Лучший педагог года

Интегрированное занятия «В гости к бабушке Алёне» (народное творчество)

Завалишина Любовь
Интегрированное занятия «В гости к бабушке Алёне» (народное творчество)

В гости к бабушке Алёне

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, социально – коммуникация.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Задачи: Познакомить детей с Курской глиняной игрушкой, воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к родному краю, уважение к народным умельцам; обогащать словарный запас детей и умение правильно употреблять новые слова и термины: куряне, село, кожля, мастерицы, ярмарка.

Публикация «Интегрированное занятия „В гости к бабушке Алёне“ (народное творчество)» размещена в разделах

Оборудование: Кожлянские игрушки, помещение оформлено в стиле русской народной избы, мелодия русской народной песни, заготовки глиняных игрушек, гуашь, кисти, баночки с водой.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций города Курска, беседа. (Узнаёшь это место.)

Ход занятия : Дети находятся в группе раздаётся крик «Мяу» Воспитатель. Кто это?

Голос с магнитофона: Я Кисонька – Мурлысонька, пришла пригласить вас в гости к бабушке Арине, она знает много сказок, шуток и весёлых прибауток. Она всех потешит, всем споёт, очень деток в гости ждёт. Хотите пойти к ней в гости? Вот держите ниточку от волшебного клубочка, он приведёт вас к ней.

Дети идут по следу, сматывая клубочек.

Бабушка. Здравствуйте, детки! Спасибо Кисонька – Мурлысонька, что деток привела ко мне. Хорошим гостям мы всегда рады!

Я бабушка Арина рада гостям, как добрым вестям каждому найдётся местечко и словечко. Усаживает детей на скамейку.

Сейчас мой самовар закипит, бабушка всех вас чаем напоит.

А пока вы мне расскажите: откуда прибыли и что видели и знаете.

1) Как называется ваш город?

2) Как называют людей, живущих в Курске?

3) Какие реки протекают через город? Кур, Тускарь, Сейм.

4) Почему Курск так называют?

5) Как вы думаете на чём можно приехать в город Курск?

6) А на каких видах транспорта можно проехать по городу Курску?

7) Что интересного вы знаете о Курске?

а) Курск, древней город, он основан 950 лет назад

б) В Курске много церквей, соборов и старинных зданий.

в) А еще строиться много красивых домов. Я живу в током доме (Адрес)

А я ребята живу в Курской области в селе Кожля, которое находиться недалеко от города Курчатова, в доме, который по старинному называется изба. И пригласила я вас для того что бы рассказать об удивительных игрушках,

которые делают в нашем селе. (Достает из кузовка и показывает игрушки.)

Давно много- много лет назад, люди научились делать глиняную посуду, различные фигурки: животных и людей. Сначала люди поклонялись вылепленным фигуркам, как божествам, потому что они видели перед собой женщину с ребенком и думали что она охраняет мир в семье, здоровье детей, а животным поклонялись, за то что они давали им молоко, мясо, шкуру для одежды. Люди думали, что злые духи нагоняют болезни на людей, животных и поэтому свистели в свистульки, что бы отогнать злых духов.

Шло время и эти простые фигурки стали игрушками, а иногда служили украшением жилищ. В Курском крае был тоже развит гончарный промысел, так в селе, Драняево, делали красивую глиняную посуду, обливали ее глазурью.

В селах: Чернышино, Кожля изготовляли яркие красочные игрушки. Такие подделки люди продавали на ярмарке.

Ярмарка- веселый народный праздник, который проводиться два раза в год. В село съезжался народ, не только из ближних сел, но и из других городов. Ведь ярмарка не только народное гуляние, там люди покупали все, что нужно по хозяйству. А еще каждому хотелось порадовать оставшихся дома детей, каким-нибудь гостинцем. И везли детям сладости и конечно яркие красочные глиняные игрушки, свистульки.

Кожлянская игрушка складная, размеры ее не велики, она пропорциональна и гармонична. Расписаны фигурки своеобразными узорами, в основном это полоски, елочки, пятнашки, растительный орнамент и все это на белом фоне.

Хотели бы вы ребята, сами расписать такую игрушку?

- Я очень рада, что мне вы поможете. А сейчас давайте поиграем в игру «Паучек»

Выбирают водящего который садится на корточки в центре круга, остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки и поют:

Паучёк, паучёк,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили,

После этих слов все бегут к водящему, поднимают его, ставят на ноги, и снова образуют круг. Хлопая в ладоши поют: танцевать заставили. Водящий кружиться с закрытыми глазами. Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь!

Водящий выбирает кого - нибудь не открывая глаз, и меняется местами.

- Ребята пока мы с вами играли в печи высохли глиняные игрушки и я надеюсь, вы мне поможете их раскрасить.

Дети садятся на скамейки за большой длинный стол и начинают раскрашивать фигурки.

Ребята кожлянские мастера никогда не лепили молча они разговаривали, пели песни. Давайте послушаем русскую народную песню.

После того как работа закончена бабушка Арина читает стих Любовь Ивановной Гречихиной «Курская игрушка».

Посмотрите, как красивы,

И нарядны и просты,

Эти Курские игрушки,

Наших мастериц труды.

Знаем много мы игрушек.

Славных русских мастериц,

Ну, а Курские игрушки,

Отличим всегда от них.

Сделаны они из глины,

И расписаны с душой,

Не найти игрушек лучше,

Нашей области родной.

Ох, вот уж самовар поспел. Давайте пить чай из самовара с баранками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по краеведению «Народное творчество в Республике Коми» Цель: Познакомить воспитанников с видами народного творчества в Республике Коми. Задачи: 1. Дать представление о том, кто такие мастера.

Фольклорное занятие «Едем в гости к бабушке, к бабушке Забавушке!» Едем в гости к бабушке, к бабушке – Забавушке! Цель: Развивать мелкую моторику рук детей через приобщение к фольклору Задачи: Образовательные:.

Интегрированная НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» .

Конкурс «Устное народное творчество. Сочиняем сказки»Конкурс «Устное народное творчество. Сочиняем сказки» Мир ребенка невозможен без сказки. Об этой простой истине знали наши предки, поэтому почти на все случаи жизни народ придумывал сказки.

Консультация «Народное творчество» Задолго до появления письменности возникло устное народное творчество: сказки, былины, песни, загадки, пословицы. Эти произведения в поэтической.

Педагогический проект Тема: «Народное творчество» Паспорт проекта 1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка».

Проект «Русское народное творчество»Проект «Русское народное творчество» ПРОЕКТ «Русское народное творчество» (старший дошкольный возраст) Проблема: Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет,.

Устное народное творчество в активизации речи детей .

Устное народное творчество в развитии ребенка Устное народное творчество – это богатство каждого народа. Сказки, поговорки, потешки, пословицы, частушки, колыбельные песни, кричалки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятия «В гости к бабушке Алёне» (народное творчество)
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 14:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД