Интегрированное занятие «Заботливая осень» в старшей группе для детей тяжелыми нарушениями речи

Татьяна Чуева
Интегрированное занятие «Заботливая осень» в старшей группе для детей тяжелыми нарушениями речи

Учитель-логопед МБДОУ детсад №52 г. Белгород

Чуева Татьяна Николаевна

Педагог-психолог МБДОУ детсад №52 г. Белгород

Юракова Валентина Федоровна

Коррекционно –образовательные задачи:

Упражнять в четком произношении гласных звуков. Учить выделять гласный звук в начале, середине слова; показать смыслоразличительную роль гласных. Учить детей проводить звуко- буквенный анализ слогов, писать печатными буквами. Закреплять графическое изображение букв. Продолжать наращивать и активизировать словарь по теме “Осень”. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных. Обучать умению отвечать на поставленный вопрос распространёнными предложениями, грамматически правильно оформляя их.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память; воспитывать наблюдательность к языковым явлениям. Развивать тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Формировать навык взаимопомощи в трудной учебной ситуации.

Оборудование: картинки-звуковички, мультимедийное устройство, зашумленные картинки, звуковые схемы, песочные столы, картина дерева, осенние листья.

Ход занятия

Учитель-логопед читает стихотворение. Звучит музыка.

Прошла она по лугам, (Слайд 1)

По лесам, по полям. (Слайд 2)

Припасы она заготовила нам, (Слайд 3)

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима. (Слайд 4)

- Все ли готовы к зиме?

И с утра в лесу над нитью серебристой (Слайд 5)

Звенят звонки: (на слайде звенит телефон)

- Внимание! Внимание!

Прослушайте Осенние задания! (Слайд с медведем)

-Алло, медведь!- Уже не за горами холода!

Пока зима не подошла к порогу,

Вам нужно срочно подыскать берлогу!

Звенят звонки у белок и ежей - (Слайд с белкой ежиком)

От верхних и до нижних этажей:

- Проверьте поскорей свои кладовки

- Хватает ли припасов для зимовки?

Звенят звонки у старого болота: (Слайд с цаплей)

- У цапель все готово для отлета?

- К отлету все готово!

- В добрый час!

В апреле снова ожидаем вас!

- Алло, зайчата! (Слайд с зайцем)

Слышится из трубки. -

Идет зима,

Скорей меняйте шубки!

- Алло, ребята! Добрый день! (Слайд 10)

На улице уже холодновато!

Пора для птиц вывешивать кормушки

На окнах, на балконах, на опушке!

Ведь птицы — наши добрые друзья,

А про друзей нам забывать нельзя! (В. Орлов)

- Ребята, как вы думаете, кто это был? (Это была осень).

- Назовите красивые слова (слова признаки) об осени. Какая осень? (Золотая красивая, дождливая, туманная, теплая и так далее)

-Осень обо всех волновалась, как еще её можно назвать? Какая она? (Она заботливая) Закружила осень листопад …

Педагог-психолог - Ребята представьте себя разноцветными листочками, растущими на дереве. Подул прохладный осенний ветерок и сорвал с деревьев листики, закружив их в легком танце по музыку (звучит музыка).

- Сели листики на полянку и протянули свои ладошки- листики, поздоровавшись друг с другом. Дети выполняют упражнение, взявшись за руки,произносят приветствие: «Здравствуй, здравствуй, не зевай, друг, ладошку мне давай!»

(Беседа о том, что такое забота, кого можно назвать заботливым).

- Ребята вы видели, как осень позаботилась о природе.

- Как вы думаете, о ком можно заботиться?

- А как вы заботитесь?

- Посмотрите, вот у нас дерево доброты.

- Какими ещё положительными качествами должен обладать человек.

- Назовите и прикрепите на каждое слово листик к дереву доброты.

Совсем не важно, по отношению к кому мы проявляем заботу, доброту, внимание. Пусть это будет забота о животных или родственниках.

Важно помнить, что эти качества делают человека лучше, добрее и отзывчивее.

Слайд 11 (осенняя картинка с деревом)

- Осенние листочки на веточках сидят,

Осенниелисточки детям говорят: (Шелчёк мышкой – летит листик).

Какой летит лист? (Это кленовый лист) Он поет.Дети хором поют: «а-а-а» под музыкальное сопровождение.

(Шелчёк – летит листик). Какой летит лист? Это березовый лист. Он поет.

Дети хором поют: «и-и-и».

(Шелчёк – летит листик). Какой летит лист? Это дубовый лист. Он поет.

Дети хором поют: «у-у-у».

- Какие звуки вы пели вместе с листочками? (Гласные)

- Давайте вспомним, почему эти звуки называются гласными? (Их можно петь, тянуть, кричать. Когда мы произносим эти звуки, воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык).

- Услышали осеннюю песенку Звуковички (картинки девочки- звуковички) и то же захотели спеть. (Дети поют слоговые песенки под музыкальное сопровождение, АУИ, ИАУ, УИА.

Слайд 12- Дождь. От осеннего дождя Звуковички спрятались. В слове сааад какой гласный звук? (В слове сад звук А) (суууук, мииир).

(Щелчок по слайду 12)На экране картинка: лук, Какой гласный с этом слове? Дети выделяют звук (щелчок - мак, щелчок – гриб).

- От осеннего дождика картинки стали какими-то непонятными (зашумленные картинки на звук А: апельсин, аист,на звук И: индюк, иголка, индеец,на звук У: утка, удочка, улитка). Если кто-то затрудняется, помогите друг другу.

- Что нарисовано на картинке, назовите первый звук. (Дети называют картинку и выделяют первый звук из начала слова).

- Найдите каждый свою пару: утюг-улитка, арбуз-апельсин, индюк – иголка.

Поверните картинки. Что вы увидели? (Это Буква А, (У И).

-Посоветуйтесь вдвоем и придумайте на этот звук ещё слово.

- Слайд 13 На поляне анимашка- ребенок заблудился. Что он кричит? (АУ). Назовите первый звук. Назовите второй звук. Выложите схему.

Щелчок по слайду 13 - К нему на помощь поспешил …. ослик. Что он сказал? ИА. Назовите первый звук. Назовите второй звук. Выложите схему.

- Напишите на песке, что кричал мальчик и ослик.

- Звуковички мечтают менять слова. На экране картинка дом. Буква О зачеркнута, вместо её ы. Какое новое слово получилось? (Дым)

Релаксация (педагог-психолог) Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в осеннем парке. Дует легкий осенний ветерок, кружатся в осеннем вальсе листочки, вдохните свежий осенний воздух и выдохните. Как прекрасно пахнет осенней свежестью! Теплый осенний лучик коснулся вашей щечки, и вы открыли глаза.

Рефлексия. - Какие игры вам больше всего понравились?

- Что было для вас сложным? - Кто хочет себя похвалить?

Прикреплённые файлы:

zabotlivaja-osen_nbsur.ppt | 17290,5 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Цветовосприятие и цветоразличение у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» Всё вокруг нас и вся наша жизнь наполнена цветом. Мы постоянно занимаемся цветотерапией,даже не подозревая об этом. Достаточно вспомнить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Новый год» Тема: «Новый год» Возраст: 5 лет Цель: Уточнение и обобщение знаний об особенностях праздника Новый год. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Рыбы» .

Конспект логопедического занятия с элементами театрализации в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Дети заходят в группу и встают в круг: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой руг Все мы за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся.

КВН по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН «Математика.

Особенности овладения навыками самообслуживания детьми с тяжелыми нарушениями речи Ребенок, страдающий заиканием, обычно боится говорить или говорит шепотом, в основном ограничивается короткими ответами, а иногда предпочитает.

Развитие связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством образовательной технологии «путешествие по карте» Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, так как процент дошкольников с различными.

Развитие высших психических функций у детей с тяжелыми нарушениями речиРазвитие высших психических функций у детей с тяжелыми нарушениями речи Установлено, что психические процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение) у ребенка развиваются.

Сказкотерапия как современная педагогическая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (Слайд 1) Работая с детьми, по коррекции нарушений в речи я столкнулась со многими проблемами. Особо меня затронула проблема связанная с.

Театральная рукавичка для детей с тяжелыми нарушениями речиТеатральная рукавичка для детей с тяжелыми нарушениями речи Игра – основной вид деятельности ребёнка. В процессе игры происходит развитие памяти, воображения, мышления, эмоций, воли, характера. Игры.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Заботливая осень» в старшей группе для детей тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 6 октября 2019 в 09:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки