Элеонора Зайдуллина
Интегрированное занятие на тему: «Дикие и домашние животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное заняти на тему :"Дикие и домашние животные зимой"
Цель:Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных;
Их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.
Задачи:Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания.
Публикация «Интегрированное занятие на тему: „Дикие и домашние животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать по алгоритму.
Создание коллажа"Дикие и домашние животные зимой".
1 ЧАСТЬ
Орг. моменты: Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ
Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте, носик – бип
Здравствуйте.
У нас сегодня необычное занятие.
- О чём мы сегодня будем говорить вы узнаете тогда, когда отгадаете загадки. Слушаем внимательно.
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк)
- Какой он? (серый, лохматый, большой)
- Как называют его дом? (логово)
2) Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
- Белка какая?
- Как называется домик, в котором живёт белка? (дупло)
3) Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малышкам – ребяткам
Молочка дает (корова)
- Какая она?
- Где живет корова? (коровник)
4) Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живут
А в деревне кур крадут (лиса)
- Лиса какая? (рыжая, пушистая, хитрая)
- Как называется домик лисы? (нора)
5) Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит (собака)
- Какая собака?
- Как называется домик собаки? (конура)
- Что можете сказать про медведя?
- Какой медведь? (большой, огромный, лохматый, косолапый)
- Как называется дом медведя? (берлога)
- Что можете сказать про зайца?
- Какой заяц? (трусливый, белый, маленький)
- Есть дом у зайца? (весь лес)
- А это кто свинья?
- Какая она? (жирная, розовая, большая)
- Где живёт? (в сарае)
- Посмотрите внимательно. Как одним словом назовем (дикие животные)
- А с этой стороны? (домашние)
- Кого можно ещё домашним? Диким животным?
- Почему их называют дикими? домашними?
- Как вы думаете, каким животным трудно приходится зимой? (диким)
- Почему?
- Как вы думаете они как-то готовятся к зиме?
Белка- как готовится? (орехи, ягоды, грибы, семена, зёрна запасала и сушила). Сменила шубку на более теплую.
- Кто расскажет, что делает зимой медведь? (спит в берлоге. Летом, осенью он много ел и накопил жир. Зимой спит).
- Кроме медведя кто ещё спит? (крот, енот, барсук, ёж).
- А как переживает зимой волк? (охотится за зайцами, мышками).
- Лось как? (из под снега добывает корешки, засохшую траву, кору деревьев).
II часть
Физминутка
Мы провели осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдём легко – как лисята,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка,
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
III часть
«Угощенья для зверей»
На подносе «гостинчики» (морковка, капуста, веник, мёд, мясо, грибы, кора деревьев, яблоко).
- Кого чем угостим?
«Четвертый лишний»
1. Лиса, еж, белка, собака
- Который по счёту собака? (4) (показываем цифру)
2. Лошадь, свинья, лось, коза
- Который по счету лось? (3) (поднимаем цифру)
3. Медведь, белка, снегирь, заяц
- На каком месте стоит снегирь? (2)
4. Ворона, коза, корова, лошадь
- Какая по счету ворона? (1)
IV часть
«В гости в лес к животным»
Сегодня у лисёнка день рождения и мамы с детьми пойдут на праздник.
мама зайка – с зайчатами
медведица – медвежатами
белка – с бельчатами
волк – волчатами
ёж – ежатами
V часть
«Кто где живет»
У каждого ребёнка животное (дикое, домашнее). Панно, разделённая на 2 части. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой где изображён лес с «жилищами» прикрепить диких животных, каждого к своему «дому». А с другой стороны разместить домашних животных.
VI часть
Итог
- Вот и пришло время возвращаться в группу. давайте вспомним что мы делали на занятии.