Получи документы

Интегрированное занятие «Волшебный лес полон сказок и чудес»

Заира Сардарова
Интегрированное занятие «Волшебный лес полон сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебный лес полон сказок и чудес

Конспект открытого занятия

в старшей группе на тему.

"Волшебный лес полон сказок и чудес"

МБДОУ №20 "Алёнушка"

Подготовила Сардарова З. Я.

г. Дербент 2019г

Цель: содействовать развитию экологических знаний дошкольников.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- способствовать формированию знаний детей о взаимосвязи в природе;

- умение отвечать на вопросы развернутыми ответами;

Публикация «Интегрированное занятие „Волшебный лес полон сказок и чудес“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас детей;

- развитие правильной диалоговой речи.

2. Развивающие задачи:

- закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе;

- обобщающие понятия «цветы»«ягоды»«грибы»

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность;

- бережное отношение к природе;

- способствовать развитию дружеских взаимоотношений.

- словарная работа.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «ягоды»«грибы»«цветы». Беседа «Грибы. Какие они?». Отгадывание загадок о лесных растениях. Подготовка знаков о поведении в лесу. Чтение рассказов и стихов о природе.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы к детям, повторения, уточнения, загадывание загадок, напоминание, уточнение, стихотворения.

Наглядные: наглядные пособия, экологические знаки.

Практические: решение поисковых ситуаций, выполнение заданий.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, атрибуты к театрализованной деятельности, облако, плоскостные цветы, ягоды, грибы. Природоохранные знаки.

Вводная часть

Под музыку с песней дети входят в  зал:

1-й реб: Дружат солнце и зима

2-й реб: Дружат звезды и луна

3-й реб: Дружат в море корабли

Все вместе: Дружат дети всей земли!

Восп: А в нашей группе дружат все дети и взрослые. Если мы все вместе дружим, то давайте улыбнемся друг другу. (дети улыбаются, гимнастика для рта)

- Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Восп: Сегодня мы с вами совершим путешествие на волшебном голубом облаке. Но вы видите, что оно приковано к земле замком? Надо его открыть. На нем написано «Замок откроется тому, кто знает пословицы и поговорки о дружбе». Кто знает пословицы, давайте вспомним.

1-й реб: Будете друг за дружку держаться, можете ничего е бояться.

2-й реб: Друзья признаются в беде

3-й реб: Нет друга ищи, а нашел береги.

4-й реб: Старый друг, лучше новых двух.

5-й реб: Дерево держится корнями, а человек друзьями.

6-й реб: Птица сильна крыльями, а человек корнями.

7-й реб: Один за всех, и все за одного.

Вот и замок наш открылся.

(Дети становятся на облоко и летят под музыку).

Восп: Посмотрите, дети, под нами волшебная страна. Давайте приземлимся. Вот мы и приземлились. Посмотрите, мы свами попали в волшебный лес на поляну. Что же на ней необычного? ( на поляне разбросаны опасные предметы: разбитые бутылки, банка, склянки, бумажки, пакеты).

Восп: Правильно, на поляне мусор и есть опасные  предметы:  (консервная банка, осколки стекла, а как же мусор попал сюда (Ответы детей) Прежде чем мы с вами начнем расколдовывать полянку, что надо сделать? (убрать мусор)

Восп: Если бы мы не убрали опасные предметы, что могло бы произойти? (Ответы детей)

Если бы мусора стало очень много, что случилось бы с природой? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на полянке стоят какие то колпачки с цифрами. Давайте узнаем, что под ними спрятано? (Загадки о полевых цветах) .

Под колпачком № 1 спряталась вот какая загадка:

Стоят в лугах сестрички

Золотые глазки

Белые реснички (ромашки)

Выросли звоночки в ряд

Жалко только не звенят

Синие бутончики

Это (колокольчики).

Как зовут меня скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый (Василек)

Длинный тонкий стебелек

Сверху –алый огонек

Не растенье, а маяк

Это ярко красный (мак).

(После каждой загадки дети подходят к колпачкам с той же цифрой и открывают его)

Восп: Какие это цветы? (полевые)

А еще какие полевые цветы вы знаете? (одуванчик, подснежник, незабудки, клевер, ирис, анюткины глазки).

Воспитатель: А что же под колпачком под №5 мы узнаем, отгадав следующую загадку. (И так про каждую загадку)

5. Ягодки лесные эти

Любят бурые медведи

Не рябина, не калина

А с колючками (малина).

6. Повернулась к грядке боком

Налилась вся красным соком

Её сестрицу земляника

Что за ягодка? (клубника)

7. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст

Их в лукошко собери-ка

Это бусины (черника).

8. Что за ягоды лесные

Словно небо голубые

На кусточке зреют

Ароматом веют (голубика).

Восп: А какие ягоды мы еще с вами знаем? (смородина, клубника, морошка, крыжовник, облепиха, арбуз, черешня, клюква).

Воспитатель: А что еще может расти на полянке?

- Правильно, грибы. А вы знаете загадки о грибах?

1-й ребенок: Этот гриб нарядный

Растет с осиной рядом,

На головку надет

Ярко-красный берет.     (Подосиновик)

2-й ребенок: Много нас грибочков братьев

Утром в теплый летний день

Любим мы гульбой забраться

На трухлявый старый пень (Опята).

3-й ребенок: Стоит лукашка- белая рубашка

А шляпка надета шоколадного цвета (белый гриб, Боровик)

4-й ребенок: Вдоль лесных дорожек, много белых ножек

В шляпке разноцветных, издали приметных

Собирай не мешкай, это (сыроежка)

5-й ребенок: Гриб не варят, не едят

В крапинку его наряд

Снизу кружево-узор

Это красный (мак)

Воспитатель: Можно ли все эти грибы положить в одну корзину? (Нет).

Для кого полезен мухомор?

Воспитатель: А теперь на волшебной полянке мы с вами поиграем.

Игра (под музыку).

Игра «Найди свой цветок»

(А в нашем лесу растут волшебные цветочки, они любят играть, веселиться и убегать с полянки. Давайте сегодня мы их будем сторожить,

днем сторожа веселятся вместе с цветочками, а что происходит ночью мы и узнаем.)

Чтобы сказочная полянка оставалась веселой и радовала тех, кто сюда придет, давайте поставим  знаки: что можно делать в лесу, а что нельзя.

1-й ребенок: Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

2-й ребенок: Что в лесу нельзя шуметь!

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

3-й ребенок: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать!

4-й ребенок: Из рогатки – не стрелять

Ты пришел не убивать,

Бабочки пускай летают,

Зря не нужно их ловить,

Топать,хлопать, палкой бить.

5-й ребенок: Ты в лесу- всего лишь гость,

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Дети, слышите кто то к нам в гости идет и о чем то спорит? Давайте присядем на полянке и посмотрим, что произойдет?

Выходят дети в костюмах.

Почва: Здравствуйте, дети! Как поживаете? Знаете кто я? Я- почва. Я самая важная в мире, потому что без меня вам было бы не на чем стоять, растениям негде было бы расти.

Воздух(пыхтя и отдуваясь) На самом деле ты- только грязь. Я- самый важный, без меня вы не смогли бы дышать!

Почва: Ты прав воздух, но ты бываешь грязным. Я думаю, что я самая главная!

Солнце(входит важно) Выскочки! Каждый из вас думает, что он самый важный. Я даю растениям жизнь, тепло- человеку. Без меня не было бы ни света, ни жизни.

Вода: Без меня, воды, растения погибли бы, а вслед за ними все остальное. И это не говоря об удовольствии, которое я доставляю людям, обожающим плавать.

Растение: Я тоже очень важное. Мною питаются животные. Я помогаю дышать. Я кормлю людей хлебом из ржи о пшеницы. Животным разрешаю жить на деревьях. А еще я – цветочек. Это самое лучшее, что может быть на свете. Я – самое важное.

Заяц: Что ты говоришь? Я могу тебя съесть, а ты меня- не можешь, значит я – самый главный.

Растение: Но не забывай, что нас, растений, намного больше, чем вас.

Волк: Я ем мясо. Если я ем зайца, который ест растения, которые поглощают солнце, воздух и воду, то- я самый важный.

Все: Дети, так скажите, кто из нас самый важный?

Дети: Вы все важны для нас и друг для друга. Без вас не было бы той красоты, которая есть на Земле.

Заключительная часть

1-й ребенок:

Живет повсюду красота

Живет в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

2-й ребенок:

В звезде, манящей как мечта.

Живет повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея

И всех нас делает добрее

Она наверно неспроста.

Воспитатель: Так будем же беречь и украшать природу.

3-й ребенок: Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле  помогать:

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания волшебный лес!

(Дети садятся на облако и возвращаются под музыку в детский сад)

Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какие добрые дела мы сделали?

А кто из персонажей вам больше всего понравился?

Я предлагаю для нашего зайки сделать угощение - морковки.

Проводится работа за столами "Угощение для зайки"

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге «Здравствуй, здравствуй, зимний лес, полный сказок и чудес!»Фотоотчет о досуге «Здравствуй, здравствуй, зимний лес, полный сказок и чудес!» Как красив зимний лес! В легком танце кружатся снежинки! Манит в лес чей-то замысловатый звериный след. Мы с ребятами представили себя в.

Интегрированное занятие «Лес полон чудес»Интегрированное занятие «Лес полон чудес» Интегрированное занятие на тему: «Лес - полон чудес». Занятие проводится на улице. Дети, доброе утро, скажите, мне пожалуйста, какое сейчас.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Цели: Образовательные:.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Осенний лес полон звуков и чудес Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое.

Конспект занятия для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста «Зимний лес полон сказок и чудес» Цель: закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, ползание на четвереньках, метание мяча вдаль;.

Логопедическое занятие в старшей группе детей с ФФНР «Волшебный лес чудес» Цель. Автоматизация звуков С, СЬ. Задачи. 1. Автоматизировать звуки С, СЬ в словах и предложениях. Активизировать словарный запас. 2. Развивать.

Музыкальное занятие в детском саду «В мире сказок и чудес» Цель: Развивать у дошкольников творческую активность, воображение средствами техники коллаж. Задачи: Продолжать развивать навыки работы.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Мы пойдем с тобою в лес, где много сказок и чудес» Подготовили: Воспитатели старшей группы «Земляничка» Кузенкова Н. М., Извекова Л. Г. Учитель – логопед: Швенк Е. В. Муз. Руководитель: Бангерт.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Путешествие в лес, полный сказок и чудес» «Путешествие в лес, полный сказок и чудес» Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы Ведущая: В детском садике сегодня Шум.

Викторина «Лес полон чудес» Ход: Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаем вас на викторину «Лес полон чудес», в которой участвуют две команды. Первая команда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Волшебный лес полон сказок и чудес»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 11:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Волшебный лес полон сказок и чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Заира Сардарова (УИ 1341114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД