Галина Жукова
Интегрированное занятие «Эти замечательные феи» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Узнавать сказочные образы в музыкальных фрагментах из балетов П. И. Чайковского.
- Рисовать сказочных героев по мотивам литературных и музыкальных произведений.
-Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.
Предварительная работа:
Чтение сказок, просмотр мультфильмов: «Спящая красавица», «Золушка», «Подарок Феи».
Знакомство с балетом П. Чайковского «Щелкунчик», «Спящая красавица», Прослушивание музыкальных фрагментов из балета («Танец феи Драже»,)
Подбор картинок и загадок про фей, иллюстраций для игры «Представь, как выглядит Фея».
Публикация «Интегрированное занятие „Эти замечательные феи“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель изостудии: Ребята, сегодня мы поговорим о фантастических существах, которые нам встречаются в сказках. Чтобы узнать, про кого пойдет речь, вам нужно отгадать загадку:
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет… (фея)
Правильно, это фея. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, про фею, которое нам прочитает…
Музыкальный руководитель:
В сказках очень часто
Фея нам встречается,
С помощью нее там
Чудеса случаются!
Фея палочкой взмахнет –
Чудо совершится,
Очень добрая она,
С ней можно подружиться!
Ну а если ее рассердить –
Может она вам навредить!
Лишь на праздник ее
Позови скорее -
На крылатой колеснице
Вмиг предстанет фея!
Воспитатель изостудии: А в каком наряде обычно появляется сказочная гостья? По каким признакам можно узнать фею? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Представь, как выглядит фея» После ответов детей выставляется слайд с картинками фей и дети сравнивают свои ответы с рисунками художников
(Фея весны, зимняя фея, фея ночи, фея цветов)
Отгадайте, пожалуйста, о феях из каких сказок говорится в этих загадках?
Музыкальный руководитель и воспитатель изостудии читают загадки:
В лесу дремучем, в хижине
Росла принцесса наша.
Ее три феи спрятали от злой колдуньи страшной.
И здесь в лесу судьбу свою
Однажды повстречала
Хотя волшебным сном уснуть
Должна была сначала
(«Спящая красавица»)
2. В королевстве скоро бал
Кто попасть сюда мечтал?
У кого работы - тьма?
Кто все сделает сама?
Фея добрая в ту ночь
Девушке смогла помочь.
Но в хрустальных башмачках
Ей пришлось бежать в потьмах
Всем известно – башмачок
Был велик совсем чуток
Ею был потерян он…
Сказка кончилась добром
(«Золушка»)
3. История эта о девочке Венди
О братьях ее и любимой собаке
Няней собаку их звали, а фею,
Ту, что летала за главным героем
Звали «Динь-динь» («Питер Пен»)
4. Фрагмент из сказки: «Вернула старушка себе настоящий облик и говорит: Вот что я подарю тебе: с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем» («Подарки феи»)
Вот вам еще одна загадка про фею, но она не простая, а музыкальная. Нужно послушать музыку и отгадать, о какой фее идет речь?
(Звучит музыка из балета «Щелкунчик», композитора П. И. Чайковского, «Танец феи Драже»
Дети отгадывают музыку, пересказывают содержание балета
Воспитатель изостудии: Все феи любят праздники, и фея Драже снова решила устроить бал, но никому не сказала, кого же она пригласила туда.
Предлагаю вам пофантазировать и нарисовать фей, которые могли бы прийти на этот бал. Это могут быть феи, о которых мы говорили, или совсем другие, которых вы можете придумать сами. Наряд может быть самый разный, какой вам хочется. Мальчики могут нарисовать для фей партнеров по танцам, то есть принцев и королей, а может быть других героев, таких как тролли и гномы.
Дети под музыку рисуют фей и других героев.