Интегрированного занятия подготовительной и старшей группе «Зимующие птицы»

Марина Юришинец (Люба)
Интегрированного занятия подготовительной и старшей группе «Зимующие птицы»

Интегрированного занятия подготовительной и старшей группе на тему «Зимующие птицы».

Цель занятия: Закрепить знания по теме зимующие птицы.

Задачи: Формировать навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе. Развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительное восприятие, внимание, мышление. Развитие чувство ритма, слухового внимания. Расширять представления детей о зимующих птицах; Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни. Учить детей заботиться о птицах.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; наблюдение за птицами во время прогулки; кормление птиц; чтение стихотворений и рассказом о зимующих птицах.

Ход занятия.

1. Игра на внимание «Какой птицы не стало».

Посмотрите внимательно на плакат и запомните птиц. Сейчас закройте глаза, а я закрою птицу листом бумаги. Вам нужно отгадать какая птица улетела. Открыли глаза….

2. Загадки о птицах.

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета

Верещунья, белобока

А зовут ее. (Сорока)

Плотник острым долотом,

Строит дом с одним окном,

Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу. (Дятел)

А что это за птица.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

3. Физкультминутка.

«Синичка»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

4. Загадки о птицах.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь - кружат двадцать пар

И кричат: кар – кар - кар. (Ворона)

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

5. Д/и «Скажи какая? Какой?»

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

6. Гимнастика для глаз.

«Снегирь»

Выбегай поскорей

Посмотри на снегирей.

Прилетели, прилетели.

(Круговые движения глазами: налево – вверх –

направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.)

Стайку встретили метели!

(Посмотреть налево.)

А Мороз – Красный Нос

(Посмотреть направо.)

Им рябинки принес.

(Посмотреть вверх.)

Хорошо подсластил,

Хорошо угостил.

Зимним вечером поздним

Ярко – алые грозди.

(Посмотреть вниз.)

Зажмурить глаза.

(Поморгать 10 раз.)

7. Игра «Собери картинку».

Раздаются детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.

8. Д/и «Один – много». Ворона – много ворон, Сорока – много сорок, Синица – много синиц, Дятел – много дятлов, Воробей – много воробьёв. 9. Работа в тетрадях. Дети обводят снегиря по точкам (подготовительная группа, а трафареты обводят (старшая группа) и раскрашивают картинку. 10. Итог занятия Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Оформление выставки детских работ «Берегите птиц!»Оформление выставки детских работ «Берегите птиц!» Сибирской холодной зимой Кому поможем мы с тобой? Нужно птичек покормить Им кормушку смастерить. В нашей группе проходила тематическая.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированного занятия подготовительной и старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группы
Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. -Закреплять знания детей об осени,...
Мастер-класс по изготовлению объемных цветов из бумаги для фотовыставки
На прошедшей неделе в нашей школе проходила выставка "Цветущее лето". Так как тема выставки подразумевала изображение цветов, то и для оформления стенда я...
Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе
Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники, воспитатели,...