МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Зимнее путешествие» для раннего возраста

Татьяна Свинцова
Интегрированное занятие «Зимнее путешествие» для раннего возраста

Составила: воспитатель МБДОУ №4/3

«Колокольчик» группы№2 «Радуга»

Свинцова Татьяна Мирославна

Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения. На интегрированном занятии с детьми раннего возраста на тему «Зимнее путешествие» мы побуждаем детей свободно высказываться, делиться впечатлениями, стимулируем познавательный интерес и активность.

Публикация «Интегрированное занятие „Зимнее путешествие“ для раннего возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Создать условия для расширения и закрепления представления детей о времени года (зиме, природе, развивать словарный запас.

Задачи:

-Развивать познавательную активность детей.

-Формировать умение детей называть свойства предметов: большой, маленький, (короткая и длинная)

-Закреплять умение определять время года по характерным признакам.

- Закреплять умение ориентироваться в своем теле.

-Обогащать активный, пассивный словарь по данной теме.

-Развивать мелкую моторику детей.

-Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Методы:

Словесные:

-беседа, объяснение, пояснение.

Практические:

-дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.

Оборудование:

Демонстративный материал, соответствующий темам: «Зима», игрушка заяц, комки из ваты разных размеров, пальчиковые краски, влажные салфетки, салфетки, листы для рисования.

Предварительная работа:

Занятия по ознакомлению с окружающим миром, беседа по картинкам о временах года, наблюдение за явлениями природы, прогулки, тематические подвижные игры, дидактические игры.

Словарная работа: Заяц, зима, снег, комки, снеговик, снежки, большая-маленькая, морковь.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети с педагогом входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся. Давайте, покажем нашим гостям, как мы еще умеем здороваться.

Педагог совместно с детьми выполняют игровое упражнение:

«Доброе утро глазки, вы проснулись?»

( Педагог: Доброе утро глазки, вы проснулись? – дети показывают на глаза и отвечают:

«Да, проснулись».

Доброе утро ушки, вы проснулись? – дети показывают на уши и отвечают: «Да проснулись».

Доброе утро ротик, ты проснулся? – дети показывают на ротик, улыбаются и отвечают:

«Да, проснулся». Всем, всем доброе утро)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Кто-то пришёл, посмотрим? К нам в гости Зайка прискакал из леса. Давайте поздороваемся с зайкой.

Воспитатель прислушивается к зайке: - Ребята, зайка сказал мне, что наступила зима и стало холодно в лесу, там лежит снег пушистый, мягкий. Какое время года сейчас? Зима?

Там в лесу его дом-норка, он приглашает нас в гости.

Дети: - Зима!

Воспитатель: Так как мы свами собираемся в зимний лес, нам нужно одеться в тёплую одежду.

Давайте, дети, покажем зайке, как это мы умеем делать.

Мы же пойдем в лес и чтобы не замёрзнуть надо тепло одеться.

Проводится подвижная игра:

Очень холодно зимой,

Мы с детьми гулять пойдем,

Я надену брюки

И хотя я маленький — у меня есть валенки. (выполнять движения соответственно тексту)

Я надену кофту,

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Завяжу я шарфик,

А потом пушистые, тёплые, красивые

Крошки — рукавички на ручки натяну.

Воспитатель: Ну вот мы и оделись, не замёрзнем в лесу. Хотите поехать к зайке в гости? Поедем на поезде?

Конечно же поедем. Я буду паровозом, а вы вагончиками, беритесь друг за друга, поехали…

(Дети становятся друг за другом, воспитатель первый)

П/и «Паровозик»

Основная часть

Воспитатель: -Вот мы и приехали на полянку. Какая красивая зимняя полянка, кругом белым-бело, елочки стоят снежком укутанные.

Звучит звук: (завывает ветер)

Воспитатель: - Ребята, ой, это ветер, зимой дует холодный ветер. Как он дует?

Отработка звукопроизношения:

Ветер дует: у-у-у,

У-у-у-у.

Дети повторите, как дует ветер.

Дети: повторяют.

На полу разложены снежинки

Воспитатель –Дети, смотрите, что это такое я нашла? Снежинки! Наверное ветер дул и снежинки разлетелись.

-Давайте их потрогаем, посмотрим. Вот они какие все разные.

Ёлочке, наверное, холодно, надо её укутать снежком. Давайте возьмем на ладошку снежинку и подуем на неё.

-Как ветер дует, ну ка….

Дети: -Фу-фу-у-у. Дуют на снежинки. Полетели снежинки.

Вот снежинки полетели, елочку укутали. Нашей красавице теперь не холодно.

Воспитатель: - Ребятки, из снега можно делать снежки.

Дети: — Снежки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики,

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней,

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг,

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком,

Раз — подбросим,

Два — поймаем,

Три — уроним, и …. сломаем (топаем ногами).

Воспитатель: Ой что это я нашла? Зайка мне сказал, что это волшебные салфеточки из них можно вылепить комочки и поиграть с ним.

-Хотите мы с вами тоже сделаем снежки и поиграем.

Походим к столу, где лежат салфетки.

Воспитатель: - Для этого нам нужно смять салфетки и сделать комок из неё. Получился снежок, вот у Маши снежок и у Саши снежок…

А теперь поиграем, бросим зайке, чтобы он не скучал.

П/ и «Снежки».

Воспитатель: -Поиграли. Соберём снежки.

-Зайка говорит, что ему очень весело с нами.

Он пришел со своими друзьями, которым тоже хочется поиграть в снежки, но у них почему-то нет снега.

Дети подходят полукругом заранее расставленные столы, где каждому лежат: лист бумаги на котором аппликация зайчиков. Пальчиковые краски, расставленные в тарелочках, каждому ребенку.

-Мы, Заинька, поможем с ребятками твоим друзьям, нарисуем им снежок.

Воспитатель:

- Где-же наши волшебные ладошки, детки. Ну-ка покажите их. Вот они.

Кулачки. Вот они.

Пальчики где волшебные? Вот они.

Дети рисуют снежок пальчиками. (тычками.)

Воспитатель: читает стихотворение

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Много снега намело,

Всё кругом белым-бело.

После рисования детям предлагается вытереть влажной салфеткой пальчики.

Воспитатель: Пальчики так трудились, надо их похвалить и вытереть их, чтобы они были красивыми.

Воспитатель: -Вот какой снежок получился у нас.

Нравится, Зайка, твоим зайчаткам-друзьям.

Воспитатель: -Зайка хвалит вас и говорит, какие рисунки у вас получились красивые.

Очень весело с вами!

Заключительная часть.

На полу лежат два обруча (большой и маленький) - «норки». Зайка прыгает в норку маленький кружок.

Воспитатель: - Посмотрите, детки, зайка прыгнул в норку. Заинька маленький и норка маленькая.

- Вот норка большая и вы большие, давайте и мы как зайка запрыгнем в норку. Прыг.

Воспитатель показывает.

Дети: прыгают.

П/и «Прыг-скок»

Рефлексия.

Воспитатель: - Побывали мы в гостях у зайки, поиграли с ним.

-Нам пора в садик возвращаться. Возьмём зайку с собой в садики там сним поиграем.

- Поедешь с нами, Зайка!

-Зайка с удовольствием согласился.

Воспитатель: - Поедем на поезде обратно в сад.

П/и «Паровозик»

Воспитатель: Вот мы и в саду. Здесь нас ждут угощения.

Вам понравилось наше путешествие!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша первая прогулка в лес» (ранний возраст)Фотоотчет «Наша первая прогулка в лес» (ранний возраст) Автор Карачарова Надежда Павлиновна Цель: формировать первичные представления о природе, бережное и ценное к ней отношение. Задачи: Помогать.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие снежинки» (старший возраст) «Путешествие снежинки» Цель: систематизировать представления детей о зимнем лесе. Задачи: Расширять представления детей о жизни хвойных.

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Чистота — залог здоровья» Цель: Создание условий для развития обогащения словаря; закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти. Задачи: 1. Создать.

Конспект ОД на тему «Семья» (ранний возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск. Конспект образовательной деятельности.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «В гости к сказкам» (ранний возраст) Проект «В гости к сказкам».Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры. Тип проекта: познавательно-игровой.

Ранний возраст. Его особенности Ранний возраст- это особенный период в жизни малыша. Задача воспитателей и родителей не нарушить связь между семьей и детским садом, не.

Сценарий праздника «Масленица» (ранний возраст) Масленица. Сценарий для детей младшей группы. Действующие лица: Скоморох,Зима,Петрушка. Выбегают Скоморох и Петрушка. С. -Здравствуйте,.

Совместная деятельность детей и родителей «Путешествие в цирк» (ранний возраст) Цель: создать приятную, веселую атмосферу; в увлекательной форме побуждать детей к самостоятельному приобретению двигательного опыта и творчества;.

Проект «Умелые пальчики» (ранний возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад центр развития ребенка «Звездочка» УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ (ранний возраст) Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зимнее путешествие» для раннего возраста
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 00:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД