Папки-передвижки

Интегрированное занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк»

Александра Котыгорох
Интегрированное занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Прогулка в зоопарк»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение.

Задачи:

-закрепить навыки наклеивания бумаги в определенном порядке;

Публикация «Интегрированное занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе „Прогулка в зоопарк“» размещена в разделах

- развивать творческие способности и воображение детей.

- воспитывать усидчивость;

- развивать мелкую моторику рук

- уточнить представление о диких животных, обоготить и активизировать словарь по данной теме;

- продолжать учить отгадывать описательные загадки;

- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

- учить образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят;

- учить детей согласовывать числительные с существительными;

- автоматизировать поставленные звуки в речи детей, улучшить дикцию, способствовать развитию внимания, памяти, воображения детей;

- воспитывать любовь к животным. Метериал: призентация на тему «Зоопарк», разрезанные картинки на каждого ребенка, лабиринт от детеныша к маме, 10 ключиков, квадратики 4 на 4см из гафрированной бумаги, кисточки на каждого ребенка, карандаши на каждого, подставки под кисточки, клей в баночках, салфетки для каждого, клеенка на стол, лепестки из альбомного листа на каждого.

Ход занятия.

Заходим в зал под музыку (из мультфильма «обезьянки», встаем в круг)

Воспитатель:

хочу пожелать вам доброго утра!

Пусть солнышко ласково светит в окно,

Пусть в сердце поселится радость и счастье,

И будет в душе бесконечно светло!

Утра доброго всем пожелаю,

Говорю не простые слова,

Говорю потому, что я знаю:

Утро доброе – дню голова!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: ребята, а вы знаете что такое зоопарк?

(Помочь детям наводящими вопросами дать определение слову зоопарк).

Зоопарк – это место где собрали животных с разных континентов, где посетители могут за ними наблюдать и узнавать о них много интересного.

Воспитатель: ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?

Ответ детей – да!

Воспитатель: тогда отправляемся в зоопарк.

Мы идём сегодня в парк.

В наш весёлый зоопарк.

(Ладонями хлопаем по коленям, имитируя шаги)

Слоник нас встречает,

Головой качает.

(Приставляем ладони к голове – это уши. Киваем)

Крокодил рот открыл

Кушать хочет крокодил.

(Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз – это пасть.)

Обезьянки дразнятся.

Ах, они проказницы!

(Две кисти перед лицом изображают длинный нос, шевелим пальцами)

Из - под камня у ручья

Выползает к нам змея

(Руки извиваются)

Воспитатель: ребята посмотрите на экран, что это за странное животное? Это наверное злой волшебник заколдовал всех животных? Давайте мы с вами поможем животным зоопарка?

Ответ детей – давайте!

Воспитатель: ребята давайте мы с вами пройдем сядем за стульчики и посмотрим внимательно, что это за странное животное.

Слайд №1. Необычное животное, состоящее из четырёх частей разных животных.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, чья это голова?

Дети – голова крокодилья

Воспитатель - чьё туловище

Дети – туловище зебриное

Воспитатель - чей хвост?

Дети – хвост обезьяний

Воспитатель - чьи задние лапы?

Дети – лапы тигриные

Воспитатель - чьи передние лапы?

Дети – слоновьи лапы.

Воспитатель: молодцы ребята все верно сказали, а теперь, чтобы расколдовать животное, нужно собрать разрезанную картинку и сказать волшебные слова.

Дети проходят к столам и собирают картинки.

Воспитатель: молодцы все правильно собрали, а теперь пора сказать волшебные слова.

Дилы - дилы - дилы появились крокодилы, (Дети изображают дремлющего крокодила).

Моты - моты - моты появились бегемоты. (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).

Афы - афы - афы жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая жирафов).

Ны - ны - ны водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают).

Яны - яны - яны по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян). Воспитатель: молодцы ребята

Слайд 2.

Расколдованные животные.

Воспитатель: В этом вольере теперь всё в порядке. Давайте дальше, посмотрим, что ещё натворил злой волшебник.

Слайд 4. Пустой вольер

Воспитатель: а вот и следующий вольер. Ребята вы видите здесь кого-нибудь?

Дети: здесь нет никого.

Воспитатель: злой волшебник сделал животных невидимыми. Он спрятал их в загадках. И теперь никто не сможет любоваться животными, пока мы загадки не отгадаем. Давайте попробуем их отгадать?

Дети – давайте.

Воспитатель:

Зверь в Австралии живё т:

Листья ест, траву жуёт,

Прыгает на задних лапах,

А передние – поджаты,

Своих деток носят мамы,

Специальные карманы

Есть у них. Тот зверь не злой.

Догадайся, кто такой. (Кенгуру).

В жарких странах он живёт,

Гордо по пескам идёт,

На спине горбы имеет,

Ест колючки - не худеет.

Он других не просит блюд,

Потому, что он (Верблюд).

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках … (жираф).

Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный – (лев)

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

Воспитатель: молодцы мы расколдовали животных в этом вольере.

Воспитатель: ребята, пойдемте посмотрим, кто ещё ждёт нашей помощи. (идем по кругу, под музыку «в зоосад»)

Слайд 4. Детёныши животных.

Воспитатель: детёныши заколдованы, они забыли, чьи они дети.

Давайте поможем им найти своих мам.

Ребята, подойдите к столам. Ребята нужно нарисовать дорожку, чтобы не заступить за границу и привести детёныша к маме.

Дидактическая игра Кто у кого?

У львицы львёнок, львята.

У тигрицы тигрёнок, тигрята.

У слонихи слонёнок, слонята.

У жирафа жирафёнок, жирафята.

У верблюдицы верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру кенгурёнок, кенгурята.

Ребята а кто это?

Дети – зебра.

Воспитатель: а как вы думаете на какого животного похожа зебра?

Дети – на лошадку.

Воспитатель: правильно! Лошади относятся к парнокопытным и зебра тоже. У лошади есть детеныши как их можно назвать?

Дети – жеребенок.

Воспитатель: правильно, значит у зебры тоже?

Дети: жеребенок.

Воспитатель: молодцы всех детёнышей мы расколдовали, можно идти дальше. (идем по кругу, под музыку «в зоосад»)

Слайд 5. Вольер закрытый на большой замок, в котором находится 5 ОБЕЗЬЯНОК. Рядом мама обезьянка грустная. На столе разные ключи с номерами от 1 до 5.

Воспитатель: ребята, посмотрите злой волшебник закрыл вольер на замок, а обезьянка не знает каким ключом открыть. Нужно посчитать обезьян в вольере и найти ключик с этой цифрой.

Считаем:

Одна обезьянка

Две обезьянки

Три обезьянки

Четыре обезьянки

Пять обезьянок

Воспитатель: сколько всего обезьянок?

Дети – всего пять обезьянок.

Воспитатель: значит с какой цифрой мы должны найти ключик?

Дети – с цифрой 5.

Воспитатель: правильно выбираем ключ с номером 5. Мама обезьянка встретилась со с воими деткам. Вот мы и расколдовали всех животных! Молодцы! Ну что-же делать если злой волшебник вернется? Дети: нужно подарить подарок

Воспитатель: правильно ребята давайте сделаем ему подарок, чтобы он больше животных не заколдовывал, а может мы ему цветы подарим?

Ответ детей – давайте!

Воспитатель: проходите за столы и садитесь за стульчики.

Аппликация.

Воспитатель : а теперь ребята, давайте с помощью аппликации изобразим цветочек, чтоб наш волшебник стал добрым!

Дети: Давайте!

Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». Давайте вспомним, как это делать. Посмотрите образец выполненной работы.

Напоминает детям этапы работы:

- На шаблон цветочка наносится клей.

- Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик гофрированной бумаги.

- Сомкните квадрат и прижмите к карандашу– получится цветная трубочка – торцовочка.

- Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем карандаш.

- Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.

В конце занятия воспитатель хвалит детей, какие красивые цветы получились у вас ребята, волшебник когда их увидит сразу станет добрым. Молодцы ребята, а теперь давайте пройдем за стульчики и обсудим наше занятие.

Ребята скажите, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А каким животным мы сегодня с вами помогли? Молодцы ребята, я рада что вам понравилось, но наше путешествие подошло к концу. Ребята давайте скажем нашим гостям досвидания и пойдем в нашу группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» .

Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе «Луговые цветы» Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе «Луговые цветы» Цель: Формирование математических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Подготовила воспитатель Котельникова Е. В. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк» Тема «Прогулка в зоопарк» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Задачи:.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5–6 лет «Прогулка в зоопарк» Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5-6 лет Месяц март, неделя третья, номер занятия 48. Тема занятия: «Прогулка.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях. 2. Развивать коммуникативные умения и навыки. 3. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе №1 на тему: "Прогулка в зимний лес". Цель:Упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Цели: закрепление знаний о животных, их повадках, внешнем.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа. Оборудование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 15:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Котыгорох (УИ 1013041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД