Интегрированный досуг по физической культуре с элементами логоритмики «Лесное приключение»

Елена Вавилова
Интегрированный досуг по физической культуре с элементами логоритмики «Лесное приключение»

Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном досуге.

Задачи: совершенствовать мелкую моторику; расширять словарный запас, развивать слуховое внимание, учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи со словами и музыкой, закреплять двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, дружбы, умение работать в команде.

Оборудование: баннеры с изображением зимнего леса, 2 ёлки, костюм снеговика и мышки, тактильные диски (7 шт., мишень, снежки по 2 на каждого ребёнка, картинка «мышка» (разрезанная на части по кол-ву детей, тоннель, кольцеброс с набором колец, 3 флажка (синий, красный, жёлтый, гимнастические палки: 4 длинных, 4 коротких, парашют, ведро.

Музыкальное сопровождение: звуки - гудок и стук колёс паровоза, задорная музыка для игр, песня в исп. В. Толкуновой «Кабы не было зимы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)

Ход досуга:

Дети стоят друг за другом вместе

В:- Ёщё зима, зима на улице

Морозные деньки,

Наш поезд отправляется,

С вокзального пути.

Голос дежурного вокзала:-«Внимание!Внимание!Поезд в зимний лес отправляется от первой платформы!»

Дети заходят в зал под звуки паровоза мелкими шагами, делают круг, произнося четверостишие про поезд:

-Загудел паровоз, -ту-ту-ту,

-В лес заснеженный повёз, -чух-чух-чух,

-Расчищаем мы дорогу -шух-шух-шух,

-И устали мы немного -уф-уф-уф.

В: Посмотрите, ребята в какой красивый зимний лес мы приехали

Появляется СНЕГОВИК:

С: - Кто это пришёл ко мне в лес и шумит?

В: - Это мы, ребята. Мы хотели погулять у вас в лесу. Но если мы помешали, мы уйдём.

С:- А вот теперь-то я вас не отпущу, я живу здесь один и мне очень скучно, будете со мной играть!

В:- Нет, Снеговик, нас дома ждут. Отпусти нас, пожалуйста.

С:- хорошо, выполните мои задания - уедете домой, а не выполните – со мной останетесь!

В:- Ну, что, ребята, пройдём препятствия?

Д:- Да!

1.Задание - Расчёт на «шаг, прыжок, хлопок»

С: - Ишь ты, какие внимательные попались, пойдёмте дальше, там точно не справитесь!

2.Задание – «Пеньки» снеговик показывает задание.

С: - пройти по пенькам, произнося слово, наступая на каждый пенек. Повторить за снеговиком:

- Много снега впереди,

- Шире шаг, смелей иди!

Остальные дети хлопают в такт, помогая идущему.

С:-И тут справились, ну пойдёмте дальше.

3. Задание - «Числовая мишень» попасть снежком в мишень и выполнить столько (приседаний, хлопков, прыжков) сколько кружков в ячейке. Снеговик перед каждым броском каждому даёт задание:

4.– Хлопни столько раз, сколько кружочков в ячейке, в которую попадёшь. (Если ребёнок забыл или затрудняется подсказать)

С: - Ой, как же с вами весело! Молодцы! Пойдёмте дальше.

5.Задание – «Опиши лес зимой» За правильно названное определение даётся пазл, из них нужно собрать на магнитной доске картинку лесного жителя. (Мышки).

С: - Ребята, расскажите мне какой бывает лес зимой.

-Кто слово называет –

часть картинки получает

вы картинку соберите

лесного зверя – назовите!

С:- Кто получился? Молодцы, ребята, смотрите, а вот и норка мышки. Хотите с ней познакомиться? Тогда пролезайте в норку.

6.Пролезть через тоннель.

Появляется мышка (ребёнок из подг. гр.)

М:-Здравствуйте, ребята!

В:-ребята, давайте поздороваемся с мышкой

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!» (дети встают в круг):

Здравствуй, друг! (Вытянуть правую руку в сторону)

Здравствуй, друг! (Вытянуть левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Взяться за руки)

Мы по кругу пойдем, (Идут по кругу)

И друзей везде найдём!

Здравствуй, мышка! (Махи правой рукой над головой)

Здравствуй, ёж! (Махи левой рукой над головой)

До чего же день хорош. (Поднять обе руки над головой)

Белка, здравствуй! (Махи правой рукой над головой)

Волк, привет! (Махи левой рукой над головой)

-Здравствуйте!–звучит в ответ. (Протянуть руки вперёд)

Здравствуй, друг! (Вытянуть правую руку в сторону)

Здравствуй, друг! (Вытянуть левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Взяться за руки)

Мы по кругу пойдем, (Идут по кругу)

И друзей везде найдём!

Игра с мышкой.

М: - А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери колечки».

С: - ваша задача собрать колечки по цвету. Нести по одному колечку.

В конце игры ответы (3-4 реб.) полным предложением на вопрос:

С:- какого цвета колечки ты собирал?

М: - молодцы, как весело с вами играть.

С: - нам пора дальше идти, до свидания, Мышка,.

М: - До свидания, ребята.

Прощаются с мышкой и обратно лезут через тоннель.

7.Задание - «Флажки» на флажок определённого цвета, выполнить заданное действие:

синий – топнуть и произнести «Топ-топ-топ»,

красный – хлопнуть и произнести «Хлоп-хлоп-хлоп»,

жёлтый – поднять руки вверх и произнести «Ура!». С:–Молодцы, а с последним заданием я думаю, вы справитесь легко.

8.Задание «Собери снежинку» по памяти собирают из палок снежинку.

С:-Ребята, вы такие молодцы! И так хорошо выполнили все задания, что в честь этого мы с вами сейчас будем пускать салют.

9.Игра с парашютом «Салют» Дети держат двумя руками парашют, в

парашюте лёгкие мячики по количеству детей, на 1-2 – опустить руки, на 3 - регулируя силу подбросить мячики вверх, если выпали – собрать. Повтор 3 раза.

С:- А это вам награда от меня в честь нашей дружбы (раздаёт медальки).

В: - А на прощанье, Снеговик мы приглашаем тебя на танец.

Дети встают в круг

10.Танец по показу «Кабы не было зимы».

Вступление (ходьба по кругу взявшись за руки)

Кабы не было зимы (руки на поясе, поднимать)

В городах и сёлах, (и опускать плечи)

Никогда б не знали мы

Этих дней весёлых.

Не кружила б малышня (кружиться вправо на подскоке)

Возле снежной бабы, (кружиться влево на подскоке)

Не петляла бы лыжня, (пружинка, вращая перед)

Кабы, кабы, кабы. (грудью кулаками)

Не петляла бы лыжня,

Кабы, кабы, кабы.

Кабы не было зимы, (руки на поясе, поднимать)

А всё время лето, (и опускать плечи)

Мы б не знали кутерьмы,

Новогодней этой.

Не спешил бы Дед Мороз (кружиться вправо на подскоке)

К нам через ухабы, (кружиться влево на подскоке)

Лёд на речке не замёрз, (пружинка, вращая перед)

Кабы, кабы, кабы.. (грудью кулаками)

Лёд на речке не замёрз,

Кабы, кабы, кабы.

Кабы не было зимы (поднимая руки вверх, сужают круг)

В городах и сёлах, (опуская руки вниз, расходятся)

Никогда б не знали мы (поднимая руки вверх, сужают круг)

Этих дней весёлых.

С:- Спасибо вам ребята, вы такие дружные, мне так хорошо и весело было с вами, а вам понравилось в моём лесу?

Д:– Да.

С:-Приезжайте ко мне в гости. До новых встреч.

Голос дежурного:-«Внимание!Внимание!Поезд в детский сад отправляется!»

Звучит гудок паровоза, дети выстраиваются друг за другом и под стук колёс выходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Лесное путешествие» Цель: создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть. Программные задачи: сформировать навыки.

Индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре с элементами ЛФК с ребенком с ДЦП (спастическая диплегия) Индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре с элементами ЛФК с ребенком с ДЦП (спастическая диплегия) Задачи: 1. Способствовать.

Интегрированный досуг «Игрушки и дети» (фотоотчёт)Интегрированный досуг «Игрушки и дети» (фотоотчёт) В рамках Недели игры и игрушки наш дружный тандем специалистов (инструктор по физической культуре Светлана Владимировна, музыкальный руководитель.

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки» .

Конспект интегрированного занятия по Физической культуре с элементами развития речи в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по Физической культуре с элементами развития речи в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний.

Конспект НОД с элементами исследования по физической культуре Конспект НОД с элементами исследования по физической культуре : «Что важнее в тренировке: руки или ноги?».(совместное занятие детей 5-6.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

НОД физкультурное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в Африку»НОД физкультурное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в Африку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 320 г. Челябинска» ОО Физическое развитие. Физкультурное занятие.

Совместный физкультурный досуг инструктора по физической культуре и учителя-логопеда «Ловкие грамотеи» (5–7 лет) Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Занятие по физической культуре во второй младшей группе с элементами психогимнастики «Сказочный лес в беде» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - продолжать развивать разнообразные виды движений; - учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Интегрированный досуг по физической культуре с элементами логоритмики «Лесное приключение»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 12:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»,...
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Наблюдение за первыми всходами цветов
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...
Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе
Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей » Цель: Продолжать знакомить детей с авторами детских книг,...