Кто изображен на картинках? (животные.
Возьмите каждый по одной картинке и поместите животное туда, где оно живет.
Воспитатель:
- Как одним словом называются эти животные? (дикие)
- Чем питается белка?
- Как называется жилище медведя?
- А эти животные как называются одним словом? (домашние)
- Какую пользу приносит людям домашнее животное – корова?
- Назовите детенышей козы, свиньи'?
После выполнения задания:
Воспитатель: Вот и стало все на места. Мы вернули первый лепесток, лепесток - «Жизни»
2. Второе задание.
Воспитатель: Ребята, садитесь за стол.
Чтобы появился лепесток «Разума», необходимо выполнить задание на карточках.
У вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами. Возьмите простой карандаш и стрелкой соедините число с количеством предметов.
Воспитатель: Ребята, а теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверьте: правильно ли выполнил задание ваш товарищ.
После выполнения работы:
- Ах! вы мои умники-разумники. Лепесток «Разума» занял свое место.
3. Третье задание.
Воспитатель: Ребята, пройдите на ковер и рассыпьтесь горошинками.
Самый важный лепесток - это лепесток «Здоровье», Здоровье - это движение.
Веселая Физ. минутка поможет нам вернуть этот лепесток.
Физминутка
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
После выполнения задания:
Спасибо, ребята. Занимай свое почетное место лепесток «Здоровья», чтобы все люди были веселыми и здоровыми.,
4. Четвертое задание (на ковре, полукругом сидят) .
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на ковер, полукругом. Будем возвращать лепесток, который называется «Речевичок».
Веселый барабанчик побежит по вашим рукам, когда музыка перестанет играть, он остановится.
Воспитатель: (Маша, посмотри на экран. Составь предложение по картинке. Кто ребята ей поможет?
Очень интересное предложение. Барабанчик побежал дальше,
Всего 5-6 картинок.
После выполнения задания:
Благодаря вам ребята вернулся лепесток - «Речевичок». Теперь люди смогут свободно понимать друг друга.
5. Пятое задание.
Воспитатель: Встаньте дети в круг (на ковре, круг)
Остался последний лепесток, очень важный лепесток «Дружбы».
- Ребята, а кого называют друзьями?
- А вы дружные ребята?
Сейчас мы будем передавать эстафету дружбы,
Я подаю руку и передаю свою дружбу Диме, называя его ласковым именем - Димочка (берет за руку Диму.
Дима, передавай нашу с тобой дружбу дальше.
Дети выполняют задание, замыкая круг.
Я чувствую, что наша дружба стала крепче, так как каждый из вас добавил частичку своей доброты.
А сейчас займите свои места за столом (проходят за столы).
Я хочу вам рассказать историю о дружбе двух цветов.
Было это давно. Жили - были два цвета, желтый и синий. Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце. Недалеко от желтого - жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету. Так они и жили, споря, кто из них важнее.
Спорили-спорили они и однажды чуть было, совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет. Так родился новый цвет, а какой родился цвет : давайте мы с вами узнаем. Разделитесь на пары и начнем раскрашивать лепесток. Один с одной стороны, другой с другой стороны. Два цвета на середине сливаются и получается другой цвет.
Дети раскрашивают.
Воспитатель: Ребята, какой цвет у вас ПОЛУЧИЛСЯ? - (зеленый). Вот мы и помирили два цвета.
Последний лепесток «Дружбы» занял свое место. Пусть мир будет разноцветным, ярким и красивым.
Ставит лепесток на свое место.
Дети выходят из-за столов. Педагог обращает внимание детей на экран.
Воспитатель: Вот он волшебный цветок «Доброты, здоровья и разума»,
А теперь мы его оживим: Музыкальный момент:
Три хлопка под счет - 1.2, 3.
На одной ноге скачи – 1, 2, 3.
Взмах руками высоко,
Улыбнуться широко
И закрыть глаза рукою – не смотри!
Зажигается сюрпризный цветок (маленький подарочный цветок горит фейерверком).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие мы выполняли задания, чтобы волшебному цветку вернулись лепестки?
Педагог дарит каждому ребенку живой листочек фиалки.
Воспитатель: Ребята, волшебный цветок дарит вам свои листочки. Поставьте в воду и когда появятся корешки, посадите в горшочек с землей. Вырастите сами свой волшебный цветок, и вы всегда будете здоровыми, умными, добрыми.
Спасибо за занятие!