Получи документы

Интегрированное занятие «Зима» Старшая группа

Татьяна Павельева
Интегрированное занятие «Зима» Старшая группа

Программное содержание:

1. Учить подбирать прилагательные к существительным.

2. Активировать словарь по темам «Зима», «Зимние забавы».

3. Учить создавать зимний пейзаж с помощью различных изобразительных техник.

4. Расширять представление детей об агрегатных состояниях воды.

5. Закреплять знание характерных признаков зимы.

6. Формировать эстетическое чувство посредством чтения поэтических и слушания музыкальных произведений.

Публикация «Интегрированное занятие „Зима“ Старшая группа» размещена в разделах

Оборудование: Сюжетные картинки, репродукции по теме. Таз с водой, поднос, стаканчики со снегом, блюдце со льдом. Листы тонированной бумаги с наклеенными на них силуэтами деревьев. Уголь, белая и коричневая гуашь, кисти, салфетки. Листы картона, ватные шарики. Костюм Зимы. (Взрослый)

Предварительная работа. Наблюдение за природой на прогулке. Беседы по теме. Рассматривание репродукций зимних пейзажей. Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Слушание классических музыкальных произведений о зиме. Тонирование листов бумаги, вырезывание силуэтов деревьев и наклеивание их на бумагу.

Звучит музыка по теме. Дети садятся на стулья. Ребёнок читает нафоне слайдов зимних пейзажей стихотворение А. Пушкина «Зимнее утро»

Ход занятия:

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении Пушкина? (ответы детей)

Часто морозным утром можно увидеть на оконных стёклах прекрасные узоры.

Удивительный художник

У окошка побывал

Удивительный художник

Нам окно разрисовал…

На стекле цветы и листья,

Всё искрится, всё бело.

Но без красок и без кисти

Разрисовано стекло.

Замечательный художник

У окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята,

Кто окно разрисовал?

(Н. Найдёнова)

Дети называют: мороз.

Воспитатель: А вы знаете, чем мороз рисует узоры? (Предположения детей). Он рисует прозрачным водяным паром, который есть в воздухе.

Этот пар оседает на холодном стекле и превращается в кристаллики льда, которые, соединяясь друг с другом, образуют узоры. (Показ слайда с узором на стекле).Именно зимой мы можем увидеть такую удивительную красоту, которой восхищаются поэты и художники.

Давайте пригласим к нам в гости Зиму.

Звучит музыка по теме. Входит Зима

Зима. А вот и я! Здравствуйте, ребята! Я всегда ношу с собой снег. (Ставит на стол поднос со стаканчиками со снегом).Знаете ли вы, что такое снежинки и где они образуются? (Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристаллов) На что похожи снежинки? (Ответы детей)

Можно их поймать и рассмотреть. Иногда они склеиваются и большими хлопьями падают на землю. Бывает, что холодный ветер ломает белые звёздочки, превращая их в мелкую снежную пыль.

Дети угадывают по мнемотаблице, а затем читают стихотворение С. Есенина «Пороша».

Воспитатель. Почему в сильный мороз снег скрепит под ногами? (Потому что ломаются под ногами лучики снежинок)

Зима. Скажите, какой снег?

Дети подбирают прилагательные: мягкий, пушистый, липкий, холодный и т. д.

Зима : Что делает снег?

Дети подбирают глаголы: идёт, валит, лежит, летает, скрипит,кружится и т. д.

Зима : Что можно делать со снегом?

Дети подбирают глаголы: лепить, капать, кидать, т. д.

Зима : Что можно сделать из снега?

Дети называют: снежные крепости, снежных баб, снеговиков и т. д.

Я хочу с вами поиграть, но прежде выполните артикуляционную гимнастику.

Проводится артикуляционная гимнастика по теме Зима.

Зима. Теперь вы готовы к игре.

Проводится игра «Весёлые комочки снега»

Участники разбиваются на пары. Каждая пара держит лист картона за противоположные стороны, и дети дуют на ватный шарик

По окончании дети становятся в ряд.

Зима. Давайте с помощью гласных звуков покажем завывание ветра. -а-о-у-и-э-ы-

Воспитатель. Зима, у тебя не только ветер, но и солнце особенное. Дети подскажите, какое солнце?

Оно свети, но (греет)

Оно встаёт поздно, а ложится (рано)

Зима. Какой у меня день? (короткий)

А ночь? (длинная)

Говорят, что летом солнце (греет,а зимой (морозит)

Ребёнок читает стихотворение М. Эличина «Зимняя»

Где ты, солнце, в самом деле!

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла,

Без тебя земля промёрзла.

Выйди, солнышко, скорей

Приласкай и обогрей.

Воспитатель. Дети, что зима сделала с реками? (реки замёрзли, покрылись льдом)

Зима. Знаете ли вы, что такое лёд? (Замёрзшая вода)

Скажите, какой лёд?

( Дети подбирают прилагательные: холодный, гладкий, прозрачный, скользкий, блестящий и т. д.)

Зима, Что быстрее тает- снег или лёд?

Воспитатель. Об этом мы узнаем во время занятия.

Опускает в таз с водой кусочки льда и снега.

Зима. А что легче лёд или снег? Дети, наблюдая, делают вывод, что лёд легче, потому, что он дольше не тонет.

Через некоторое время воспитатель обращает внимание детей на то, что снег уже растаял, а несколько льдинок ещё плавают на поверхности воды.

Воспитатель. Мы наблюдаем это весной во время ледохода. (Показываю сюжетную. картинку)

Зима. Отгадайте загадку.

Если села на карниз,

То растёт всё время вниз.

(Сосулька)

Из чего образуются сосульки? (Из воды)

Верно, сосульки – это капельки воды, превратившиеся в лёд. Сосульки «растут» на крыше, на карнизах с солнечной стороны дома. Снег от солнечного тепла подтаивает, но капли воды не успевают упасть с крыши или карниза и замерзают.

Проводится разминка.

За окном у нас зима.

(Разводят руки в стороны)

Стали белыми дома.

(Складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идёт,

(Покачивают и медленно опускают руки.)

Дворник улицы метёт.

(Покачивают опущенными прямыми руками влево - вправо)

Мы катаемся на санках,

(Приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги,

(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом)

Ловко бегаем на лыжах,

(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

Играем мы в снежки.

(Имитируют метание)

Воспитатель. Зима, ты, конечно, красивая, но приносишь много хлопот деревьям. Они стоят голые. Зеленеют только какие деревья? (Ель, сосна)

Подвергаются ли деревья зимой опасности? (Сильный ветер, крепкий мороз и толстый слой снега могут сломать ветки, а иногда и ствол дерева)Если мало снега, то корни деревьев в холодную зиму могут промёрзнуть и погибнуть.

Зима. Ребята, но ведь можете помочь деревьям? (Мы можем присыпать к стволу снег, чтобы дереву было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не ломались.)

Воспитатель. Зима. Ты принесла неприятные хлопоты и птицам. Многим пришлось улететь в тёплые края.

Зима. Но некоторые птицы остались. Кого из них вы видите около своих домов? (Это галки, вороны, воробьи, голуби, синицы) Почему эти птицы не улетели в тёплые края? (Потому что зимой они могут найти себе корм). Проводится игра «Кто что любит»

Дятел тоже никуда не улетает, он остаётся на зиму в лесу. Какой корм находит дятел? (Дятел находит насекомых, которые спрятались под корой деревьев)

Воспитатель. Любопытно наблюдать поведение синичек. Они стараются находиться недалеко от дятла и подбирают насекомых которых он уронил. Почему птицы прилетают к жилью человека? (Птицы ищут еду)

Зима. Как мы можем помочь птицам? (Сделать кормушки, покормить птиц)

Ребёнок читает стихотворение В. Звягиной «Воробышек»

НА дворе морозище-

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки, Что весна нескоро,

Что в морозы лютые

Плохо греют шубки…

Я принёс воробышкам

На тарелке крупки:

-Кушайте, воробышки,

Кушайте, хорошие.

Я бы вам и валенки

Подарил с калошами.

Но сказала мама:

-Воробей ведь маленький.

Сразу, как запрыгает,

Потеряет валенки.

Воспитатель. Зима, зверям тоже приходится туго с твоим приходом. Им надо приспосабливаться к холодам. Как они это делают?

Зима. Я уверена, дети об этом знают. Что делает заяц? (Он сменил серую шубку на белую. - Показ схемы.) Чем питается заяц? (Грызёт кору деревьев) Что делает белка? (Она заготовила на зиму грибы, орехи и спряталась в дупло. Сменила свою рыжую шубку на более теплую серу) А медведь? (Лёг в берлогу) А ёж? (Тоже лёг в спячку) Лиса сидит в норе и выходит только на охоту. По лесу бродит голодный волк, который живёт….(в логове) Приспособились звери, приготовились к моему приходу.

Воспитатель. Ну а дети очень рады тебе, Зима! Ведь они могут кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снежки и снегов.

Дети читают четыре первых четверостишия из стихотворения И. Сурикова «Детство»

Проводится разминка.

Мы бежим с тобой на лыжах,

(Имитируют ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом - на коньках

(Имитируют бег на коньках)

Но упали мы. Ах!

(Садятся на пол)

А потом снежки лепили,

(Встают, лепят воображаемый снежок)

А потом снежки катали,

(Катают воображаемый ком.)

А потом без сил упали.

(Садятся на пол)

И домой мы побежали.

(Встают, бегут по кругу)

Воспитатель. Красоту зимней природы изображали великие русские художники. (Показ слайдов с репродукциями) Сейчас, ребята, мы превратились в художников и создадите свои картины.

Предлагает подойти к столам, на которых разложены листы тонированной бумаги с силуэтами деревьев, уголь, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Воспитатель. Во время рисования используйте воду, которая образовалась при таянии снега. Дети рисуют, оказывается помощь при необходимости. В конце занятия рефлексия.

Публикации по теме:

«Здравствуй, гостья зима!» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Здравствуй, гостья зима!» Интегрированное занятие в подготовительной группе. Задачи: дать детям возможность проявить свои интересы. Создать:.

Интегрированное занятие «Идет волшебница Зима» Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Идет волшебница Зима» Цель: создание целостного образа зимы на основе использования.

Интегрированное занятие «Пир на весь мир. Ярмарка» (старшая группа) .

Интегрированное занятие по рисованию Тема: «Сказка О Палехе. Роспись пластины» (старшая группа) МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188» г. Иваново Интегрированное занятие по рисованию ТЕМА: «СКАЗКА О ПАЛЕХЕ. РОСПИСЬ ПЛАСТИНЫ».

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка — зима» Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Детское экспериментирование. Интегрированное занятие «Волшебница Вода» (старшая группа) Пробуйте и у Вас всё получится) КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА).

Конспект НОД по развитию речи старшая группа Тема: «Что такое зима?» Тема: «Что такое зима?» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам» Программное содержание: 1. Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, изображающих последовательность.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование «Зимушка-зима» старшая группа Нетрадиционное рисование. Старшая группа. Тема: «Зимушка-зима». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в мир профессий». Старшая группа. «Путешествие в мир профессий» Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях взрослых, о необходимости и важности их труда. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зима» Старшая группа
Опубликовано: 5 октября 2017 в 16:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД