Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Самый лучший папа мой» (младшая группа)

Лариса Дорофеева
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Самый лучший папа мой» (младшая группа)

Цели:

Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.

Развивать связную речь детей, побуждая их к составлению небольших

описательных рассказов о своих папах по плану с опорой на мнемодорожку. Формировать умение подбирать слова определения к заданному слову. Обогащать словарный запас по данной теме

(Отечество, Родина, защитники, активизировать слова в речи.

Учить вырабатывать длительный, направленный, плавный выдох.

Добиваться четкого и чистого произношения звуков.

Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими. Воспитывать коммуникативные качества.

Коррекционная работа: развитие слухового внимания.

Оборудование:

Картинки с изображением праздников «День рождения», «Новый год»,

«8 Марта», «День защитников Отечества»; красная звёздочка для игры;

красная звёздочка на палочке для зрительной гимнастики; небольшие

тазы с водой, бумажные лодочки на каждого ребёнка; оформленная фото

выставка ко ДЗО; ноутбук для музыкальной разминки; хлопушка карнавальная беззвучная.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель предлагает детям произнести всем известные

«добрые слова»:

Принято кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам!

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам!

И в миг человек станет добрым, доверчивым,

И «Доброе утро!» - продлится до вечера.

Воспитатель:

- Ну что же, ребята, наше хорошее настроение стало еще лучше, ведь мы подарили друг другу и всем вокруг наши добрые, тёплые улыбки.

*Скажите, ребята, а вы любите праздники?

*А что такое праздник? (веселье, радость, игры, смех, угощения и т. д.)

Воспитатель:

- Верно, ребята! Праздник – это такой особенный день. День радости, веселья, игр, развлечений, поздравлений.

*А как люди готовятся к празднику? (наряжают дома, улицы городов, наряжаются сами, готовят угощения, подарки, устраивают концерты,

поют песни)

- Правильно, ребята! А в честь некоторых праздников на улицах города проходят парады и салюты.

Рассматривание картин. Беседа по картинам.

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, а что это здесь за картинки такие интересные? Давайте их рассмотрим (дети подходят к магнитной доске, рассматривают картинки)

Воспитатель:

- Мне кажется, что они подскажут и помогут нам вспомнить о том, какие бывают праздники.

- Ребята, посмотрите на первую картинку, как вы думаете, к какому празднику готовятся дети? (к новому году)

А как вы догадались? (дети наряжают ёлку)

-Давайте взглянем на следующую картинку. Какой праздник изображён здесь? (день рождения)

- Что же вам помогло определить, что это день рождения, а

ни какой – нибудь другой праздник? (свечи, торт, шарики)

Правильно, ребята!

- Обратите внимание на третью картинку. О каком празднике она нам рассказывает? (8 марта)

Воспитатель (если дети затрудняются):

- Я немного вам подскажу, в этот весенний праздник всем девочкам,

мамам, бабушкам мужчины дарят цветы, говорят добрые слова. (8 марта)

- Верно, ребята! Вот видите, благодаря картинкам мы с вами вспомнили лишь некоторые праздники, а существует и много других праздников.

- Ребята, а кто может сказать, какой праздник у нас с вами приближается? (ДЗО)

- Верно! (воспитатель вывешивает картины с изображением праздника «ДЗО»)

Отечество – это наша Родина – наша страна, город, дом в котором мы живём. А военные защищают нашу Родину, наше Отечество, от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.

- Ребята, а вы знаете, как маршируют солдаты? (да)

- Давайте промаршируем как защитники Отечества.

Музыкальная разминка.

Звучит марш «Как солдаты наши мы идём».

Дети, подпевая, маршируют по кругу.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что военные – это смелые, сильные люди? (да)

- А в вашей семье самый сильный и смелый кто? (папа)

Д/и «Скажи какой папа (во время игры, назвав слово, дети передают

друг другу красную звёздочку)

Зачин игре даёт воспитатель:

- Звёздочку передавай, про папу слово называй.

- Мой папа заботливый (далее по цепочке продолжают дети)

Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы, просит помочь других ребят.

например:

*если папа все знает, то он какой? (умный)

*если папе любое дело по плечу, то он какой? (сильный, выносливый)

*если папа шутит, улыбается, то он какой? (весёлый, озорной)

*если папа пожалеет, приласкает, то он какой? (ласковый, любящий)

*если папа никогда не болеет, то он какой? (здоровый, крепкий)

*если папа никого и ничего не боится, то он какой? (смелый, храбрый,

мужественный, бесстрашный)

*если папа всё успевает, то он какой? (быстрый, шустрый, ловкий, умелый)

*если папа, к какому – либо, делу относится серьёзно, то он какой? (серьёзный)

- Ребята, сколько хороших, добрых слов о своих папах вы сказали.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Звёздочку на палочку посажу,

Глазками за звёздочкой послежу.

Дети стоят по прямой линии, внимательно следят глазами за движением звёздочки.

-Ребята, я знаю, что вы принесли фотографии своих папа. Кто может рассказать о своём папе? А поможет вам дорожка – помогалочка (мнемотаблица)

- Вот какие замечательные рассказы о папах у нас с вами получились.

Д/и «Что умеет папа мой (звукоподражание с артикуляционной гимнастикой)

- А я знаю, что ваши папы многое умеют делать. Давайте покажем, что

же они умеют:

папы умеют пилить – вжик, вжик, вжик;

гвозди заколачивать – тук, тук, тук;

работать дрелью – ж, ж, ж;

колесо накачать – с, с, с;

и своего малыша поцеловать

(вытянуть сомкнутые губы трубочкой и разжать со звуком)

Загадки про папу

- Ребята, когда – то ваши папы служили в Российской Армии, а кем они были, вы узнаете, отгадав загадки.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа - (солдат)

По синему небу летит самолет,

Им управляет папа - … (пилот)

- А по-другому ещё можно сказать - лётчик.

- Предлагаю вместе с папой – лётчиком полетать на самолёте!

П/и «Самолёты»

Руки в стороны, вперёд

Загудел наш самолёт (у-у-у)

Повертелись, покружились

И на землю приземлились (2 раза)

- Как здорово мы полетали. Ну, а теперь следующая загадка:

Стоит сильный гром и свист,

Папа в танке - он… (танкист)

На корабле он тут и там

Папа - главный… (капитан)

- Ну, а сейчас предлагаю вместе с папой оправиться в путешествие

по синему морю.

Игра с водой «Кораблики»

Дети подходят к столам, где стоят небольшие тазы наполненные водой. Опускают на воду бумажные лодочки, делают глубокий вдох, а затем длительный, направленный, плавный выдох (упражнение повторяется

3-4 раза)

Плывёт, плывёт кораблик

В далёкие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

Воспитатель:

- Ну что ж, ребята наше морское путешествие подошло к концу, и нам

пора возвращаться в детский сад.

- В праздник ДЗО поздравляют всех военных, которые защищают нашу Родину, наше Отечество. Ваши сильные и смелые папы защищают вас и вашу семью. Они тоже защитники. Наши мальчишки, когда вырастут,

тоже станут смелыми и сильными. А защитниками они могут быть уже и сейчас. Например, они могут защищать наших девчонок. Вот почему в праздник ДЗО мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин – мальчиков, пап, дедушек. В честь приближающегося праздника,

предлагаю вам устроить салют. На счёт 3, вы все вместе поднимаете

ручки вверх и громко кричите: «УРААА!» (для салюта использовать беззвучную хлопушку «Веселуха»)

Автор занятия:

Дорофеева Лариса Владимировна воспитатель

первой квалификационной категории

г. Тюмень, 2017

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мой папа самый лучший» Тема: Мой папа самый лучший. Цель: Воспитывать уважение к родным и близким. Задачи: - развивать физические качества: гибкость, ловкость,.

Досуг «Самый лучший папа мой» Под марш «» дети проходят по залу, строятся в полукруг. Вед. Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина.

Проект к 23 февраля «Мой папа самый лучший» Проект посвящен 23 февраля «Мой папа самый лучший» г. Белореченск 2018г СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА № Наименование Стр. 1. 2. 3.

Проект «Мой папа — самый лучший»Проект «Мой папа — самый лучший» В феврале в средней группе был реализован детско-родительский проект «Мой папа самый лучший». Целью этого проекта является формирование.

Фотоотчет «Самый лучший папа мой»Фотоотчет «Самый лучший папа мой» В рамках месячника, посвященного Дню защитника Отечества, совместно с родителями в моем объединении "Лучик" была оформлена фотовыставка.

«Мой папа самый лучший». Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества (вторая младшая группа)«Мой папа самый лучший». Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества (вторая младшая группа) Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений,развивать приемственность работы детского сада и семьи. Дети под.

«Мой папа — самый лучший». Стенгазета к 23 февраля«Мой папа — самый лучший». Стенгазета к 23 февраля 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Самый лучший папа мой» (младшая группа)
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 21:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о стендовой информации «Чудо-капуста»
Фотоотчет со стендовой информации «Чудо капуста» У нас в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников о...
Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов»
Мастер-класс "Рисование с помощью пищевой пленки, одноразовых полиэтиленовых пакетов" Для рисования нужны: Бумага для акварели Вода Губка Кисточка...
Экологический арт-дизайн.  Макет экосистемы «Муравейник»
По экологической программе мы много нового узнаём с детьми , учимся ухаживать за птицами, рыбками, растениями, животными. Узнаём значение экологических...
Фотоотчёт о НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе
Фотоотчёт НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе . Це ль: Учить детей конструировать различные здания, объединяя их общей...
Самообразования на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая...
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста ( старшая группа) Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является...