Мария Маркова
Интегрированное занятие «Путешествие в мир музыки и танца»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с элементами танцев народов мира (японского, арабского, греческого и испанского танцев)
2. Закрепить движения в танцах народов мира (бразильском «самба», итальянском «тарантелла», аргентинском «танго», русском «кадриль»)
3. Развивать способность воспринимать музыку, чувствовать ее настроение и характер, соотносить движение с музыкой.
4. Совершенствовать способности к импровизации, творческому самовыражению в движении, проявлению творчества в изодеятельности и конструировании.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в мир музыки и танца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
5. Воспитывать умения вести себя в паре во время движения.
6. Формировать чувства такта и культурных привычек в процессе общения с детьми и взрослыми.
Материалы и атрибуты к занятию :
• Костюмы народов мира (греческий, восточный, итальянский, латиноамериканский, аргентинский, японский, испанский, русский)
• Бубны
• Веера
• Кастаньеты
• Помпоны для черлидинга
• Цветы сакуры из гофрированной бумаги
• Конструктор LEGO
• Мокрые салфетки
• Мультимедия система
• CD- диски
• Проектор
• Ноутбук
• Греческий танец «Сиртаки» (М. Теодоракис)
• Восточный танец (Ф. Атраш, К. Баллан)
• Итальянский танец «Тарантелла» (В. Косма)
• Бразильский танец «Самба Тико-Тико» (А. Абрэу)
• Аргентинский танец «Танго-кумпарсита» (Х. Родригес)
• Японский танец «Вечность» (К. Ямада)
• Испанский танец (В. Косма)
• Русский народный танец «Русская кадриль» (В. Темнов, О. Левицкий)
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте! (звучит музыка, поклон)
Педагог: Вы обратили внимание, что вы сегодня все в разных костюмах? Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир Музыки и Танца. И пригласим совершить это путешествие вместе с нами наших уважаемых гостей. Скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог: А на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, на поезде, на машине, на теплоходе, на катере, на воздушном шаре.
Педагог: Верно вы все сказали, ребята! Но у нас сегодня необычное путешествие, волшебное. А как вы думаете, в волшебную страну на чем можно путешествовать?
Дети: На ковре самолете, на облачке, на печке, в ступе, на Пегасе.
Педагог: Все правильно! А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на чудесной птице, у которой два волшебных крыла. Одно крыло- музыка, а другое- танец. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Педагог: Тогда отправляемся в путешествие вместе с нашей волшебной птицей. Повторяйте все движения за мной.
(звучит музыка, дети повторяют движения за педагогом. Разминка)
Вот мы и попали в волшебную страну.
Ребята, я попрошу вас повернуться к экрану и сказать мне, флаг какой страны вы там видите?
Дети: Греции!
Педагог: Верно! А вы знаете, как звали греческую богиню танца?
Дети: Терпсихора
Педагог: Какие вы молодцы! А какой национальный танец в Греции?
Дети: Сиртаки
Педагог: Правильно! И сейчас давайте покажем нашим гостям элементы этого танца. Пожалуйста!
(дети танцуют)
Спасибо большое, можете присаживаться.
Сейчас я вас попрошу разгадать загадку, взгляните на экран. Как вы думаете, какое животное оставляет такой след на песке?
(дети смотрят на экран, разгадывают. Отгадка- «змея»)
Совершенно верно, ребята, это змея! Я попрошу мальчиков подойти к конструктору. Сейчас надо проявить фантазию, ловкость и воображение. Вы разделитесь на пары и из конструктора, который вам предложен, соберете змеек, подбирая детали по цвету и форме.
(дети собирают из конструктора ЛЕГО змеек)
А девочки, пока мальчики собирают змеек, подскажут мне, можем ли мы в танце передать движения змеек?
Дети: Да, можно плавно двигать кистями рук, будто змейки. Змейки греют свои головки на солнышке и змейки прячутся головками в песок.
(преподаватель показывает характерные движения рук, дети повторяют)
Педагог: Назовите мне страну, в национальном танце которой мы можем увидеть движения рук будто змеек?
Дети: В Египте!
Педагог: Совершенно верно! Смотрите, каких красивых змеек собрали наши мальчики. А теперь девочки покажут нам элементы восточного танца.
(выходят дети на танец)
Какие у нас восточные красавицы, спасибо вам большое, занимайте свои места.
Ребята, давайте теперь разгадаем очередную загадку. Взгляните на экран. Как вы думаете, кто это?
Дети: Паук
Педагог: Правильно! Кто знает, как называется такой большой паук?
Дети: Тарантул
Педагог: Молодцы! Давайте подумаем, знаете ли вы название танца, созвучного слову тарантул?
Дети: Да, это танец «Тарантелла»
Педагог: А в какой стране танцуют «Тарантеллу»?
Дети: В Италии
Педагог: Верно! А какое отношение имеет паук- тарантул к этому танцу?
Дети: С историей этого танца связано множество легенд. Одна из них гласит, что «Тарантелла»- единственное средство спасения от укуса паука- тарантула. Если танцевать очень быстро и сопровождать свой танец ударами в звенящий бубен- то звук бубна отпугивает тарантула.
Педагог: Давайте посмотрим элементы танца «Тарантелла».
(выходят дети на танец)
Спасибо большое, девочки, присаживайтесь.
Ребята, а у меня для вас есть ещё одна загадка. Давайте посмотрим на экран и попробуем собрать пазл.
(дети смотрят на экран, собирают пазл. Отгадка- «карнавал»)
Итак, что изображено на экране?
Дети: Карнавал!
Педагог: А в какой стране проходят такие карнавалы?
Дети: Бразилия!
Педагог: Какие вы молодцы! Все верно. В Бразилии ежегодно проходят карнавалы самбы, которые длятся по три месяца. Давайте же посмотрим этот зажигательный латиноамериканский танец самба!
(выходят дети на танец)
Как здорово ребята наши танцуют самбу, правда?
Ребята, а давайте посмотрим небольшой фрагмент видео и попробуем угадать, что это за танец?
(дети смотрят отрывок танца, отгадка «танго»)
Совершенно верно, танго! А вы знаете, в какой стране национальный танец танго?
Дети: В Аргентине!
Педагог: Абсолютно верно. В наши дни насчитывается более 15 танцевальных разновидностей танго. А вы какие разновидности танго знаете?
Дети: Бальное танго, старинное танго, аргентинское танго.
Педагог: Давайте же познакомимся с одним из них.
(выходят дети на танец)
Спасибо большое, ребята, присаживайтесь.
А теперь посмотрите внимательно на экран. Как вы думаете, с какого дерева эта ветка?
Дети: Сакура!
Педагог: Верно. А теперь я хочу дать задание девочкам. Подойдите, пожалуйста, все к столу. Ваша задача украсить цветами нашу ветку сакуры. Берите необходимые материалы и приступайте к работе.
(дети наклеивают цветы на ветку)
Мальчики, а вас я попрошу ответить, что же такое сакура?
Дети: Дикая вишня!
Педагог: А символом какой страны она является?
Дети: Японии
Педагог: А как называют Японию?
Дети: Страной восходящего солнца
Педагог: Почему?
Дети: Потому что там первым встает солнце
Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая цветущая сакура получилась у наших девочек. Давайте познакомимся с элементами японского танца.
(выходят дети на танец)
Ребята, у меня ещё есть к вам загадка. Послушайте внимательно и ответьте, какой прозвучал инструмент.
(Отгадка- «кастаньеты»)
Молодцы! А в какой стране танцуют с кастаньетами?
Дети: В Испании!
Педагог: Все верно. Танцоров в Испании называют байлаор. Так что, давайте посмотрим на наших байлаор.
(выходят дети на танец)
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите мне, танцы какой страны там изображены?
Дети: Россия!
Педагог: Всё верно! А какие же народные танцы вы знаете в России?
Дети: Хоровод, плясовая, тройки, прялица, сударушка, барыня, трепак, присядка, русская пляска
Педагог: Правильно! Мы сегодня с вами познакомимся с задорной русской кадрилью!
(выходят дети на танец)
Ну вот и подошло наше с вами путешествие к концу. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте все свои места. Все готовы? Полетели!
(звучит музыка, дети повторяют движения за педагогом)
Вот мы и дома, ребята! Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие с волшебной птицей?
Дети: Да!
Педагог: Мне тоже очень понравилось, как вы занимались. Спасибо вам. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
(поклон)
Дети: До свидания!