Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Жизнь диких зверей зимой»

Светлана Дёмкина
Интегрированное занятие «Жизнь диких зверей зимой»

Интегрированное занятие

«Жизнь диких зверей зимой» (средняя группа)

Цели: Познание:

1. Уточнить знания детей о лесе и его обитателях.

2. Познакомить с жизнью диких животных зимой.

3. Учить узнавать и называть дикое животное.

Социально-коммуникативная, речевая области:

1. Развивать речь, воображение.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Физическое развитие:

1. Упражнять в подпрыгивании на месте, повторить

пролезание, ходьбу и бег между предметами.

2. Упражнять в ходьбе колонной между предметами.

Публикация «Интегрированное занятие „Жизнь диких зверей зимой“» размещена в разделах

3. Воспитывать внимательность и быстроту реагирования

на команду и действия воспитателя.

Оборудование: Рисованная картина «Зимний лес»

2 альбомных листа, контуры зайцев белого

коричневого.

Модели –схемы диких животных

Контуры диких животных и их хвосты для

дид. игры «Где чей хвост»

Гимнастическая скамейка

Мягкие модули (частокол, крыши)

Дорожка со следами, таблетки, обручи,

Грибочки, подвешенные на ниточки.

Ход занятия.

Воспитатель; Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Давайте вспомним как надо вести себя в лесу зимой?

- В лесу нельзя шуметь.

- Ломать ветки деревьев.

- Сорить.

А хотите узнать, с кем мы сегодня встретимся в лесу? Предлагаю отгадать загадку: «Не барашек и не кот

Носит шубку круглый год

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета» (заяц).

Дети под музыку идут в лес. Композиция №18.

Воспитатель: О. Р. У.

Зашагали наши ножки Ходьба с хлопками впереди, по коленям

Прямо по дорожке, над головой.

К зайкиной избушке

На лесной опушке

Поскачем по дорожке

Меняя часто ножки подскоки

Руками похлопаем

Ножками потопаем дробный шаг

Как лисички побежали Бег на полусогнутых ногах

Хвостиками помахали. Повиляли хвостиком

Притаились за кустом присели

Побежали все кругом. Бег змейкой.

Воспитатель: «Медвежата»

«Ловкие лисички»

«Белочка чистит шубку»

«Сильные волчата»

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в зимний лес. Посмотрите, кто это спрятался за деревом? (Заяц)

- Ребята, а что вы можете рассказать про зайчика? Как выглядит? Чем питается?

- У зайца длинные уши, короткий хвост. У него задние лапы длиннее передних и поэтому зайчик скачет.

- У зайчика очень острые зубки, которыми он как ножом срезает кору молодых деревьев.

- А какого цвета у зайца шубка летом?

- А зачем он ее меняет на белую?

Показ модели контур зайца белый и коричневый. Альбомный лист.

- Посмотрите, вот этот альбомный лист будет у нас вместо снега, а вот два зайчика белый и коричневый. Я прикладываю на белый лист коричневого зайца, вы его хорошо видите? А теперь прикладываю белого зайца? Какого зайца лисичка не найдет?

Так вот белая шубка нужна зайцу, чтобы прятаться от врагов.

Заяц свернется клубочком в сугробе и лиса мимо пробежит, не заметит.

- А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Бездомный заяц»,

водящего выберем считалкой.

«1,2,3,4,5 ,Вышел зайчик погулять

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет

Пиф-паф не попал –

Быстрый зайчик ускакал».

Мы веселые ребята.

А зовут всех нас зайчата.

Любим бегать и скакать

И от волка убегать!»

- Давайте мы с вами запутаем следы, чтобы волк нас не нашел.

Упражнения «Частокол», «Следы».

Дети пробираются через частокол, затем петляют по заячьим следам

Воспитатель: Убегая от волка, мы и не заметили, как ушли глубже в лес.

- Кто же спрятался под этим сугробом? Послушайте загадку.

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь

Кто скажите он? (медведь)

Ребята, что вы можете рассказать о медведе? Как он выглядит?

- Медведь очень большой, у него бурая (коричневая шуба, ходит медведь очень тихо, но быстро бегает. Медведь хорошо лазает по деревьям.

- А как вы думаете, поменял ли медведь летнюю шубу на зимнюю?

- Да поменял. Она у него теперь стала теплее, но цвет шубы остался тот же.

- А что же делает медведь зимой? (Он спит).

- А как называется зимнее жилище медведя? (берлога)

- Чем медведь питается зимой?

Летом медведь хорошо питался и накопил много подкожного жира, и когда наступила осень, медведь нашел большую яму под поваленной елью, наносил туда веток, травы, листьев, устроил мягкую подстилку и залег спать до весны. Зимой у медведицы в берлоге рождаются маленькие медвежата. Медведь во сне сосет лапу, так как в лапе собираются все питательные вещества и этим он себя поддерживает. Ребята, давайте представим, что вы все стали медвежатами.

Основные упражнения.

Перед мишкою бревно,

Надо лазать хорошо

Впереди лежит сосна

Ползет мишка, как оса.

Пролезание по гимнастической скамейке.

А сейчас поиграем в любимую игру медведей

«У медведя, во бору»

Дыхательная гимнастика.

«Мишка шарик надувал

Мишка воздух выпускал»

Упражнение «Шарик» шарик раздувается с…с…с…с…

- Ой, кто же это бросает шишки?

Послушайте загадку:

«Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку

Семена в ней выгрызает

Шелуху на снег бросает?» (Белка).

Ребята, что вы можете рассказать о белке?

(Ответы детей)

Белка питается орехами, шишками, грибами.

- Но ведь сейчас зима, где белка достает грибы, ягоды, орехи?

- все это она запасает с осени. Сушит грибы, собирает орехи,

шишки и прячет в разные кладовочки, которых у белочки очень много.

- А где живет белка? Как она выглядит зимой? Опишите ее внешний вид.

Летом белка рыжая, но когда наступает зима белка меняет свою летнюю шубу на зимнюю, она у нее теплая и серая.

- А для чего белка меняет цвет своей шубки?

- Чтобы прятаться от врагов, так как ветки деревьев зимой серые, то и белочку между ними не видно.

Воспитатель: Да, белочка в дупле живет

И орешки все грызет.

И мы сейчас с вами тоже соберем для белочки грибочков и отнесем их в ее кладовую. Но грибочки достать не просто, надо подпрыгнуть, а как достали грибочки пролезаете через белочкино дупло.

Пролезание (модули)

Подпрыгивание за грибочками.

Воспитатель: С кем мы сегодня встретились в лесу?

- как мы назовем одним словом зайца, медведя и белку?

(Звери)

- Что у них общего? Чем похожи?

Работа с моделями.

Есть 4 лапы, шерсть, 2глаза, 2 уха, пасть, живут в лесу.

А почему их называют дикие звери? Они живут в лесу и сами добывают себе пищу.

Ребята, а вот нам сорока принесла телеграмму из леса:

«Помогите нам найти хвосты, кто-то над нами пошутил»

Лесные зверята. (дид. игра «Подбери хвот»

- А перед тем, как закончить наше занятие, предлагаю сыграть в игру «Белки, зайцы, мишки»

А сейчас мы с вами отправляемся в детский сад!

И под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Жизнь диких зверей зимой»
Опубликовано: 29 января 2014 в 23:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД