Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Зимний пейзаж»

Лилия Конакова
Интегрированное занятие «Зимний пейзаж»

Интегрированное занятие

Цель: обогащение словаря детей при ознакомлении с окружающим миром.

Задачи:

• Развивать связную речь детей через составление сложноподчиненных предложений; определение признаков и действий предметов; развитие умения дифференцировать свистящие и шипящие звуки; расширение объема словаря.

• Закрепление представлений о зимних явлениях; о сезонных изменениях диких животных и птиц.

• Развивать внимание, мышление, воображение и память средствами мнемотехники.

Публикация «Интегрированное занятие „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

• Развивать эмоциональное сплочение детей в группе; развивать чувства эмпатии; закрепление положительных эмоций.

• Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи музыкой и словом, работать над дикцией.

Оборудование:

• Картинки на дифференциацию звуков, снежинки с буквами.

• Конверт с заданиями от деда Мороза.

• Набор силуэтных картинок животных и птиц.

• Круги из бумаги для составления снеговика.

Модели эколого-систематических групп: птицы, звери.

Ход занятия:

Дети свободно заходят в зал. В зале разбросаны части снеговика и снежинки. Обращаю внимания детей на гостей. Приветствуем их. Слышна музыка, напоминающая метель. Обращаю внимание детей на снежинки, которые «раскидала метель» :

- «Что это?»

-«Что с ними не так?»

Рассматриваем буквы, наклеенные на снежинки. Предлагаю собрать слово («снеговик»). Обращаю внимание детей на раскиданные части снеговика. Предлагаю их собрать.

-«Вы дружные ребята? Готовы помочь? Для этого нужно выполнить задание.

1. Отгадайте загадку:

Я снежным покрывалом

Всю землю укрывала.

Белю леса, дома.

Зовут меня….? (Зима)»

-«Что такое зима?»

-«Как зимой изменяется продолжительность дня?»

-«Как изменяется температура воздуха?»

-«Какие выпадают зимой осадки?»

-«Как изменяется состояние растений, почвы, водоемов?»

-«Что такое снегопад? Как называется машина, которая очищает улицы от снега?»

-«От каких слов образованы данные слова: кормушка, лыжник»

«Какую часть снеговика возьмем первой? Что бы собрать его дальше, нужно выполнить еще одно задание. У снеговика есть подружки (Соня и Шура). Они хотят прийти к нему в гости, но не могут одеться. Поможем им!»

2. Задание: пуговицы для снеговика

На столе лежат картинки с одеждой на звуки «С», «Ш». Лежат пуговицы для снеговика (белого и синего цвета). Дети разбирают пуговицы. У кого белые- 1 команда, у кого синиу-2 команда. 1 команда выбирает картинки со звуком «С», вторая со звуком «Ш». Дети показывают картинки и объясняют свой выбор.

/ Картинки: шапка, шляпка, шорты, рубашка, шарф, шуба, джинсы, свитер, носки, сарафан, костюм/.

-«Победила дружба. Все молодцы. Теперь можем дальше собирать снеговика».

Дети ставят второй ком снеговика.

3. Задание из конверта деда Мороза.

-«Дети, дед Мороз - волшебник, он исполнит наше желание. Давайте обратимся к нему за помощью. Вот конверт. В нем задание - если выполним, сможем собрать снеговика».

Задание: карточка, на ней написано слово «снежинка». Внизу написаны пять слов (снег, ветер, лед, мороз, небо). Дети выбирают два главных слова, подходящих по смыслу к слову «снежинка» (снег, небо). Объясняют, почему именно эти слова они выбрали.

-«Что делает снежинка?»

-«Какая она?»

-«Что делает снег? Какой он?»

-«Какое небо зимой?»

-«Молодцы ребята! Выполнили задание деда Мороза. За это он помог собрать нам снеговика. А сейчас поиграем»

Массаж биологически активных зон «Снеговик»

-«Зимой много снега. Слепим снеговика. Нужно сделать снежный ком».

Покатился снежный ком.

Я иду за ним пешком.

Он быстрее - я бегом,

И в калитку лбом – бом!

Игра «Снеговик»

Раз - рука, два - рука,

Лепим мы снеговика.

Три – четыре, три – четыре.

Нарисуем рот пошире.

Пять – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь.

Мы сплясать его попросим.

Хоровод «Снеговик» - для развития координации движения.

4. Классификация:

На столе перемешаны силуэтные изображения животных и птиц.

-«Ребята, вьюга опять все перепутала! Давайте наведем порядок. Кто на картинках?» (животные, птицы).

-«Животных и птиц нужно поместить в свой домик» (на полу два обруча с моделью эколого-систематических групп птиц и животных).

A.

«Почему птиц поместили в этот домик?»

-«Подумайте, можно ли птиц еще разделить на группы?»

-«Это какие птицы? (зимующие)»

-«Почему перелетные птицы улетают на юг?»

B.

«Что значит хищники?»

-«Что помогает хищникам охотиться?»

-«Травоядные - это какие животные?»

Закончить строить снеговика.

-«Хорошо. Снеговик доволен, но чтобы он нас не забыл, давайте выучим для него стихотворение.

5. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотаблицы.

Работа: прочитать стихотворение; чтение по частям логопедом с запоминанием клеток в таблице (дети предлагают, какие картинки нужно нарисовать). Повторное чтение (дети могут помогать); чтение стихотворения детьми.

Заключительная часть:

-«Как вы думаете, мы сегодня делали добрые дела?»

-«Приятно ли делать добрые дела?»

-«Мы сегодня собрали снеговика по частям, по крупице, как «курочка по зернышку». Давайте исполним шуточную песенку про эту курочку и пригласим наших гостей спеть и поиграть вместе с нами» (исполнение песни).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 129»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

«Зимний пейзаж»

Провела:

учитель-логопед Конакова Л. Н.

Г. Уссурийск 2017

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» в младшей группе Открытое занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» Задачи: закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат; закрепить знания основных.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Формировать у детей чувства ритма, продолжать различать двухчастную.

Конспект НОД по изобразительному искусству. Рисование «Зимний пейзаж» Материал: акварельная бумага, парафин, акварельные краски, стакан с водой, кисточка. Цель: продолжать учить развивать память, развивать.

Конспект по комплексному занятию во второй младшей группе «Зимний пейзаж» Конспект по комплексному занятию во второй младшей группе Тема занятия: «Зимний пейзаж» Цели занятия: 1. Расширять знания детей о времени.

Конспет занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» Конспект занятия " Зимний пейзаж" (нетрадиционная техника рисования) Разработала и провела: Озерова Е. С, воспитатель первой квалификационной.

Краткосрочная образовательная практика по пластилинографии «Зимний пейзаж» (технологическая карта) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочной образовательной практики по пластилинографии «Зимний пейзаж» (на компакт-диске) Цель: Развитие творческих.

Конспект занятия с применением ИКТ «Зимний пейзаж» (старшая группа) Пояснительная записка Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе; отражать свои впечатления в рисунке,.

ННОД по изобразительной деятельности в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Зимний пейзаж». Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с пейзажем.

Занятие по ИЗО-деятельности в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Цель: • Закрепить знания детей о пейзажной живописи, воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РИСОВАНИЮ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 16:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД