Ольга Каруна
Интегрированное занятие «Зимние забавы» для детей подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы
ЦЕЛЬ: Развитие музыкально-творческих способностей и ритмическую
сторону речи.
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки и заданным метроритмом;
2. Уметь выполнять различные танцевальные движения (бодрый шаг, скользящий шаг, прыжки) под музыкальное сопровождение;
3. Выполнять ритмичные хлопки под музыку;
4. Учить эмоционально, откликаться на музыкальные образы;
5. Совершенствовать вокальные и танцевальные импровизации детей;
Публикация «Интегрированное занятие „Зимние забавы“ для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
6. Активизировать действия детей в музыкально-речевой, художественной деятельности. Расширять словарный запас, теоретическое знание о музыке.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Развивать чувство ритма, координацию движений;
2. Развивать воображение в игровых этюдах;
3. Учить детей переключаться с одной музыкальной деятельности на другую;
4. Закрепить умение делить слова на слоги;
5. Формировать умение выполнять слоговой анализ.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Прививать любовь к природе и музыке;
2. Формировать доброе отношение друг к другу.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Разучивание песен, попевок, танцевальных и музыкально-ритмических движений; ,
• Беседа по теме «Зима. Зимние забавы».
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Музыкальные диски: «Любимые песни для детей», «Звуки природы», «Чайковский: Цикл времена года», «Вивальди: Времена года»;
• Нотная литература;
• Музыкальный журнал «Колокольчик» и «Музыкальный руководитель»;
• Воздушные шары со снежинками;
• Домик и Снеговик;
• ЁЛОЧКИ (2-3 штуки);
• Плоский снеговик для танца.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
Дети входят «змейкой» в зал под музыку «Учись и пой» (Диск «Любимые песни для детей», становятся полукругом.
Музыкальное приветствие: распевка «Музыка здравствуй» (по Лазареву).
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
МР: Ребята, нам Снеговик прислал письмо! Прочитаем его вместе? (открывает
письмо, читает).
Снеговик просит отгадать загадку: Вился, вился белый вой, сел на землю - стал горой? (снег)
МР: Когда бывает снег?
Давайте с вами нарисуем зиму.
(звучит музыка Вивальди, дети выполняют движения на фоне музыки)
Ритмический этюд «Зима»
Солнце светит Дети поднимают руки вверх
Но не греет Греются
Снег идёт Показывают, как падает снег
Ночь стала длиннее, день коротким. Разводят руки в стороны, постепенно сводят руки
Реки закрылись льдом. Волнообразные движения руками, проследить движение глазами
Люди надели шубы, тёплые сапоги, меховые шапки и рукавички. Движение по тексту
За окном холодная зима Дети опускают руки
(музыка выключается)
МР: Ребята, а за что вы любите зиму?
(ответы детей)
МР: Я предлагаю вам стать на лыжи и отправиться на прогулку в зимний лес, к
Снеговику.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Логоритмическое упражнение «Лыжи» (Русская народная потешка)
Уж ты, Зимушка-зима! Наклоны вправо-влево
Закружила, замела. Изображают метель
Все дорожки, все пути, Поочерёдно выставляю сначала правую, затем левую руку
Ни проехать, ни пройти. Удивляются, разводя руки в стороны и пожимая плечами
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали. Двигаются друг за другом скользящим шагом. Руки сжаты в кулаки.
МР: Ну вот! Добрались мы до леса.
Вот волшебные дорожки,
Манят нас, они зовут.
То одной там скачут ножкой,
То другой они бегут.
(Звучит фонограмма вьюги)
МР: Ребята, так и замёрзнуть можно! Давайте немножко попрыгаем и согреемся.
Музыкально-ритмическое движение «ПРЫЖКИ», «ПРЫЖКИ С ПОВОРОТОМ».
МР: А заметили, как здесь легко дышится? Воздух чистый, свежий.
Упражнение на дыхание.
На счёт 1,2 - вдох На счёт 3,4 - выдох На счёт 1,2 - вдох
На счёт 3,4 - выдох с произношением гласных «А», «О», «У».
МР: Посмотрите, какая снежная туча. Давайте подуем на наши снежинки. Пусть
разлетятся в разные стороны.
Посмотрите, Да ведь это волшебная поляна! Кого мы здесь встретим? (встречает детей учитель-логопед)
1. Логопед :
Но поляна не простая,
А поляна - слоговая!
На поляне дом стоит,
Но туда нам путь закрыт.
Я ворота открываю,
На поляну приглашаю.
Имя по слогам скажи,
И в ворота поспеши!
(Дети проходят через ворота, произнося своё имя и протопывают слоги ногами. Проходят через ворота и садятся на стульчики)
2. Звучит аудиозапись «Голоса птиц» (Дятел)
Логопед : Ой, ребята! Послушайте, кто это?
Дятел «телеграфист».
Тук-тук-тук!
Тук-тук-тук!
Раздаётся чей-то стук.
Это дятел на сосне,
Долбит клювом по коре.
Логопед : На весь лес отстукивает, как по телеграфу передаёт кого он увидел в лесу.
Кого же увидел дятел?
Передайте по телеграфу названия животных и птиц, отстукивая карандашом каждый слог.
Посчитайте, сколько слогов в каждом слове.
3.
Логопед : А теперь нам надо перебраться к Ольге Валентиновне. А для этого нам
надо построить дорожку! Но не простую, а слоговую.
Буду я сейчас водить,
Буду слоги говорить.
Слоги надо так поставить,
Что бы слово получить.
(на снежинках из фольги слоги)
Логопед : А теперь давайте пройдёмся по нашей слоговой дорожке на носочках (на
лыжах).
Логопед : Вот и хорошо! Я с вами прощаюсь. А вас ждёт Ольга Валентиновна. До
свидания.
МР: Ну, что ж, позанимались? Теперь можно и хоровод завести!
Хоровод «Русская зима» (журнал «Колокольчик»)
МР: Полюбуемся пушистым снегом.
Снег сегодня шёл с утра,
Рада снегу детвора.
Снег на ветках, снег на листьях,
Снег у Насти на ресницах.
МР: Посмотрите! На полянке нас встречает Снеговик!
Наверное, ему одному скучно. Давайте, слепим ему друзей.
Массаж «Снеговик»
Раз - рука, два - рука, Дети вытягивают вперёд одну руку, затем
ДРУГУЮ.
Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков
Мы скатали снежный ком, Ладонями делают круговые движения по бёдрам
Вот такой. Разводят руки в стороны, показывая величину кома
А потом, поменьше ком, Растирают ладонями грудь
Вот такой. Показывают руками величину кома поменьше
А на верх поставим мы, маленький комочек. Поглаживают кулачками щёки
Вот такой. Показывают маленький комок
Вот и вышел снеговик-снеговичок! Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо и влево
Снег, ведёрко и морковка, Движение по тексту
Да уменье, да сноровка. И готов снеговичок - очень милый толстячок. Ставят руки в стороны и показывают жест «Хорошо»
МР: Давайте порадуем Снеговика и споём ему песенку.
«Снежинка» - зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением
(муз. М. Гоголевой)
Кружатся снежинки Дети кружатся на носочках вправо
В воздухе морозном. Кружатся влево
Падают на землю, Медленно приседают, руками показывают падение снежинки
Кружевные звёзды. Встают
Вот одна упала на мою ладошку Ловят снежинки
Ой, не тай, снежинка. Подожди немножко! Бережно прикрывают снежинку на ладони другой ладонью
МР: Я думаю, Снеговику очень понравилась наша песенка, но нам пора
двигаться дальше. А то, пропустим, что-то важное!
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
МР: Кажется, пришли! Что же это за поляна? Кто здесь находится?
МР: А сейчас, ребята, я предлагаю вам тихонько посидеть и послушать музыку
зимы. Послушайте скажите, что вы здесь услышали? Что представили?
Слушание (П. И. Чайковский: Февраль (Масленица)
(краткая беседа о произведении, беседа о празднике «Масленица»)
МР: Ребята, и мы с вами скоро будем встречать Масленицу. А для этого надо подготовиться. Послушайте песню и скажите о чём в ней говорится?
Знакомство с Русской народной песней «Блины»
(краткая беседа)
МР: Думаю пришла пора поиграть в снежки и на коньках покататься.
Танец «Кабы, не было зимы»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
МР: Ребята, понравилось наше путешествие? Что мы делали? Что нового узнали?
(подведение итогов занятия с детьми)
МР: Хорошо в лесу гуляли,
Много, здесь мы увидали.
А теперь домой пора
Собирайся детвора.
Игра «Не опаздывай» (р. н. мелодия «Я рассею своё горе»)
Песня «До свидания музыка»
(дети исполняют песню и уходят из зала)