Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Уроки тетушки Совы о родном крае — Крыме» для детей средней группы с использованием ИКТ

наталья петухова
Конспект интегрированной НОД «Уроки тетушки Совы о родном крае — Крыме» для детей средней группы с использованием ИКТ

конспект

интегрированной НОД по теме : «Уроки тетушки Совы о родном крае Крым» для детей средней группы с использованием ИКТ

(интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие и художественно - эстетическое развитие)

Цель: Обогащать представление детей о лесных животных

Задачи:

1. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты, отгадывать загадки;

2. Ввести в активный словарь слова: животные, волчье логово, дупло

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Уроки тетушки Совы о родном крае — Крыме“ для детей средней группы с использованием ИКТ» размещена в разделах

3. Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о животных Крыма.

4. Формировать систему элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о родном крае.

5. Развивать познавательный интерес к миру природы родного края умение отражать в художественно-продуктивной деятельности, закреплять навыки дорисовывать недостающие детали изображения.

Разработчик:Воспитатель специалист первой квалификационной категории Петухова Наталья Евгеньевна

Интегрированная НОД по теме : «Уроки тетушки Совы о родном крае Крым» для детей средней группы с использованием ИКТ

Материал: картинки с изображением: лисы, волка, зайца, белка, сова, воробей, змея, дельфин, мышь, лягушка, логово, нора, куст, дупло; опорная схема для составления описательного рассказа; карта Крыма с липучками и съемные животные; для рисования цветные карандаши и бумага с нарисованными животными (без какой либо части тела).

Предварительная работа: Познакомить детей с жителями степи Крыма. Кто живет в Крымских лесах, в Черном море.

Ход занятия:

Звучит песня «Песенка - тетушка Сова»

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и видят на стуле сидит тетушка Сова.

Тетушка сова : Здравствуйте, здравствуйте дорогие ребята это я ваша тетушка Сова, сегодня я хочу вам рассказать о животных Крыма.

Чтение стихотворения:

У лисы в лесу глухом

Есть норка – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Тетушка сова показывает на логические картинки: - Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово «Животные».

Д/игру «Логические картинки»

Задание: Ребята посмотрите на эту схему, по которой можно определить – животное или нет. (Показ опорной схемы для составления описательного рассказа). На схеме: в первом окошке изображен схематический образ животного (название животного, во втором окошке изображен дом (где живет, в третьем окошке изображена разноцветная палитра (цвет меха, в четвертом окошке изображено виды шерсти (длина меха, в пятом окошке схематически изображены хвосты (длина и форма хвоста, в шестом окошке изображена посуда (чем питается).

Д/игру «Определи животное»

Тетушка сова : Давайте поиграем в такую игру «Определи животное». Я буду показывать картинки, а вы отвечать. Животное это или нет. ( Показывает картинки животных: белка, заяц, воробей, змея, лиса, волк, дельфин, мышь).

Задание: Ребята послушайте загадки и попробуйте отгадать этих животных.

Д/игра «Отгадай загадку»

Знаешь ты ее из сказки,

Ох и хитренькие глазки!

Ну а мех ее – краса!

Это рыжая (лиса)

Кто зубами щелк да щелк?

Ну конечно, это (волк)

Кто в лесу средь трав и шишек

Ночью ловит серых мышек?

Весь в иголках. Узнаешь?

Это всем известный (еж)

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки (заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?. (Белка)

Тетушка сова : - Ребята, обратите внимание, у меня есть карта Крыма. А вот посмотрите животные, которые заблудились. Давайте поможем им найти своё место обитания. (Дети распределяют животных по карте Крыма).

Д/игра «Кто, где живет?»

Ещё задание: Животные вам благодарны за помощь. Еще у каждого животного есть свой дом в Крымском лесу. Только эти дома все разные, где кому удобно жить. Давайте посмотрим картинки разных домов животных.

Д/игра «Где, чей дом?»

Лиса живет - …в норе.

Заяц - … под кустом.

Белка - … в дупле.

Тетушка сова : -У нас остался один дом, это волчий дом называется – логово. Ребята повторите – «волчье логово».

Задание: - У каждого животного свой характер. Да вы это хорошо знаете.

Д/игра «Кто какой»

Злой, как …волк.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Зубастый, как … волк.

Мудрый, как … сова.

Тетушка сова : Ребята, давайте сделаем с вами звериную зарядку.

Динамическая пауза «Звериная Зарядка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Рисование «Дорисуй животного»

Тетушка сова : - Дети, я для вас приготовила задание, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Что не дорисовал художник?

Вам задание: к примеру, дорисовать лисе – хвост, зайцу -. (самостоятельная деятельность детей)

Оценка детских работ.

Публикации по теме:

«Первые уроки со Смешариками». Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Цель: показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение.

«Шарфик для львенка». Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе«Шарфик для львенка». Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе Шарфик для львенка Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированной НОД с Использованием речевых игр для детей логопедической группы 6–7 лет «Волшебный кубик» Заведующая МБДОУ № 13 «Радуга» Хрошина М. В___ ___2016г. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Уроки тетушки Совы» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет с использованием ИКТ Задачи: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине путем приложения, закреплять понятие «длинный — короткий», приучать пользоваться.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Уроки доброты» в старшей г Цель: формировать у детей умение устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, опыт правильной оценки хороших и плохих.

Наша родина-Республика Саха (Якутия). Беседа о родном крае с использованием ЦОР (подготовительная группа) Цель: расширить и углубить знания детей о родной республике Задачи: Образовательные: углубить знания детей о родном крае,о значениях государственного.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старшей группы «Традиции русского народа. Святки» .

«Пройдись по Башмаковскому краю!» Конспект занятия в рамках проекта «Дошкольникам о родном крае» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Колокольчик» р. п. Башмаково Конспект.

Развлечение по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста «Турагенство Бабы Яги» Развлечение по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста «Турагенство Бабы Яги» Пухкан Виктория Владимировна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Уроки тетушки Совы о родном крае — Крыме» для детей средней группы с использованием ИКТ
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 13:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД