Получи документы

Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ

Тамара Вебер
Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ

Задачи:

1. Образовательные: Способствовать формированию навыков связно-речевых высказываний, правильно использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными.

2. Развивающие : Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение поддерживать беседу при обсуждении проблемных ситуаций, умение работать в парах, группами, со схемой-алгоритмом, находить нестандартные подходы к решению задач.

Публикация «Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ» размещена в разделах

Развивать любознательность, творческое мышление, воображение.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, дружелюбие, взаимопонимание.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, в парах.

.

Ход НОД

Этюд «Улыбка» - Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького зайчика, улыбнитесь от всей души.

(За дверью слышатся шаги)

- Ребята, я сейчас в приёмной видела зверька, угадайте, какого.

Игра «Да - Нет». (подсказка-животное, дети задают вопрос, взрослый отвечает только «да» или «нет»).

Заяц попросил помочь ему справиться с проблемой. Он осенью поменял свою шубку, но снег ещё не выпал и зайца было видно издалека. Как белому зайцу выжить без снега? (ответы детей. В случае затруднения, воспитатель может предложить варианты ответов:

Спрятаться до первого снега;

Испачкаться, чтобы стать серым;

Ускакать на Север, где уже выпал снег;

Тренироваться, чтобы убежать от любой опасности.)

- Как ещё можно выжить белому зайцу в лесу без снега? (ответы детей)

Чтобы быстрей решить эту проблему, давайте разделимся на две группы.

Игра «Разрезные картинки» (одна разрезная картинка – зима, вторая – весна).

Каждая группа должна повторить проблему и предложить своё решение. Я запишу ваши ответы и передам зайчику.

- Ребята, заяц вас поблагодарил и передал вам вот эту корзину, а в ней сюрприз, если справитесь с заданиями, то получите его. А ещё в этой корзине есть карточки.

- Я вам предлагаю взять по одной карточке и рассмотреть.

- Рассмотрели?

- А сейчас возьмите ещё по одной и также внимательно рассмотрите.

- Внимание! Вы должны сейчас, используя имеющиеся у вас две карточки составить сочетание.

1 – платье, шарф, цветок, бабочка и т. д.

2 – торт, арбуз, море, конфета и т. д. С этим заданием вы справились. А в корзине у зайчика лежит ещё и колокольчик, да не простой, а волшебный.

Физминутка «Колокольчик».

- Колокольчик, позвени,

Детей в (волков, белок, мышек, и т. д.)

Преврати.

- Чтобы выполнить следующее задание вы должны разделиться на пары, а для этого вы должны найти то, что у вас было - бы одинаковое (во внешности, одежде).

Пара, которая даст правильный ответ, получает карточку с изображением этого животного.

Летом наедается,

Зимой высыпается (медведь)

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет (волк)

Хвост пушистый

Мех золотистый (лиса)

Не ёлка, а колка;

Не кот, а мыши боятся (ёж)

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, а не лисица (белка)

Через поле напрямик

Скачет белый воротник (заяц) Задание: с помощью схемы – алгоритма каждая пара должна рассказать о животном, которое изображено на карточке. Вопросы к схеме: 1. Что? Кто? 2. Какого цвета? 3. Большой - маленький (это хорошо – плохо? 4. На что похож? 5. Какая польза (вред? 6. Кем был в детстве? - кем станет? - что нужно делать, чтобы животное долго жило и радовало нас? 7. Что произойдёт, если все животные исчезнут? 8. Приё м эмпатии: представить себя в роли животного и рассказать от его имени о своих чувствах и ощущениях.

- Молодцы! Справились со всеми заданиями.

- При выполнении какого задания вы испытывали затруднения? Почему?

- Какое задание для вас было лёгким?

Дети получают сюрприз от зайчика – морковка.

Публикации по теме:

Конспект по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Лесные звери» в старшей логопедической группе К О Н С П Е К Т Ознакомление с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Лесные звери» в старшей логопедической группе №2. Воспитатель:.

«Зима-лето». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Зима – Лето» Цель: 1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. 2. Систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием элементов ТРИЗ» Конспект открытого занятия в старшей Логопедической группе «Непоседы» д /с №19 «Ромашка». «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Наш дом — природа» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Наш дом-природа» в старшей логопедической группе. Программное.

НОД в рамках ОО «Коммуникация» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ технологии «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Интегрированное занятия по развитию связной речи у детей с ТНР с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в мир птиц» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПТИЦ» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ в подготовительной.

Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки» Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 05:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД