Приложение МААМ

Интегрированное занятие «За моим окном зима» (вторая младшая группа)

Надежда Владимировна Ушакова
Интегрированное занятие «За моим окном зима» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Развивать представление о зимних сезонных явлениях; замечать изменения в природе в зависимости от состояния погоды; учить видеть красоту зимы и любоваться ею. Побуждать детей к содержательному общению. Закреплять умение определять общее настроение, характер музыкального произведения, воспроизводить изобразительные движения в характере прослушанной музыки. Развивать способность создавать в рисунке образ зимнего леса, используя полученные навыки в рисовании.

Предварительная работа. Наблюдения и беседы за зимними явлениями природы. Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение художественной литературы.

Публикация «Интегрированное занятие „За моим окном зима“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познание: расширять представления о живой и неживой природе; совершенствовать сенсорное развитие;

Коммуникация: развивать свободное общение со взрослыми и своими сверстниками; совершенствовать связную речь; развивать все компоненты устной речи;

Чтение художественной литературы: приобщать к словесному искусству;

Музыка- развитие музыкально-художественной деятельности;

Художественное творчество - развивать детское творчество, эстетический вкус дошкольников.

Оборудование «снежинки» на каждого ребенка для подвижной игры. Фоновая бумага (выполненные ранее, ватные палочки, кусочки поролона закрепленные в прищепке, фломастеры разрезанные с одного конца в форме звездочки, белая гуашь.

Ход занятия.

Детям предлагается подойти к окну:

Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что такое картина и кто ее пишет (ответы детей – художник выполняет рисунок, ее помещают в раму и вешают на стену, чтобы любоваться ею). Посмотрите, перед нами открывается картина похожая на ту, что рисует художник – рама, изображение природы, но эта картина необычная. В ней постоянно что-то меняется:

Воспитатель: Выглянет солнышко и картина становится… какая? (ответы детей – яркая, теплая, веселая);

Воспитатель: Подует ветерок, веточки… что сделают? (ответы детей – закачаются, помашут нам).

А прилетит птичка, усядется на веточку, заглянет к нам в окошко – опять поменялась картина!

И эти изменения мы с вами наблюдаем все время. Осенью видели, как деревья меняли цвет листвы, затем смотрели как осыпаются листочки (и это явление называется… листопад, потом начал кружиться и падать снег (а это называется… снегопад).

Поэтому, если быть внимательным и наблюдательным, можно увидеть вокруг себя много интересного и удивительного!

А теперь еще раз посмотрите в окно, и скажите мне, какое настроение у погоды сегодня?. (дети называют соответствующий характер погоды).

Молодцы! Подойдите ко мне (воспитатель стоит в середине зала, закройте глазки и послушайте музыку (ставится музыкальное произведение в аудиозаписи, соответствующее настроению погоды Желательно позитивная) «Скажите мне, передает ли музыка настроение погоды?» (ответы детей)., музыка продолжается с верху падают конфетти со снежинками И я предлагаю поиграть – вы сейчас превратитесь в снежинки возьмите в руки по снежинке. Вы «летаете», «кружитесь», как снежинки. Как только музыка останавливается - вы «опускаетесь» на землю (приседаете). – Под музыку

Игра диалог

Воспитатель: Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?

Ребенок: Из снежной метели порхаю повсюду.

Воспитатель: А ты где взял свой красивый наряд? (обращение к мальчику)

Ребенок: Метель подарила – я этому рад!

Воспитатель: Действительно, ребята, как завьюжит, закружит метель, все покроет вокруг своим красивым убранством. И мы с вами об этом разучивали стихотворение. Кто его прочитает?

Ребенок читает стихотворение:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крышу пухом замели,

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли!

Воспитатель:

Говорят зимою лес

Полон сказочных чудес!

А давайте, поспешим

Это чудо сотворим!

Физминутка

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель:Я предлагаю вам пройти за столы и наши картинки с елочками (наклейные, или штампы)превратить в заснеженный, сказочный лес. Сначала мы нарисуем, снегопад, очень удобно рисовать снежинки тычками (для этого понадобятся ватные палочки и трубочки, а потом поролоновыми шариками - снег и сугробы под елочкой. (Дети приступают к рисованию.)

По окончании работы, собрать рисунки, (или на стол, на мольберт) полюбоваться ими, обратить внимание на то, что каждый из них рисовал одну елочку и полянку, а вместе получился лес. Лес какой стал, чем укрыт? (закрепить)Похвалить детей и поблагодарить за сделанную работу.

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «За моим окном зима» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 октября 2014 в 05:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «За моим окном зима» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Владимировна Ушакова (УИ 178971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД