Лучший педагог года

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» (4 фото)

Анна Рубан
Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»

МБДОУ детский сад «Светлячок» город Остров.

Воспитатель Рубан А. Ю.

Цель: формирование знаний детей о родном городе.

Задачи:

- уточнять представления детей о родном городе;

- формировать понятия «малая родина»;

Публикация «Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

- упражнять в подборе прилагательных, составлении сложноподчиненных; предложений, закреплять умение быстро отвечать на вопросы различной тематики;

- развивать память, логическое мышление, диалогическую и монологическую речь, культуру общения через использование ИКТ;

- воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше);

- прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой родине.

Словарная работа: малая родина, город, площадь, собор, герб.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, создание эмоционально-нравственных ситуаций.

Интеграция образовательных областей:

- «Познание»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественное творчество»;

- «Физическое развитие»;

- «Социально – коммуникативное».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование:

Для педагога: интерактивная доска, ноутбук, видеокамера

Для детей: «сердечко», письмо, изображение герба для творчества, эмблемы «Знатоки родного города».

Предварительная работа:

- беседы о городе Остров;

- рассматривание фотографий достопримечательностей;

- чтение и заучивание стихотворений о городе;

- рисование на тему «Наш любимый город Остров»;

- изучение символики города, изготовление деталей герба;

- рассматривание альбомов об Острове и людях, прославивших город.

Ход НОД:

Под музыку дети заходят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас в садике сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются)

Собрались все дети в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, мы с вами живем в маленьком, но очень красивом городе. Как называется наш город? (Остров) Слайд 1.

- Скажите, вы любите свой город? (да)

- Какой он? (дети отвечают) красивый, древний, исторический, старинный, русский.

- У меня есть волшебное сердечко, кому оно в руки попадет, тот и скажет, за что он любит свой город.

- Ребята нам пришло необычное письмо. Давайте посмотрим, что в нем пишут. Его прислали нам дети, которые живут в другом городе.

Письмо: «Здравствуйте ребята, мы … живем в городе Пскове. Очень любим путешествовать, и нам хочется узнать о вашем городе. Расскажите нам пожалуйста о нем. Запишите для нас видеописьмо с небольшой экскурсией.

Воспитатель: Интересное предложение, Вы его принимаете (да).

- Как же мы можем рассказать об Острове (нарисовать, провести экскурсию).

- Ребята проведем для ребят из Пскова экскурсию по нашему городу. Вы согласны? (да) Мы будем с вами экскурсоводами.

- На чем же мы отправимся путешествовать по городу? (на машине, на автобусе)

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»

- На чем же мы отправимся путешествовать по городу? (на машине, на автобусе)

На автобусе, садитесь в автобус.

Едем мы по городу,

Все нам интересно

Много хочется узнать

Что нам не известно

Воспитатель: Первая остановка.

Экскурсовод 1: Остров слайд 2,3,4. Наш город называется Остров, так как он стоит на реке Великой. В старину это была крепость. Крепостные стены защищали жителей Острова от врагов. Прошло много лет и люди стали силиться по обеим берегам реки. До наших дней крепость не сохранилась. Остался только островок с церковью Николая Чудотворца.

Воспитатель: Цепные мосты. Слайд 5 Соединяют центральную площадь с островом и левым берегом Великой. Длина каждого из мостов — 94 м.

Экскурсовод 2: Цепные мосты, по указу царя Николая 1 были построены в 1853 году. И служили людям для переправы с одного берега на другой. Жители Острова довольны ими до сих пор. Они являются главной достопримечательностью города. Вторых таких мостов нет нигде в России.

Воспитатель: А недавно на острове было отремонтировано здание, где расположился краеведческий музей.

Экскурсовод 3: Краеведческий музей. Слайд 6,7,8,9,10,11,12,13,14. В музее располагаются 4 зала. Там можно увидеть : старинные фотографии и картины города Острова, предметы старинного быта, музыкальные инструменты, коллекцию самоваров, а также растения и животных нашего края.

Воспитатель: Замечательно, отправимся дальше?

Машины быстрые мелькают

Светофоры нам мигают

Посмотрите там и тут

Дома красивые встают

- Наш путь лежим на главную площадь нашего города (слайд).

- Как называется наша площадь? (площадь Клавы Назаровой)

Экскурсовод 4: Площадь города Острова слайд 15 названа в честь подпольщицы Клавы Назаровой. Она помогала партизанам в годы Великой отечественной войны. После ареста Клаву Назарову фашисты казнили. На месте казни поставлен памятник.

Воспитатель: Для чего в городе площадь?

Дети: Для проведения праздников, ярмарок, парадов.

В этом году нашему городу исполняется 675 лет. И мы с вами сможем поприсутствовать на нем. Слайд 16

- Ребята давайте остановимся ненадолго, закроем глаза и послушаем, (звучат колокола) Это звон колоколов на Троицком соборе. Для чего звонят колокола? Слайд 17.

Дети: Извещают о важном событии, беде, нападении врагов.

Едем мы по городу,

Все нам интересно

Много хочется узнать

Что нам не известно

- А сей час мы с вами попали на Городской стадион. Слайд 18,19.

Экскурсовод 5: Стадион построен, чтобы жители города могли заниматься спортом. А значит быть здоровыми.

- Давайте выйдем из автобуса и разомнемся.

Физкультминутка…

А теперь всем детям встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать

И на месте побежать.

Фото «Город, в котором я живу»
Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста - фото

- А теперь отправимся дальше, по траве, через мостик, по камушкам, а здесь на носочках и окажемся на берегу нашей реки Великой. Слайд 20. Покажем ребятам, какая красивая наша речка (слайд +шум воды). Давайте присядем и послушаем шум воды.

- За что вы любите нашу речку? (красивая, светлая, можно купаться).

- Сезон купания еще не открыт, но мы подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика: положили ладошки на грудь, вдыхаем носом и выдыхаем через рот.

- Нам пора возвращается в детский сад. Наша видео экскурсия заканчивается, много интересного мы показали ребятам из Пскова.

- Ребята, у каждого города есть свой герб. слайд 21. На столе у нас находятся детали, (которые мы вырезали заранее) герба. Давайте вместе соберем герб нашего города.

По ходу приклеивания деталей воспитатель с детьми рассказывают о гербе.

1 ребенок - ОБЛАКА И РУКА означает покровительство. Благословление небесных сил.

2 ребенок - БАРС могучий барс означает силу, храбрость, мужество.

3 ребенок - СЕРЕБРЯНЫЙ ГОРОД дома и церкви нашего города

4 ребенок - ЗЕЛЕНЫЙ ОСТРОВ название нашего города.

5 ребенок - ТРИ ДУБА означают силу, защиту, мужество, верность, долголетие.

Воспитатель: Мы с ребятами очень рады нашим гостям, желаем им мирного неба над головой. И для них наш подарок песня "Город Остров родной"

Фото №1 Интегрированное занятие экскурсия с детьми
Публикации по теме:

Беседа: «Город, в котором я живу.» Цель: Воспитывать уважение к людям,ухаживающим за городом; чувство гордости за родной город. Задачи: Развивающая: Продолжать развивать.

Инновационный проект «Город, в котором живу» МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №13» Инновационный проект «Город, в которой живу» 2015-2016 уч. гг. Паспорт.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город мечты» Цель: Формировать умения, связанные с художественно-образным отображением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда «Дом, в котором я живу» Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать.

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: - уточнять представления детей о родном городе; - формировать понятия «малая.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Познакомить.

Проект «Город, в котором я живу» Город, в котором я живу Вид проекта: практико-ориентированный. Срок реализации: 01.12.2015 - 28.02.2016 (долгосрочный). Участники проекта:.

Проект «Город, в котором я живу» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Город, в котором я живу». Тема проекта: «Город на Неве». Автор-разработчик проекта: воспитатель подготовительной.

Проектная деятельность. «Город, в котором я живу» 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» От рожденья город ты текстильный Породнился с Клязьмою рекой Мой родной и горячо любимый. Подмосковный.

Тематическая неделя «Город в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу. Павловск» Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 6 июля 2016 в 05:53
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД