Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей 4–5 лет

Татьяна Вдовина
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей 4–5 лет

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

«Зимующие птицы»

Программные задачи:

- Расширять и активизировать словарь по теме, обобщить;

- Сформировать понятие о зимующих птицах;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимующие птицы“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- Продолжать дифференцировать предлоги «на», «под», «в»;

- Развитие зрительного внимания, мелкой моторики.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Ход занятия

1. Послушайте стихотворение:

Во дворе живет синица,

Ей на месте не сидится:

Тили-тень, тили-тень –

Вся в работе целый день.

На кормушке, между прочим

Для гостей обед хлопочет.

Цвета утренней зари

Прилетели снегири,

А потом с высокой ели

Опустились свиристели

Соблюдая свой черед

Кружит птичий хоровод.

Опоздал лишь пестрый дятел –

Свой обед «проконопатил».

Гости у окошка

Съели все до крошки.

День проходит, скоро ночь,

Улетели птицы прочь.

2. О каких птицах говорится в этом стихотворении? Покажите на картинках этих птиц, назовите, разгибая пальцы из кулачка. Как назвать всех этих птиц (обобщающее понятие).

3. Чем похожи птицы? (форма тела, крыльев, хвост, ноги, тело покрыто перьями, летают, клюют)

Чем отличаются птицы? (размер, форма тела, оперенье, величина клюва)

4. Чем питаются птицы зимой?

5. Назовите ласково (птица – птичка, воробей – воробушек, снегирь – снегирек, голубь – голубок) и тд.

6. Подберите правильно слово:

У сороки клюв большой, а у воробья (маленький)

У воробья туловище мелкое, а у сороки….(крупное)

У воробья хвост короткий, а у сороки (длинный)

У воробья лапки тонкие, а у сороки (толстые)

7. Заменить два предложения одним:

Снегирь чирикает. Воробей чирикает. – Птицы чирикают.

Голубь клюет. Воробей клюет. – Птицы клюют.

Синица замерзает. Воробей замерзает. – Птицы замерзают.

8. Расскажите о своих наблюдениях за птицами.

Как можно узнать снегиря среди других птиц?

Какой он по размеру?

Какие птицы похожи на снегиря по размеру?

Снегирь, воробей, синица – мелкие птицы, они похожи по размеру.

9. Как же среди этих птиц можно узнать снегиря?

Какая окраска у снегиря?

Какого цвета у него грудка, брюшко, шейка?

Какой у него клюв?

Где живут?

Чем питаются?

10. Подберите слово:

Снегирь (какой) веселый, небольшой, красногрудый, зимующий

Снегирь (что сделал) прилетел, подлетел, улетел, зачирикал, заклевал, полетел

11. Как говорят птицы?

Воробьи чирикают: чик-чирик.

Вороны каркают: кар-кар.

Голуби воркуют: у-у-у-у.

Синицы свистят: фи-фи.

12. Упражнение для развития мелкой моторики:

Каждому пальчику правой руки прошепчите ласковое название зимующих птиц (воробушки); левой – название корма (крошки). Потом соединяйте пальчики по порядку, вспоминая соответствующие слова и приговаривая: воробушки клюют крошки,.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» Конспект интегрированного занятия по познавательной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятий в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Цели занятия: • углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; • объяснить причину перелетов птиц (перелётные, зимующие, кочующие);.

Конспект занятия по ФЭМП «Зимующие птицы» для детей дошкольной группы с 5 до 6 лет Программные задачи: Образовательные: формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, продолжать учить соотносить.

Отчет по проекту «Зимующие птицы» для детей 5–6 лет Отчет по проекту «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Возраст воспитанников: 5 - 6 лет. Участники:.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара» Цели занятия: • углубить и расширить знания.

Тематические карточки «Зимующие птицы» для детей 6–7 лет Тематические карточки по теме «Зимующие птицы» для детей 6-7 лет. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ КАРТОЧЕК – ОСНОВА ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА Тематический.

Зимующие и перелетные птицы в картинках для детей от 4–7 летЗимующие и перелетные птицы в картинках для детей от 4–7 лет Зимующие и перелетные птицы – в картинках с названиями для детейЧем отличаются зимующие от перелетных птиц? Красивые картинки птицы, простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 07:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД