Интегрированного занятия в подготовительной группе «Золотой век России».

Ольга Романенко
Интегрированного занятия в подготовительной группе «Золотой век России».

1.Образовательные задачи:

- Углублять и конкретизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина; дать краткие биографические сведения, обратить внимание на роль семьи в воспитании поэта. Дать представление о том, что главную роль в становлении А. С. Пушкина как истинно русского поэта сыграла няня Арина Родионовна. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Учить детей читать наизусть стихотворения, передавая интонацией печаль, радость, грусть, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представление о пейзажной лирике А. С. Пушкина. Закреплять знакомство детей со сказкой в музыке на примере симфонической картины «Три чуда» из оперы Н. А. Римского Корсакова «Сказка о царе Салтане». Выражать свои музыкальные впечатления в рисунке. Развивать у детей стремление обсуждать услышанное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

2.Воспитательные задачи:

- Вызывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на классические, поэтические и музыкальные произведения. Развивать слуховое восприятие.

- Воспитывать интерес к историческому прошлому России, чувство гордости за свою страну. Развивать патриотические чувства и творческий потенциал, позволяющие ребенку самореализовываться в художественно-творческой деятельности.

3. Оборудование к занятию

Портреты: А. С. Пушкина, Н. А. Римского Корсакова, П. И. Чайковский. Репродукции А. Билибина к сказкам А. С. Пушкина. Магнитофонная запись отрывков из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» на музыку Н. А. Римского Корсакова. Игра «Золотая Рыбка», «Кто в кого превращается», «Из какой сказки строчки?», дидактическая игра «Настроение». Книги для тематической выставки «Поэты – детям». Атрибуты к занятию, играм, танцам.

4.Предварительная работа:

Знакомство с биографией А. С. Пушкина. Рассматривание портретов, иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.Чтение сказок: «О рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», знакомство с пейзажной лирикой А. С. Пушкина. Прослушивание оперы Н. А. Римского Корсакова «Сказка о царе Салтане». Создание музея «Сказочный мир А. С. Пушкина».

Ход занятия: Под звон колоколов входят в зал, дети осматривают выставку картин, книг, фотографий. На центральной стене большой портрет поэта.Рядом на небольшом столике стоят старинные вещи: чернильница с гусиным пером, свеча в медном подсвечнике, миниатюрный томик стихов. Около стола два стула на одном сидит Арина Родионовна, на другом маленький Пушкин.

Дети садятся на стульчики.

В. – Мы начинаем встречу с искусствам! Россия! Золотой век! Посмотрите как красиво в нашей галереи, много картин, портретов художников, композиторов, поэтов. Назовите кого вы узнали?

Д. - Чайковский. Римский Корсаков

В. – Правильно. Среди всех имен, которые вы сейчас назвали, есть имя, особенно дорогое каждому россиянину.

Есть имена как солнце,

Имена, как музыка,

Как яблоня в рассвете.

- «Солнцем русской поэзии называют этого человека. Вот уже более 200 лет на бескрайнем небосклоне сияет его звезда, озаряя ярким светом наши души, раскрывая перед нами новый, богатый, сверкающий мир.» Узнали кто это?

Д. – Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Д. – Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве. С раннего детства он был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня.

В. – Посмотрите ребята, картина ожила!

В. – Ну конечно, это маленький Саша Пушкин со своей няней. А вы помните как ее звали?

Д. – ЕЕ звали Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил свою няню, ласково называл ее мамушкой.

Няня сажает маленького Пушкина на стульчик, зажигает свечу и начинает ему что-то тихо рассказывать.

П. – Мамушка расскажи сказку!

Звучит музыка Чайковского «Времена года» тема «Зима»

В. – Какая прекрасная музыка, кто знает кто ее написал?

Д. – Ее написал Петр Ильич Чайковский. Это произведение называется «Времена года»

В. – Какому времени года соответствует эта часть произведения.

Д. – Это «Зима».

В. – А как описывает зиму А. С. Пушкин? Кто знает его стихи о зиме?

Р. - Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя,

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашуршит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Р. - Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

В. – Именно Арина Родионовна заложила в маленьком Саше любовь ко всему

русскому. Ведь она была простая крестьянка. Она помогла ему полюбить русский

язык, русскую природу.

Стихи Пушкина звучат как прекрасная музыка. Так и зовут закружится в танце.

Выходят девочки и танцуют «Танец с шарфами». Маленький Пушкин уходит во время танца.

В. – А какой она была мастерицей петь песни и рассказывать сказки! На основе этих сказок А. С Пушкин создал свои сказки которые вы все знаете, но поэт превратил их в звучные и красивые стихи.

П. - (Берет перо и пишет на листе)

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом

И днем и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом….

В. – Давайте преподнесем Пушкину наш подарок и покажем что мы хорошо знаем его сказки.

Д. – Давайте.

В. – Вот у меня цветы за правильные ответы мы в вазу будем ставить по цветку. Согласны? Готовы? Вот у меня шкатулка в ней предметы из разных сказок, вы должны угадать из каких.

ЗЕРКАЛО

Д. – Это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду расскажи:

- Яль на свете всех милее

Всех румяней и белее?

В. – Назовите имя жениха царевны?

Д. – Королевич Елисей

В. – Фрукт с помощью которого была отравлена царевна?

Д. – Яблоко.

В. – Чей это портрет?

Высока, стройна, была,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива

Своенравна и ревнива

Д. – Портрет царицы-матери.

В. - К кому обращался за помощью королевич Елисей?

Д. – К солнцу, месяцу, ветру.

В. – Кто помог Елисею в поисках его невесты?

Д. – Ветер.

Воспитатель из шкатулки достает ЗОЛОТУЮ РЫБКУ

Д. – Это «Сказка о золотой рыбке»

Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках.

В. – Скажите сколько лет прожил старик у моря?

Д. – Ровно тридцать лет и три года.

В. – А чем он ловил рыбу?

Д. – Неводом.

В. - Сколько просьб старика выполнила рыбка?

Д. –Четыре: корыто, изба, превращение в дворянку, царицу.

В. – С чем осталась старуха.

Д. – С корытом.

Д. - Воротился старик ко старухе –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

В. – Печальный конец….

В. – Ребята, а эту сказку нужно угадать по музыкальному отрывку, послушайте.

Воспитатель открывает шкатулку звучит музыка Римского Корсакова «Полет шмеля».

Д. – Это «Сказка о царе Салтане».

В. – Ребята, а музыку к ней написал Римский Корсаков. Что в сказке делал царь Гвидон под эту музыку?

Д. – Он превращался в шмеля.

В. – В кого еще превращался царь Гвидон?

Д. – В камора и муху.

В. – Сколько чудес было на острове Буяне?

Д. – Три чуда.

В. – Вот вам другое задание. У вас в руках по три карточки на одной нарисован

орех, на другой – кольчуга, на третей - лебедь.

Сейчас прозвучат фрагменты симфонических картин из сказки «О царе Салтане»,

вы будете угадывать какое это чудо – поднимать картинку и рассказывать о нем

отрывок.

Звучит первый отрывок: о белке.

Д. –О белке:

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

В. – Вот оно, первое чудо. А какое же второе чудо?

Звучит второй отрывок: о богатырях.

Д. – Море вздуется бурливо

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

В. – И это чудо есть на острове. Но было же и третье чудо.

Звучит третий отрывок: О царевне лебедь.

Д. –Третье чудо о царевне - лебедь:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает будто пава

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

В. – Правильно отгадали все загадки. Посмотрите какой букет у нас получился! Скажите почему эти сказки нам так дороги, что их отличает от сказок других писателей?

Д. – А. С. Пушкин превратил русские народные сказки в звучные и интересные стихи. Они похожи на считалки, которые все время хочется повторять.

И у нас хорошее настроение.

В. – Ребята, а давайте поиграем в игру «Хорошее настроение». Мне нужны два участника которые будут рисовать настроение, а затем расскажет к какому отрывку из сказки он его нарисовал.

Выходят все дети в круг и считалочкой выбирают трех человек

СЧИТАЛКА: В синем море звезды блещут,

В синем море волны плещут.

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет

Каждый из них с группой поддержки совещаются, подходят к мольбертам, на которых прикреплены листы ватмана и начинают рисовать «настроение».

Закончив ребенок рассказывает отрывок и показывает рисунок.

П. – Молодцы вы ребята! Много вы обо мне знаете, сказок моих, стихов.

Мамушка,а давай сделаем детям сказочный подарок с самого острова Буяна?

А. Р. – Давай Сашенька. Вот он!

А. Р. снимает салфетку и протягивает детям аквариум.

П. – Здесь, ребята, среди простых рыбок есть золотая рыбка. И вы можете загадать самое сокровенное желание. И оно непременно исполнится.

Дети становятся в круг и совещаются.

Д. – Мы хотим, Золотая рыбка, чтобы сам Пушкин подарил нам книгу со своими сказками, чтобы у нее были красивые картинки.

П. – Ваше желание исполнилось! Досвидание, ребята!

Пушкин и няня уходят.

В. - И нам ребята пора. Пойдемте в группу читать сказки.

Забрав аквариум и книгу дети уходят.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

«Дошкольное воспитание» №6 1998, стр. 118

Волчкова «Эти мудрые русские сказки», стр. 45

Л. Федорова, Е. Федорова «Встречи в комнате сказок».

Л. Филипова «Нравственные уроки сказки».

Аудио запись «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римский корсаков

«Времена года», «Февраль» П. И. Чайковский

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия во второй младшей группе «День флага России»Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия во второй младшей группе «День флага России» Воспитание патриотизма и любви к своей Родине нужно воспитывать у детей с детства, мы живём на Кубани, а Кубань - это казачий край.

Конспект интегрированного занятия «Символ России»Конспект интегрированного занятия «Символ России» , Интегрированное ООД аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Символ России» Курбаналиева Зульфия ООД аппликации.

Конспект занятия «Я — гражданин России» в старшей и подготовительной группе Я – гражданин России. Задачи: • Систематизировать знания учащихся о Государственных символах России; • Развивать интерес к истории своей.

Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей подготовительной группы Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по России» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется.

Конспект итогового интегрированного занятия «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в подготовительной логопедической группе Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание Обучающие задачи 1. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России» Программные.

Конспект праздничного интегрированного занятия «Флаг России — триколор» Цель:. Формировать основы патриотизма. Задачи - *Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:" Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»". Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.

Конспект занятия «Государственные символы России» в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России» в подготовительной группе. Цель: формировать элементарное представление о символике нашей страны,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Интегрированного занятия в подготовительной группе «Золотой век России».
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 17:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель . Способствовать созданию благоприятных условий для...