Папки-передвижки

Интегрированный игровой сеанс для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Весеннее настроение»

Сания Альмухаметова
Интегрированный игровой сеанс для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Весеннее настроение»

Цель:максимально способствовать эмоционально положительному взаимодействию родителя с ребёнком,интеллектуальному,личностному развитию детей,их социальной адаптации.

Задачи:научить родителей игровой деятельности с ребёнком. Расширять речевой диапозон. Стабилизировать психические процессы и эмоциональную сферу. Повышать самооценку,веру в себя. Способствовать установлению доверительных отношений с родителями. Развивать фантазию. воображение,образное мышление.

Публикация «Интегрированный игровой сеанс для детей старшего дошкольного возраста и их родителей „Весеннее настроение“» размещена в разделах

Участники:не более 9 пар (родители и дети).

Материал:бейнджики с именами участников;мягкая игрушка (мяч);цветные ленточки (по количеству участников);карточки для приветствия;спортивный инвентарь;мягкие модули;карточки с описанием и изображением эмоций;набор для аппликации (открытка с разрезанным цветком из самоклеящейся бумаги и стихами об улыбке);аудиозаписи

Ход занятия.

Упражнения- разогрев.

Облегчают общение между участниками,увеличивая ощущение доверия и принадлежности к группе,помогают взаимодействию,взаимопониманию и созданию творческой атмосферы.

"Здоровающий мяч"

Воспитатель предлагает всем участникам встать в круг и поприветствовать друг друга, передавая мяч по кругу и здороваясь с соседом:"Здравствуй, Руфина!"и т. д.

"Приветствие с движением"

Все участники показывают движения и жесты,характерные сейчас для их настроения,эмоционального состояния. Первый игрок (или это может быть воспитатель,если группа малоактивна) говорит:"Здравствуйте!Я- Азат. Я сегодня вот такой"(показывает своё состояние мимикой,жестами). Все говорят:"Здравствуй, Азат!Азат сегодня вот такой"-и повторяют его жесты мимику. Когда все участники поприветствуют окружающих, все хором говорят:"Здравствуйте!"

"Приветствуем своих"

каждая пара участников получает карточку, на которой изображено и написано только одно слово:"европеец","азиат" или "африканец".Далее воспитатель объявляет, что эти группы различаются способами приветствия:европейцы пожимают друг другу руки,азиаты кланяются,а африканцы прикасаются друг к другу ногами (например пятками).Цель участников игры-найти "своих" и собраться вместе. Говорить ничего нельзя,можно только приветствовать друг друга. Побеждает та группа,которая соберётся первой.

"Клумба дружбы и любви. "

Воспитатель встаёт в центр круга,в руках у него ленты. Каждый участник берётся за один конец понравившейся ему ленточки. Воспитатель предлагает по кругу называть цветы,подходящие к выбранной ленточке (например,синяя лента-василёк,колокольчик,анютины глазки).Затем родители детям и наоборот,дети родителям повязывают на руки бантики из этих ленточек. Все участники по кругу протягивают руку с бантом в центр и говорят,кому они хотели бы подарить воображаемые цветы. Когда последний участник назвал,кому он дарит цветы,круг замыкается (все руки в центре круга)-получилась клумба дружбы и любви. Воспитатель предлагает всем хором громко сказать:"Я люблю!Меня любят!Мы любим!"

"Слушаем и выполняем"

Все участники стоят в кругу. Воспитатель задаёт вопросы и просит выполнить определённые движения тех,чей ответ на вопрос будет утвердительным. Например:"Кто сегодня чистил зубы?Руку поднимите!Кто ходил на работу?По топайте ногами!У кого жёлтые ленточки?На одной ноге попрыгайте!У кого есть два уха?Руками их потяните!"

Двигательная разминка.

Воспитатель предлагает взрослым и детям разбиться на две команды и собрать на полу из спортивного инвентаря цветок;собрать пирамидку из мягких модулей.

"Эмоциональные цветы"

Воспитатель предлагает всем встать в круг. Каждой паре раздаётся карточка,на которой написано одно слово и изображена одна эмоция (радость,обида,злость и др).Никто не должен говорить,какая эмоция у них изображена. Пары по очереди показывают,а остальные отгадывают по их выражению лица,какая эмоция им досталась.

"Подарок"

Для каждой пары участников заранее подготовлены открытки с названием интерактивной игры и стихотворением об улыбке. Воспитатель предлагает родителям и детям выполнить аппликацию"Улыбающийся цветок"из цветной самоклеящейся бумаги (элементы заранее приготовлены).Каждая пара дарит свою открытку другим участникам игры. При обмене очень важно научить ребёнка принимать и дарить что-либо от чистого сердца,не жалея,с радостью. Затем воспитатель предлагает детям показать сюрприз своим родителям-танец"Ты меня любишь"

Завершение игрового сеанса.

"Передай улыбку по кругу"

Воспитатель предлагает всем взяться за руки. Один участник пожимает руку соседу и улыбается ему. Тот передаёт рукопожатие и улыбку дальше по кругу.

Воспитатель благодарит участников за игру,все хлопают в ладоши.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ТРИЗ «Составь вопрос для Эврики»Дидактическая игра по ТРИЗ «Составь вопрос для Эврики» Гриб Л. М., Семеновых И. А. Паспорт игры «Составь вопрос для Эврики» Цель:формировать умение ставить и успешно решать творческие задачи.

Паспорт уголка по развитию речи Паспорт уголка по развитию речи 1. Рассказы по картинкам (наглядно-дидактическое пособие): • Зима 1 • Весна 1 • Лето 1 • Осень 1 • Профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный игровой сеанс для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Весеннее настроение»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 10:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД