Вика Пелых
Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Наша елка хороша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о зиме и ее признаках. Учить правильно, строить предложения, обогащать словарный запас. Развивать связную речь; память, внимание, воображение; мелкую моторику рук. Закрепить умение образовывать слова, обозначающие названия предметов в уменьшительно – ласкательной форме
2. развивать умение разрезать квадрат на треугольники;
3. учить составлять композицию их трех предметов, располагая их друг над другом, начиная снизу;
Публикация «Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием ИКТ „Наша елка хороша“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
4. совершенствовать умение пользоваться ножницами, правильно их держать;
5. воспитывать умение слышать инструкции воспитателя, аккуратность, интерес к аппликации.
6. Воспитывать любовь к природе, умение работать аккуратно с клеем.
Оборудование и материалы: изображение елки, письмо, готовые разноцветные круги – «игрушки» для елки (по выбору, на каждого ребенка – лист тонированного картона, квадраты зеленого цвета, одинакового размера 2шт. готовая деталь ножки коричневого цвета, верхушка для елки в виде звезды; ножницы, клеевая кисть, салфетка, клей.
Предварительная работа: чтение стихов о новогоднем празднике, выкладывание елки из мозаики, геометрических фигур.
Методы и приемы работы с детьми:
- словесные: пояснение, объяснение, повторение, указание к действию, поощрение;
- наглядные: демонстрация, рассматривание предметов.
- игровые: словесная игра;
- практические: работа с ножницами, бумагой, показ упражнений:
- здоровьесберегающие: физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Структура занятия:
Ход занятия:
I этап
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня занятие не обычного, а о чем оно будет вы узнаете отгадав загадки:
1. Холодной вьюгой налетела,
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой на улице?
Дети: Можно строить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Стук в окошко. На подоконнике лежит приглашение.
Воспитатель читает приглашение.
«Дорогие, ребята! Я уже давно наблюдаю за вами в ваши окна. Вы очень хорошие, воспитанные и любопытные дети. Порадовали меня тем, что много обо мне знаете. И для того чтобы вы всегда помнили обо мне я хочу пригласить вас в свою мастерскую. Но вы должны справиться с испытаниями, которые я вам буду посылать. Зимушка-Зима!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в мастерской Зимушки- Зимы?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снежок. Зимушка - Зима предлагает нам поиграть в игру «Назови ласково».
Я буду называть слово, а вы будите о нем говорить ласково.
Снег – снежок,
Мороз – морозец;
Ветер – ветерок;
Зима – зимушка;
Горка – горочка;
Санки – саночки;
Дерево – деревце;
Шарф – шарфик;
Шапка – шапочка;
Елка – елочка.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.
Смотрите, какая красивая открытка, это, наверное, еще одно из заданий Зимушки – зимы. Она желает, узнать знаете ли вы слова связанные с зимой.
Игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавичка, листопад, Снегурочка, клубника, лыжи, елка.)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем:
Птичка
К нам на елку птичка села (приседание, руки к коленям)
Головою повертела (поворот головы вправо – влево)
Для Федота песню спела
И обратно улетела (встают, машут руками)
На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)
Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)
Встав с утра в своей кроватке,
Приступает он к зарядке 1.2,3.4,5,
Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед.
Воспитатель: Отдохнули? А вот и мастерская.
Раз,два, три в мастерскую заходи. (дети проходят за столы.)
Ребята, послушайте внимательно, что пишет Зимушка-зима.
«Надеюсь, вам понравились мои испытания. У вас на столах лежит последнее мое испытание. Образец открытки вы найдете на доске. В благодарность за вашу работу я вам сделаю сюрприз: санки и хорошую погоду для прогулки.»
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие замечательные открытки я вам сегодня приготовила. Как вы думаете, для чего они нужны? (ЧТОБЫ ПОЗДРАВИТЬ ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ). А вы хотели бы поздравить своих мам и пап с праздником (ДА).
II этап
Тогда давайте смастерим для них открытку в качестве подарка. Но сначала нам нужно узнать, как правильно ее сделать. (Педагог показывает основу открытки – елочки из трех треугольников)
Воспитатель: посмотрите, из каких геометрических фигур состоит наша елочка? (ИЗ ТРЕУГОЛНИКОВ). Сколько треугольников нужно взять, чтобы она получилась? (ТРИ). Как расположены треугольники? (ДРУГ НАД ДРУГОМ). Какого цвета треугольники? (ЗЕЛЕНОГО). Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах? (КВАДРАТЫ). Что же нужно сделать, чтобы получить треугольники из квадратов? (РАЗРЕЗАТЬ ИХ) – воспитатель ранее познакомил детей с этим приемом.
Воспитатель: чтобы аккуратно разрезать квадраты на треугольники, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, - Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, - Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз - «Шагают» по столу средним
и указательным пальчиками.
Нам подарочки преподнес. - Руки перед собой, ладонями вверх.
Дал большущие пакеты, - «Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы: - Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих, - Загибают пальчики на руках,
Орешки рядом с ними, на руках,
Груша, яблоко, один начиная с больших
Золотистый мандарин. пальцев.
Воспитатель: А теперь, ребята, будем приступать к работе (воспитатель показывает все действия с объяснениями) :
1. сначала нужно изготовить детали для елочки – для этого разрезать квадраты по диагонали на треугольники (см. Приложение 1);
2. на основу открытки выложить елочку из частей, начиная снизу, с ножки, детали елочки нужно располагать верхушкой верх, проверить, чтобы детали располагались на листе правильно, а сама елочка стояла ровно (см. Приложение 2);
3. приклеить все части елочки, аккуратно пользуясь кисточкой, промокая излишки клея салфеткой;
4. дополнить работу деталями – разноцветными кругами, расположив их в виде бус или шаров, на макушку приклеить звезду
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами). Приступайте к работе.
(Дети выполняют работу. Воспитатель по ходу выполнения задания, даёт детям указания, проводит индивидуальную работу).
III этап
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня? (ОТКРЫТКУ)
А из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета? (ЗЕЛЕНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ).
Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Открытки у всех получились очень красивые!
(Воспитатель организует выставку работ, дети рассматривают их).