Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ

Тамара Вебер
Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ

Задачи:

1.Образовательные: Способствовать формированию навыков связно-речевых высказываний, правильно использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными.

2. Развивающие: Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение поддерживать беседу при обсуждении проблемных ситуаций, умение работать в парах, группами, со схемой-алгоритмом, находить нестандартные подходы к решению задач.

Развивать любознательность, творческое мышление, воображение.

3.Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, дружелюбие, взаимопонимание.

Интеграцияобразовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, в парах.

.

Ход НОД

Этюд «Улыбка» - Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького зайчика, улыбнитесь от всей души.

(За дверью слышатся шаги)

- Ребята, я сейчас в приёмной видела зверька, угадайте, какого.

Игра «Да - Нет». (подсказка-животное, дети задают вопрос, взрослый отвечает только «да» или «нет»).

Заяц попросил помочь ему справиться с проблемой. Он осенью поменял свою шубку, но снег ещё не выпал и зайца было видно издалека. Как белому зайцу выжить без снега? (ответы детей. В случае затруднения,воспитатель может предложить варианты ответов:

Спрятаться до первого снега;

Испачкаться, чтобы стать серым;

Ускакать на Север, где уже выпал снег;

Тренироваться, чтобы убежать от любой опасности.)

- Как ещё можно выжить белому зайцу в лесу без снега? (ответы детей)

Чтобы быстрей решить эту проблему, давайте разделимся на две группы.

Игра «Разрезные картинки» (одна разрезная картинка – зима, вторая – весна).

Каждая группа должна повторить проблему и предложить своё решение. Я запишу ваши ответы и передам зайчику.

- Ребята, заяц вас поблагодарил и передал вам вот эту корзину, а в ней сюрприз, если справитесь с заданиями, то получите его. А ещё в этой корзине есть карточки.

- Я вам предлагаю взять по одной карточке и рассмотреть.

- Рассмотрели?

- А сейчас возьмите ещё по одной и также внимательно рассмотрите.

- Внимание! Вы должны сейчас, используя имеющиеся у вас две карточки составить сочетание.

1 – платье, шарф, цветок, бабочка и т. д.

2 – торт, арбуз, море, конфета и т. д. С этим заданием вы справились. А в корзине у зайчика лежит ещё и колокольчик, да не простой, а волшебный.

Физминутка «Колокольчик».

- Колокольчик, позвени,

Детей в (волков, белок, мышек, и т. д.)

Преврати.

- Чтобы выполнить следующее задание вы должны разделиться на пары, а для этого вы должны найти то, что у вас было - бы одинаковое (во внешности, одежде).

Пара, которая даст правильный ответ, получает карточку с изображением этого животного.

Летом наедается,

Зимой высыпается (медведь)

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет (волк)

Хвост пушистый

Мех золотистый (лиса)

Не ёлка, а колка;

Не кот, а мыши боятся (ёж)

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, а не лисица (белка)

Через поле напрямик

Скачет белый воротник (заяц)Задание: с помощью схемы – алгоритма каждая пара должна рассказать о животном, которое изображено на карточке.Вопросы к схеме: 1. Что? Кто? 2. Какого цвета? 3. Большой - маленький (это хорошо – плохо? 4. На что похож? 5. Какая польза (вред? 6. Кем был в детстве? - кем станет? - что нужно делать, чтобы животное долго жило и радовало нас? 7. Что произойдёт, если все животные исчезнут? 8. Приём эмпатии: представить себя в роли животного и рассказать от его имени о своих чувствах и ощущениях.

- Молодцы! Справились со всеми заданиями.

- При выполнении какого задания вы испытывали затруднения? Почему?

- Какое задание для вас было лёгким?

Дети получают сюрприз от зайчика – морковка.

Публикации по теме:

Конспект по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Лесные звери» в старшей логопедической группе К О Н С П Е К Т Ознакомление с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Лесные звери» в старшей логопедической группе №2. Воспитатель:.

«Зима-лето». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Зима – Лето» Цель: 1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. 2. Систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием элементов ТРИЗ» Конспект открытого занятия в старшей Логопедической группе «Непоседы» д /с №19 «Ромашка». «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Наш дом — природа» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Наш дом-природа» в старшей логопедической группе. Программное.

НОД в рамках ОО «Коммуникация» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ технологии «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Интегрированное занятия по развитию связной речи у детей с ТНР с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в мир птиц» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПТИЦ» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ в подготовительной.

Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки» Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 05:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Фотоотчёт о интегрированном занятии по ОБЖ «Кошкин дом» в старшей группе
Целью нашего интегрированного занятия было - формирование основ безопасного поведения детей в преддверии новогодних праздников. Мы побеседовали с...
Исследовательская работа «Окрашивание роз в домашних условиях»
В подготовительной группе «Радуга» МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития детей №2...
Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке, цыплятах;...