Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Рочева
Интегрированное занятие «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия : «Зимний пейзаж»

Цель: Показать детям старшего дошкольного возраста разную погоду зимой, своеобразную ее красоту, выраженную в живописи.

Задачи:

Содействовать:

1. углублению и расширению интереса к разным видам изобразительной деятельности

2. саморазвитию ребенка как индивидуальности в воплощении творческого замысла, в совместной изобразительной деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие „Зимний пейзаж“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. овладению умением использовать для этого различные выразительные средства (в рисовании-передавать характерные особенности предметов; отражать в рисунке особенности колорита зимней природы ; в декоративной лепке – лепить барельефы с изображением деревьев; в аппликации-использовать приемы обрывной аппликации.

4. активизации речи детей, обогатить такими понятиями как метель, пурга, вьюга.

Оборудование:

- репродукция картины И. И. Шишкина «Зима» (60-40,

- репродукция картины И. И. Шишкина «Зима» (40-30) разрезанная на части,

- мольберты

- кукла Незнайка

- репродукции картин разных художников по теме занятия небольшого размера (10-12 шт.)

- инструменты и материалы для изобразительной деятельности

- прозрачные листы с нанесенными мазками.

- магнитофон

- музыкальный диск Антонио Вивальди «Зима»

- магнитные доски

Ход занятия.

1 часть вводная.

Дети стоят полукругом, перед ними Незнайка. На подносе расположены части репродукции картины «Зима».

В: Незнайка, ты чего такой грустный?

Н: Я не могу собрать картину. Она рассыпалась на части. И я все перепутал. Да и картины этой я не знаю.

В: Что же делать ребята?

Д: Мы поможем.

В: Вы же не знаете, какая это репродукция картины. А по – небольшой части сможете догадаться? Попробуем?

Воспитатель раздает части. Дети рассматривают и некоторые догадываются, называют название.

В: А сейчас давайте, из частей соберем целую картину.

Дети на столе собирают картину.

В: Правильно, это картина И. И. Шишкина «Зима». Присаживайтесь.

Дети садятся на стульчики.

2часть Основная. Воспитатель на мольберт выставляет репродукцию картины «Зима» в рамке.

Воспитатель : Художники воспевают красоту зимы в своих картинах, поэты пишут стихи. Федор Тютчев так сказал

«Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован…»

Как поэт сказал про зимний лес? Что удивило художника? (Красота зимнего леса.) Какой лес изображен на картине? Посмотрите на деревья : что можно о них сказать? Какие они? (Огромные, большие, могучие, с толстыми стволами и с мохнатыми лапами.) Какая погода? (ясная безветренная). Мы можем рассмотреть каждую веточку, птичку на ветке.

В: А сейчас произойдет чудо, закрывайте глаза.

(Воспитатель накладывает на картину прозрачный лист, с нарисованным снегом.)

Дети открывают глаза.

В: А сейчас что изменилось на картине? (пошел снег) Покажите, как он падает (дети показывают рукой) Название картины «Зима» подходит этой картине? (да) Но погода изменилась. А настроение? (да, нет)

Но вот погода изменилась. Закрывайте глаза.

(Воспитатель накрывает картину прозрачным листом с изображением метели (мазки).

(Дети открывают глаза)

В :А сейчас что изменилось в лесу? (началась метель, пурга) Название картины «Зима» подходит этой картине? (да) Зимой разная погода. Но погода изменилась.

Композитор Антонио Вивальди написал музыку, которую назвал «Зима». Послушайте отрывок. Подходит она к нашему состоянию погоды?

Видимость стала лучше? Можем рассмотреть веточки, птичку, небо видно?

Закрывайте глаза.

(Воспитатель ставит прозрачный лист с изображением вьюги)

В: Открывайте глаза. Что же изменилось?

Ветер стал сильнее, началась вьюга.

В: «Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…»

Вот как сказал А. С. Пушкин.

Какие сказочные герои оказались в лесу в такую погоду? (падчерица «12 месяцев», Герда «Снежная королева»)

Незнайка говорит, что когда сильный ветер – деревья наклоняются. А у вас нет. Правильно говорит Незнайка? (дети объясняют) Но на картине Шишкина мы видим деревья старые, с толстыми стволами их сложно раскачать ветром. Некоторые деревья, поваленные ветром, лежат под снегом.

А давайте посмотрим репродукциях других художников, может там мы сможем увидеть, как наклонились деревья. Выберете только те репродукции, где художники изобразили метель, пургу, вьюгу.

(Дети выбирают на столе репродукции и подходят к Незнайке. Показывают. Располагают на магнитной доске.)

Н: Я тоже нарисовал вьюгу. Показывает.

В: Вы ребята согласны с Незнайкой? (нет)

Кто догадался, как я изобразила вьюгу, метель? (с помощью длинных и коротких мазков в одном направлении). Давайте научим Незнайку. Тогда открываем мастерскую художников

. Практическая часть: Дети готовят материалы и инструменты. Рисуют.

Звучит музыка Антонио Вивальди «Зима» мы слушаем и делаем работу.

Дети убирают свое место.

Итог:

В: Мастерская закрывается, а выставка открывается «Зимний пейзаж». Незнайка мы приглашаем тебя на нашу выставку.

Воспитатель читает загадки:

«Все вокруг белым бело, все дороги замело.

Издалёка налетели к нам суровые (метели)»

На какой работе мы видим метель?

«Заметает все пути не проехать, не пройти. У метели есть подруга снежно - ветреная (вьюга)»

На какой работе мы видим вьюгу?

Незнайка тебе понятно как нужно правильно изображать метель, пургу, вьюгу?

Сегодня мы совершили путешествие в мир прекрасного, в мир искусства. Слушали стихи поэтов, музыку композитора, рассматривали картины художников и сами стали художниками - пейзажистами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультландия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Методическая разработка по.

Интегрированное занятие «Я вырасту здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательной активности. Задачи: 1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных.

Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: • Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход» • Дать детям знания о причинах возникновения заболевания.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие «Зимний пейзаж» Цель: обогащение словаря детей при ознакомлении с окружающим миром. Задачи: • Развивать связную речь детей через составление сложноподчиненных.

Интегрированное занятие «Зимний пейзаж» Цель: обогащение словаря детей при ознакомлении с окружающим миром. Задачи: • Развивать связную речь детей через составление сложноподчиненных.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Зимний пейзаж» Зимний пейзаж. Интегрированное занятие по образовательной области "Искусство" (Изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, художественная.

Конспект занятия по рисованию в группе старшего дошкольного возраста «Зимний пейзаж» Цели занятия: Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Программные задачи: Вызвать интерес к созданию.

Открытое интегрированное фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект открытого, интегрированного, фронтального занятия в старшей группе. «Путешествие в лес» Цель: Развитие и совершенствование всех.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем березке» Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поможем березке» Речевое развитие дошкольника имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2018 в 17:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД