Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Праздник фонариков»

наталья зыкова
Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Праздник фонариков»

Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста

«Праздник Фонариков»

Цели и задачи:

- закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе;

- расширять знания детей об окружающем мире;

- воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.

Задачи:

1 Систематизировать представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.

2 Обеспечить развитие умения оценивать поступки окружающих.

3 Пробудить у детей чувства сопереживания, сочувствия.

Оборудование:

Осенние листья, сундучок с дарами осени, зонтики, осеннее дерево, украшенное фонариками, музыкальное сопровождение (пианино, магнитофон, световое оформление (шар).

Действующие лица:

Сказочница

Гном Цветочный

Гном Древесный

Гном Горный

Букашки

Бабочки

Предварительная работа в группах: сказки про тепло и доброту, изготовление фонариков (работа с родителями, разучивание песен про фонарики, скороговорки, пальчиковые гимнастике по данной теме.

Ход мероприятия

Ведущая

Добрый вечер, наши дорогие гости! Мы рады видеть вас. Вот и наступил самый темный месяц года-ноябрь. Когда хочется больше тепла и света. И именно сейчас так необходима теплота, забота и поддержка близкого человека. Так давайте мы с вами постараемся зажечь огонек в душе, чтобы было тепло самим, и чтобы этим теплом мы могли поделиться с теми, кому это необходимо.

Сказка – фонарик, что светит в ночи

Для тех, кто при сказке сидит и молчит,

И смотрит на сказку, и верит, и верит,

Что в сказку ведут не поэты, а двери.

Откроешь и выйдешь.

Откроешь и выйдешь…

И сказку увидишь!

Сказка про гномов и первый снег.

Сказочница

"В далекой-далекой стране, где всегда было тепло и солнечно, в Волшебном лесу поселились три брата гнома.

Младший брат был Цветочный гном. Он жил в домике из цветов и трав, собирал цветочную пыльцу и нектар и умел разговаривать с жуками и бабочками.

Средний брат - Древесный гном. Он жил под корнями огромного старого дуба. Этот гном знал все деревья и кустарники в лесу, питался их соками и плодами и понимал, о чем шепчутся деревья между собой.

Старший брат был гном Горный. Он жил в пещере, день и ночь трудился под землей и знал все виды самоцветных камней и минералов.

И так бы они и жили, не влезая в дела друг друга,

но однажды в Лесу что-то произошло: ясное солнышко спряталось за серыми тучами, его теплые лучи больше не согревали лесных жителей, и в Лесу поселились промозглая сырость, туманы, дожди и холода.

Приползли к Цветочному гному еле живые букашки и бабочки и заплакали: «Добрый Гном, сделай что-нибудь, не помогают наши норки укрыться от холода лютого, еще немного и совсем мы все окоченеем».

Думал-думал Гном, чем беднягам помочь, да так ничего толкового и не придумал.

А тем временем все деревья в лесу тревожно качались от леденящего ветра и нашептывали Древесному гному: «Спаси нас, друг! Хоть и замедлили мы движение наших соков, хоть и сбросили листья, всё равно с каждым днем все больше наших корней и ветвей умирает от мороза проклятого» Но сколько ни перечитывал Древесный Гном свои древние свитки с заклинаниями — ничего придумать он не смог.

А Горный гном день и ночь слышал, как стонет сама Матушка Земля. «Спаси меня, Гном! Еще немного, и не смогу я удерживать остатки тепла. Заледенеет почва, промерзнет насквозь, и погибнет в Лесу тогда всё живое.»

Достал Горный гном все свои порошки волшебные, из подземных минералов добытые, и пытался зелье волшебное из них сотворить, чтобы Землю отогреть,— да ничего у него не вышло.

Наступила темная ночь, но спалось братьям в эту ночь неспокойно, тревожно.

И вдруг все они одновременно услышали во сне голос отца, старого мудрого гнома: «Сыновья мои! Только все вместе вы сможете спасти Лес от погибели. Пусть каждый из вас вспомнит, что наполняет его сердце радостью и светом, и поделится частичкой тепла своего горячего сердца со всем миром, тогда сама Природа придет к вам на помощь».

Проснулся Цветочный гном и стал вспоминать, что же его самого согревает в эти тяжелые времена. И вспомнил он летние луга со множеством разноцветных цветов и ароматных трав. И так это воспоминание наполнило его душу добрым теплом, что произошло чудо, и во дворе сам собой вспыхнул ярким огнем разноцветный фонарик.

Древесный гном тоже задумался над словами отца, заглянул внутрь себя и понял, что ему внутренний свет дарят воспоминания об юной весне и первых липких зеленых листочках. И как только он ярко представил себе эти ощущения, и его фонарик загорелся беспокойным пламенем, язычки которого так и норовили выскочить наружу, но при этом огонь был совершенно холодным и не обжигал рук.

Ну а Горный гном, не сомневаясь, сразу припомнил блеск самых прекрасных самоцветов, которые он только встречал под землей, и это воспоминание отозвалось в нем такой радостью, что удержать ее в себе было совершенно невозможно — и фонарик Горного гнома тоже засиял и заискрился как драгоценный кристалл.

Каждый из гномов взял свой фонарик и сквозь темный Лес направился к опушке. Их фонарики светили так ярко, что всему живому на пути гномов становилось чуть теплее и светлее.

И вот наконец братья встретились. Они обнялись, соединили свои фонарики и в этот же миг в Лесу что-то произошло. Братья посмотрели на небо и увидели, как в воздухе закружились первые робкие снежинки.

А к утру весь Лес укрылся пушистой белой шубкой. И хоть сам снег был холодным, земле, растениям и букашкам под ним было тепло и уютно, и мороз им больше был нестрашен.

А братья решили больше не расставаться и пережить наступившую зиму всем вместе в подземных пещерах Горного гнома.

Так с тех самых пор и поступают все гномы — как только ночи становятся особенно темными и длинными, а землю укутывает первый снег, гномы прячутся глубоко под землей и трудятся там до самой весны, добывая драгоценные камни и самоцветы. А чтобы немножко помочь оставшимся на поверхности людям пережить суровую зиму, уходя, гномы прячут между корней деревьев свои волшебные подарки, делясь своими богатствами с теми, кто не побоится в это суровое время выйти из дому с фонариком в поисках волшебных кладов гномов. "

Ведущая: Ребята вам понравилась сказка? А вы хотите найти драгоценности гномов., они спрятаны под деревом дружбы? Но наше Дерево дружбы не светится. Для того чтоб огоньки зажглись, вам нужно выполнить задание гномов.

Согласны ….

1. Гном Цветочный. - ребята повторяем за мной движения, давайте встанем в круг (дети встают в круг)

физкультминутка «Под горою у реки»

Под горою у реки Гора – «Р»

Живут гномы-старики.

У них колокол висит, На уровне груди соединяем

Он серебряный, звонит: указательные пальцы и

«Диги-диги-диги-дон». стучим ими друг об друга

Еще у них колокол висит золотой, Делаем то же, но с ладонями

А он звонит:

«Дили-дон, дили-дон».

А еще медный колокол висит, Ноги – на ширине плеч,

Он звонит: руки – на поясе,

«Дон-дон». переступаем с ноги на ногу

Утром гномы просыпались, Потягиваемся

Чисто-чисто умывались, умываемся двумя руками

Мыли щечки, мыли ушки, по тексту

Мыли носики друг дружки,

За руки друг друга брали,

По тропиночке гуляли. (вокруг домика гуляли)

Топ-топ-топ.

Днем возвращались домой опять

И ложились отдыхать. Садимся на корточки

Один гном во сне чихал:

«Апчхи! Апчхи!»

Другой громко хохотал:

«Хи-хи-хи, хи-хи-хи!»

Третий гном во сне храпел:

«Хр-ры-ы, хр-ры-ы»,

А четвертый все сопел:

«Пф-ф-ф, пф-ф-ф»

Пятый гном совсем не спал,

Он сон братьев охранял

И говорил всем: Указательный палец – к губам

«Тс-с-с, чщ-щ-щ!»

А вечером звонили колокола:

«Диги-диги-диги-дон, Указательные пальцы

Дили-дон, дили-дон, Ладони

Дон, дон!» Переступать ногами

Наши гномы просыпались, По тексту

И в дорогу отправлялись.

Походная песенка гномов.

Пять милых добрых гномов,

Когда пора всем спать,

Отравились из дома —

Сокровища искать.

Рам-парам-парам, парам-парам-парам.

Один был очень важный, Идем по кругу

Серьезный и большой, друг за другом

Он шел вперед отважно, движения – по тексту

Кивая головой.

Пум-пурум-пурум-пурум, пурум-пурум-пурум.

Второй был гномик — толстячок,

За братом он спешил, бежал как круглый колобок

И ножками семенил.

Тё-тё-тё-тё-тё-тё-тё-тё, тё-тё-тё-тё-тё.

А третий братец-весельчак,

Всех гномов он смешил,

Он прыгал этак и вот так,

Бубенчиком звонил.

Дили-дили-дили-дили, дили-дили-дон.

Четвертый гном поднос бурчал,

Он все ворчал, ворчал –

Ведь трудно идти по дороге,

Когда кривые ноги.

Охо-хохо-охо-хохо, охо-хохо-хо.

А пятый на дудочке играл,

И братьев веселил,

Он бодро ноги поднимал

И этим всех бодрил.

Ду-дуру-ду-ду-дуру-ду, ду-дуру-дуру.

Наконец пришли к горе, «Р»

Заглянули в щелку. Сложенные кружком руки

Не видно ни кого!

Гномы крикнули:

«Эге-ге-ге-ге-е-ей!» (громко,

А им в ответ:

«Эге-ге-ге-ге-е-ей!» (тихо).

Тогда гномы постучали:

«Тук, тук, тук, тук, тук!» (громко,

А им в ответ:

«Стук, стук, стук, стук, стук!» (тихо).

Тогда гномы потопали:

«Топ-топ-топ-топ-топ!» (громко топаем,

А им в ответ:

«Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп» (хлопаем тихо).

Ничего не понятно.

Гномы решили зажечь фонарики

И осторожно войти в пещеру.

А там.

Сколько драгоценных камней и серебра, и золота!

Это, наверное, они звенели гномам в ответ.

Гномы достали молоточки и принялись за работу.

Песенка:

Ток-ток-ток, стучи мой молоток. Кулачок о кулачок

Так-так-так, кристаллы говорят.

Ты стучи, мой молоточек,

Камни, падайте в мешочек.

Ты стучи, мой молоток,

Будет полон мой мешок

Золота и серебра,

Много всякого добра: «Дзынь-дзынь-дзынь».

Каждый гном взял столько добра, сколько он мог унести.

Только один гном набрал огромный мешок.

Все гномы взвалили мешочки на спину и пошли домой:

«Рам-парам-парам-парам, парам-парам-парам».

А последний гном никак не мог поднять свой мешок.

Уж он и так попробовал поднять его, и так, Тянем

Не получается никак.

Пришлось волочить мешок за собой: Тащим

«Охо-хохо-охо-хохо, охо-хохо-хо».

Еле дотащил свой мешок, устал.

Гномы были шутники,

И каждый любил по-своему заходить в дом.

Один гном любил запрыгивать в дом: По тексту

«И раз, и два, и три» (на три – запрыгивает,

Второй гном любил заползать в дом:

«Тё-тё-тё-тё-тё-тё-тё-тё, тё-тё-тё-тё-тё».

Третий гном любил заходить боком:

«Пум-пурум-пурум-пурум, пурум-пурум-пурум.»

Четвертый заходил задом наперед:

«Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля.»

А последний гном никак не мог войти в дом,

Его мешок не пролезал в дверь.

Уж он мешок туда-сюда.

И так, и сяк! Не получается никак!

Тут мышка бежала, по кочкам скакала, Мышка – кисть руки

Под мосточком подползала, Вторая рука — мостик

На горку залезала, и горка

На горке попищала: «Пи-пи-пи-пи-пи»,

С горочки сбегала, и гнома увидала:

«Помогу, тебе, дружок, Роем двумя лапками

Я подрою корешок,

Я подрою корешок,

И пролезет твой мешок».

Ну вот, попробуем протолкнуть мешок:

«Раз, два, три-и-и-и! (вытягиваемся на полу во весь рост).

Гномы стали развязывать свои мешки,

Разглядывать сокровища.

А последний гном решил, что незачем ему так много богатства,

И стал делиться с братьями:

«Дили-дили-дили-дили, дили-дили-дзынь!»

Гном Цветочный - Какие вы молодцы ребята все движения выполнили правильно

Ведущая – смотрите ребята огонек загорелся на нашем дереве

2. Гном Древесный – ребята вы знаете какое время года сейчас. (осень)

Тогда слушайте

Вопросы про осень.

- С какого месяца начинается осень? (С сентября.)

- У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детеныши? (У зайчихи, ее осенние зайчата называются листопаднички.)

- Куда исчезают на зиму лягушки (Засыпают в иле на дне водоемов.)

- Как готовятся к зиме муравьи? (Муравьи запасаются на зиму едой, утепляют свое жилище. Перед самой зимовкой муравьи закрывают и закупоривают все входы и выходы. Потом муравьи впадают в состояние спячки.

- кто ложится в спячку зимой (медведь, еж)

Ведущая -Еще один огонек загорелся

3. Гном Горный

Пальчиковая игра «в орехе одном»

В орехе одном, Сжатый кулачок

В орехе лесном

Вчера поселился оттопырить большой палец

Ореховый гном.

В ореховом доме снова закрыть кулачок

Он скрылся от всех,

Но ветку нагнули, другой рукой наклоняем

Сорвали орех. кулачок с «гномом»

Теперь он плывет «Лодочка» из ладоней,

В лукошке моем. в ней – палец-гном

Качается гном, качаем «лодочку»

Кувыркается гном. перебираем пальцами

Гадает: куда отнесут?

Съедят, Руки ко рту

Отпустят, Руки раскрываем

Иль впрок запасут? Руки – запазуху

Ведущая – еще один огонек загорелся.

Ребята а для того чтоб все дерево дружбы загорелось давайте вместе с гномами станцуем танец.

Дети вмести с Гномами исполняют танец под песню (Гномы)

Гном Цветочный – Ребята посмотрите наше дерево дружбы все светится огоньками Как красиво и радостно. Спасибо вам ребята! Вы согрели своим теплом наш сказочный лес! Теперь и зиму ждать будет веселее.

Ведущая – Ребята посмотрите под деревом стоит сундук с драгоценностями. (он не открывается) Ребята что будем делать.

Гном Древесный - я знаю ребята, чтоб открыть сундук нужно доказать что вы дружные ребята.

Давайте исполним хоровод дружбы.

Дети берут свои фонарики.

Дети исполняют хоровод дружбы по песню (Фонарики)

Ведущая – ребята наш сундук с драгоценностями открылся

(в сундуке конфеты завернутые в разноцветную фольгу похожую на драгоценности)

Гномы прощаются с детьми

Заканчивается развлечения: гномик прощается и дети с фонариками уходят домой

Публикации по теме:

Досуг «День папы» для детей старшего дошкольного возраста Досуг для детей старшего дошкольного возраста «День папы». Цель: создать положительную атмосферу в детском коллективе. Задачи: развивать.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Город твой и мой» Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Город твой и мой!» Составила: Татьяна Геннадиевна Батищева, воспитатель подготовительной.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дружба» Досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: формирования общей культуры личности детей. Задачи: развитие социальных,.

Досуг «По дороге со сказками» для детей старшего дошкольного возраста Данный материал могут использовать в работе воспитатели с детьми старшего дошкольного возраста. Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Фонариков» «Праздник Фонариков» Цели и задачи: -закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. - расширять знания.

Познавательно-речевой досуг для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста Познавательно – речевой досуг «В царстве цветов» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование экологической культуры личности.

Летний досуг для детей старшего дошкольного возраста «Праздник воздушных шаров в Цветочном городе» ЛЕТНИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с презентацией. Атрибуты. 11 шаров (один со скотчем, тонкая спица, длинная лента,.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Прыгалки — скакалки» Цель: развивать спортивные качества через использование скакалки, создавать эмоциональный настрой. Задачи: 1Познакомить детей с разными.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Праздник фонариков»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 15:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

«Добрые крышечки» в нашем детском саду
"Добрые крышечки" - это крупномасштабный российский эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ...
Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши дети — семья это главное на свете» для...
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Нижегородская обл. Ковернинский р. Воспитатель: Пескова Александра Михайловна Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши...
Консультация для родителей детей старшего возраста «Роль в книги в развитии речи...
«Роль в книги в развитии речи ребёнка». Книги, прочитанные в детстве, оказывают большое влияние на детей. Они дают необходимую информацию, воспитывают и...